Партнерский (аффилиативный) маркетинг сегодня крайне актуальный формат интернет-маркетинга. Как функционирует технология, на что обратить внимание — далее в статье.
- Определение
- Участники программы
- 1.Партнеры
- 2. Рекламодатели
- Классификация
- Условия для сайта, желающего участвовать в программе
- Вместо заключения
Определение
Так что такое партнерская программа в контексте online-бизнеса? Это форма сотрудничества между владельцем веб-ресурса (рекламодателем) и партнером. Суть заключается в том, что последний — привлекает клиентов на сайт заказчика. Также инструмент получил название аффилиативный маркетинг.
Выгоду получают обе стороны. Партнеры зарабатывают, исходя из продаж товара или других целевых действий, совершенных привлеченным лидом. Рекламодатель экономит средства на продвижение собственного проекта.
В самом общем виде этот метод маркетинга знаком большинству по примерам офлайн-бизнеса. Представим, что вас попросили помочь с продажей 10-ти экземпляров книг. Если клиент, которого вы привели, купит книгу, вам платят определенный процент от суммы. В сфере электронной коммерции суть метода примерно такая же.
Участники программы
1 .Партнеры
Условно их делят на три группы:
- дилетанты;
- владельцы тематических веб-порталов/сообществ;
- профессионалы.
Рассмотрим каждую подробнее. Первые — дилетанты. Как мы писали, название достаточно условно, почему? Состав группы разнообразен, но большую часть составляют молодые, неопытные веб-мастера, цель которых — заработать как можно больше, вложив меньше. Они также являются наиболее активной группой. Часто дилетанты пользуются обманными методами продвижения, например:
- ворованный контент;
- работа с системами “накрутки” посещений;
- привлечение нецелевых пользователей;
- работа с излишне «рекламными» страницами, полезного контента практически нет.
Сотрудничество с представителем группы дилетантов чаще всего малопродуктивное, даже опасное — как минимум, это грозит санкциями со стороны поисковых систем.
Вторая группа — владельцы специализированных ресурсов/сообществ. К ним относят частные лица, создающие сайты для некоммерческих задач: поделиться с единомышленниками полезной информацией, сформировать группу с целью общения. Так как эти ресурсы мало размещают рекламу, привлекаются именно заинтересованные целевые пользователи.
Тематические порталы/сообщества — отличный вариант для формата коммерческого сотрудничества, потому что есть больше шансов привлечь внимание платежеспособных потенциальных клиентов. Конечно, подбирать подобные ресурсы необходимо исходя из интересов целевой аудитории заказчика.
Третья группа — профессионалы. Они специализируются на интернет-маркетинге, продвижении сайтов, привлечении трафика в партнерскую программу, как это работает, и какой можно получить результат. Профессионалы не готовы к сотрудничеству с новичками, вряд ли станут постоянными партнерами, потому что рассчитывают получить свою прибыль, а также знают, где заработать больше. Поэтому сотрудничество с ними возможно только при условии, что ваш ресурс действительно качественный.
Например, аффилиативная программа YouTube.
2. Рекламодатели
Их также можно разделить на несколько групп:
- начинающие;
- «неудачники»;
- новаторы;
- «нишевики».
На сегодня одной из самых многочисленных групп являются начинающие — молодые предприниматели, недавно создавшие собственное дело. Их цель — сэкономить на рекламе за счет партнеров. Из-за того, что группа профессионалов не доверяет новичкам, а последние хотят запустить рекламу «быстро/недорого», высокого результата не получается. Распространенные ошибки новичков:
- отсутствует возможность онлайн-заказа, из-за этого снижается трафик;
- они не вкладывают собственные средства в рекламу, все затраты остаются партнерам;
- отсутствует так называемая «история успеха» (success story), без которой трудно добиться доверия другой стороны.
Вторые — «неудачники». Самая малоперспективная группа для получения дохода. К ним относятся бизнесмены, не сумевшие развить свой бизнес, потерпевшие множество провалов. Отсутствие той же success story не вызывает к ним доверия авторитетных партнеров.
Третьи — новаторы. К ним можно отнести активно развивающиеся онлайн-проекты, где партнерский маркетинг — один из способов привлечь дополнительную клиентскую аудиторию.
Так называемые «нишевики» — группа рекламодателей, активно использующих преимущества этого инструмента. Например, Ozon, Top Shop, а также другие магазины и онлайн-гипермаркеты, где предлагается товар средней/низкой ценовой категории. Компании понимают все плюсы такого коммерческого сотрудничества, так как это недорогой способ привлечь новую аудиторию, а также сократить рекламные расходы. У них подавляющее большинство продаж осуществляется онлайн, поэтому партнеры могут не беспокоиться о возможной потере трафика.
Классификация
Следующие виды партнерских программ можно выделить в современном интернете.
Оплата за продажи (Pay-Per-Sale, PPS). Партнеры получают доход от той суммы, которую потратил привлеченный им пользователь. Сколько — определяется индивидуально.
Оплата за просмотр (Pay-Per-View, PPV). Объединяет два подвида — плата за показы/за клики. Принцип работы напоминает контекстную или баннерную рекламу. Первый вариант (показы) в аффилиативном маркетинге можно встретить редко, второй все еще применяется.
Оплата за привлечение клиента/его регистрацию (Pay-Per-Reg, PPR). Используя этот вид, партнер получает средства только за то, что привлекает нового клиента. Условие — он обязательно должен создать свою учетную запись или оставить личные данные, чтобы рекламодатель мог дальше с ним взаимодействовать.
Оплата за загрузку (Pay-Per-Install, PPI). Если новый потенциальный клиент загружает предложенный на странице ресурса веб-мастера медиафайл, приложение, ап-дейт, партнер получает свою долю. Некоторые ставят другое условие — не только загрузка, но и установка контента пользователем — вариант более предпочтительный для заказчика.
Оплата за действие (или Pay-Per-Action, PPA). Все вышеперечисленные виды можно включить сюда, так как везде совершается определенное действие. Но некоторые специалисты разграничивают их, и вносят в PPA все остальные целевые действия пользователя.
Условия для потенциального участника
Логичный вопрос — каким должен быть сайт, чтобы зарабатывать на партнерках?
Во-первых, ресурс должен соответствовать законам РФ об информационной безопасности и правилам, установленными поисковыми системами. Это значит — контент уникальный, естественная ссылочная масса, никакой порнографии, раскрытия государственных тайн и прочего.
Во-вторых, ресурс должен быть тематическим. Именно такие веб-порталы привлекают рекламодателей, вызывают доверие. Важное условие — высокая посещаемость портала: минимум несколько сотен уникальных посетителей в день. Следовательно, важна качественная раскрутка ресурса, и тут мы переходим к следующему пункту.
В-третьих, забудьте о мошеннических способах продвижения, различных манипуляциях. Если этичность таких методов вас мало волнует, то должна беспокоить хотя бы перспектива попасть под санкции поисковых систем.
Еще одна ошибка — пытаться какими-то ложными доводами привлечь посетителя на искомый сайт. Если рекламные материалы не имеют ничего общего с действительностью, пользователь все равно это поймет, какие бы виды партнерских программ вы ни использовали. Итог — дохода нет, постоянный посетитель собственного ресурса потерял к вам доверие.
Вместо заключения
Партнерский маркетинг — выгодное дело для обеих сторон: партнеров и рекламодателей. Понимание принципов работы системы, грамотное ведение своего бизнеса, эффективное продвижение ресурса — залог успеха всех участников.
Высоких вам конверсий!