Vitamin – сервис для выгодного управления вашей рекламой
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Агентское вознаграждение до 16% на личный счет или рекламу
  • Любые дополнительные услуги под ваши потребности
  • Бесплатное обучение маркетингу
  1. Главная >
  2. Блог >
  3. Ролл «Калифорния»: Клиенты не ждут инноваций, они хотят привычного в новой обертке

Ролл «Калифорния»: Клиенты не ждут инноваций, они хотят привычного в новой обертке

Клиенты не ждут инноваций, они хотят привычного в новой обертке

Если ваш новый продукт или сервис не притягивает потребителей, спросите себя: где мой ролл «Калифорния»? Разумеется, трудно ожидать урока, важного для бизнеса, от коробки с суши. Но речь идет именно о ролле «Калифорния»: от того, поймете ли вы значение этого символа японских ресторанов, может зависеть успех вашего продукта.

Если вы когда-нибудь чувствовали разочарование из-за того, что потребители в вас не заинтересованы, вы поймете владельцев японских ресторанов в Америке семидесятых годов. Суши не ел практически никто. Американцы их почти боялись: есть сырую рыбу казалось помрачением ума, и для многих тофу и морепродукты были чем-то анекдотичным, совершенно несъедобным.

Потом появился ролл «Калифорния». О его происхождении все еще спорят, но произведенный эффект очевиден. Этот ролл придумали в США, по-новому соединив всем известные ингредиенты: рис, авокадо, огурец, кунжут и крабовое мясо. Единственная новинка для среднего американца — маленькие, едва заметные фрагменты нори, которые все это скрепляют.

Привычное в новом виде

Ролл «Калифорния» открыл людям японскую кухню — и они потребовали добавки. В следующие несколько десятилетий японские рестораны, которые прежде прятались в огромных прибрежных городах и обслуживали практически только японскую клиентуру, внезапно стали мейнстримом. Сегодня суши можно найти в маленьких городках и магазинчиках, в аэропортах и в гастрономической секции любого супермаркета. Американцы съедают суши на сумму $2.250,000,000 за год.

Урок ролла «Калифорния» прост: люди не хотят нового, они хотят привычного в новом виде. Интересно, что это правило применимо не только к еде, но и к распространению инноваций. Например, графический пользовательский интерфейс — рубеж популяризации персональных компьютеров, наполнен знакомыми визуальными метафорами: папки, блокноты, окна и мусорные корзины, — чтобы не отталкивать пользователя интерфейсом командной строки (может быть, еще более пугающим, чем сырая рыба). Компьютер оставался новшеством, но знакомое оформление неожиданно сделало его доступным и понятным.

Причудливая, хотя и ненужная репрезентация знакомого стала отличительной чертой продуктов Apple. Клэр Эванс (Claire Evans) пишет в Motherboard: «Под управлением Стива Джобса эстетика Apple стремилась к скевоморфизму. Десктопный календарь Apple, как известно, сделан под коринфскую кожу, книжные шкафы блестели, как полированное дерево, сшитые страницы выглядели потрепанными, столешница казалась сырой».

Сейчас Apple обслуживает поколение, хорошо знакомое с тем, как работают гаджеты. «Мы поняли, что люди уже привыкли к сенсорным экранам и больше не нуждаются в кнопках». Впрочем, Apple все еще пользуется своими верными, испытанными методами, когда предлагает пользователям изменить стиль поведения. Например, для укрепления доверия платежные опции в Apple Wallet выглядят как миниатюрные кредитные карты, хотя никаких технических причин для этого нет. Apple понимает силу знакомого изображения.

Непривычное порождает недоверие

Незнакомые продукты и интерфейсы сложны в использовании и могут отталкивать покупателей. Сразу несколько психологических феноменов заставляет нас с подозрением относиться ко всему новому.

Согласно Б. Дж. Фоггу (BJ Fogg) из Stanford’s Persuasive Technology Lab, «не-рутина» — это один из семи «Элементов простоты» — факторов, от которых зависит вероятность того или иного поступка. Фогг писал: «Когда люди встречаются с необычным поведением, они могут посчитать его непростым. В поисках простоты люди обычно придерживаются рутины: например, заправляются на одной и той же заправке, даже если на это уходит больше времени или денег, чем на другие варианты».

Конечно, мы любим и «новое и улучшенное», но в относительно скромных пропорциях. «Новое и улучшенное» хорошо для привычных вещей (например, каши или жидкости для мытья посуды), но не для продуктов, которые нам незнакомы.

К сожалению, наше неприятие необычных вещей создает большие трудности компаниям, вводящим радикальные инновации, какими бы полезными они ни были. Если новый продукт незнаком, ему тяжело придется на рынке. Согласно Фоггу, «Люди в целом сопротивляются обучению и тренировкам, потому что те требуют усилий. Это противоречит человеческому естеству: мы ленивы. Поэтому все, что заставляет людей учиться новому, буквально обречено на провал».

Что станет вашим роллом «Калифорния»?

Описывая Apple Watch, Джонатан Айв (Jonathan Ive) сказал, что его целью было создать «странно-знакомый» продукт. Умные часы — именно тот вид инновации, который все еще слишком нов в целом, но к ним привыкают быстрее всего. Тем не менее, Айв увлечен деталями Digital Crown — эстетики, перенятой у традиционных часов. Айв определенно знает, что делает: аналитики ожидают, что компания продаст 19 000 000 таких гаджетов в этом году.

Новшества появляются все быстрее и чаще, и только от человеческого поведения, а не от технических ограничений, зависит судьба каждого из них: будет ли оно принято или отвергнуто. Чтобы изменить нашу жизнь к лучшему, новый продукт должен стать частью бытовой рутины. Подать привычное в новом виде — это путь к сердцу потребителя — и иногда к его желудку.

Так в чем же секрет успеха знаменитого ролла? Вот суть:

  • Ролл «Калифорния» открыл для американцев суши, представив знакомые им ингредиенты по-новому.
  • Правило ролла «Калифорния»: люди не хотят нового, они хотят привычного в новом виде.
  • По-настоящему новые продукты нужно подавать в знакомой обертке, чтобы пользователи приняли их.
  • Незнакомые продукты и интерфейсы сложны в использовании и могут отталкивать покупателей.

Если ваш новый продукт или сервис не притягивает потребителей, спросите себя: где мой ролл «Калифорния»?

Высоких вам конверсий!

По материалам nirandfar.com, image source: -liyen-

blog comments powered by Disqus
Vitamin – сервис для выгодного управления вашей рекламой
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Агентское вознаграждение до 16% на личный счет или рекламу
  • Любые дополнительные услуги под ваши потребности
  • Бесплатное обучение маркетингу
copyright © 2011–2024 Все права защищены
Запрещено любое копирование материалов ресурса без письменного согласия владельца — ООО "Феникс-Маркетинг". ИНН:7725812838, КПП:772501001, ОГРН: 513774619323915280, Москва, ул. Ленинская слобода, д. 19, стр. 1, этаж/пом 3/25

Генеральный партнёр: STRATE FZ-LLC License number 47005249 Address: B03-227 Business Center 02 RAKEZ Business Zone-FZ RAK (Ras Al Khaimah), United Arab Emirates Email: corporate@strate.ae