Практический online-курс

Сертификация Яндекс Директ, или Как стать директологом?

Сертификация Яндекс Директ, или Как стать директологом

Немногие предприниматели имеют возможность разобраться в тонкостях настройки рекламной кампании, поэтому зачастую они обращаются к рекламным агентствам или нанимают профессионалов, обладающих необходимыми знаниями.

Специалист, занимающийся привлечением трафика посредством контекстных объявлений Яндекс Директ, получил название «директолог». Тем, кто хочет подтвердить свой уровень компетенции и стать сертифицированным директологом, Яндекс предлагает пройти электронный тест, доступный любому желающему при выполнении некоторых условий.

Содержание

Кто такой директолог?

Просматривая предложения о работе, сегодня все чаще можно встретить вакансию «Директолог». Несмотря на отсутствие какой-либо связи этого слова с известной руководящей должностью, данный специалист приобретает большое значение.

Директолог — это менеджер по контекстной рекламе, который ведет, настраивает и оценивает эффективность рекламной кампании системы Яндекс Директ. Главной задачей директолога является привлечение целевого трафика. Именно он занимается подбором ключевых фраз, минус-слов, определяет правила показа объявления, выбирает стоимость клика, анализирует статистику, задает другие параметры рекламной кампании.

Яндекс Директ

Блок контекста от Яндекс Директ

Если вы уже работаете в данной сфере или только интересуетесь тем, как стать директологом, предлагаем ознакомиться с основными требованиями Яндекса к кандидатам.

Конечно, проходить сертификацию необязательно, тем более, что без тщательной подготовки вам это вряд ли удастся — необходим хотя бы минимальный опыт, но успешное прохождение тестирования даст заметное преимущество в глазах работодателя, а также поможет подтвердить ваши знания. Теперь разберемся, как пройти сертификацию в Яндекс Директ, чтобы получить соответствующие документы.

Назад к содержанию

Условия получения сертификата

Как уже было сказано, сертификация Яндекс.Директ представляет собой бесплатный электронный тест, доступный специалистам рекламных агентств наравне с независимыми рекламодателями, но при выполнении следующих условий:

  1. Для ведения компаний используется профессиональный интерфейс
  2.  Общий срок ведения кампаний составляет более полугода
  3. Рекламодатель имеет опыт управления бюджетами от 300 у.е. (9 000 рублей для России*)

*Средства, потраченные на рекламные кампании под разными логинами, считаются отдельно.

Таким образом, тест предназначен опытным пользователям, желающим официально подтвердить свои знания, получив статус профессионала. Это стало возможным благодаря системе Яндекс.Эксперт, созданной специально для обучения людей, регулярно работающих с сервисами компании.

Назад к содержанию

Процедура тестирования

Тест Яндекс Директ состоит из 42 вопросов, имеющих теоретический и практический характер. Для положительного результата вам необходимо пройти минимум 39 из них. Тематика полностью соответствует основным обязанностям директолога — она включает 4 раздела:

  1. Формирование стоимости клика
  2. Ключевые фразы, минус-слова
  3. Подсчет статистики, CTR
  4. Параметры рекламных кампаний

Чтобы проверить, соответствуете ли вы указанным условиям, необходимо перейти по ссылке под вашим профессиональным логином. Если все хорошо и доступ открыт, можно сразу перейти к тестированию, однако перед этим лучше основательно подготовиться.

Каждому вопросу соответствует лишь один правильный ответ, но на прохождение теста отводится максимум 30 минут. При неудачной сдаче вам дается несколько дополнительных попыток: первая через одну неделю, вторая и третья спустя 3 месяца, а последняя — через полгода, после чего результаты обнуляются, поэтому есть шанс попробовать сначала.

Сам сертификат действует 1 год, что вызвано постоянными изменениями системы, поэтому для подтверждения статуса будьте готовы к регулярной переаттестации. Подлинность сертификата проверяется сайтом Яндекс.Эксперт — достаточно ввести уникальный номер документа, а также фамилию его владельца. Важно знать, что в тесте нет тем об экспорте объявлений в Excel, API Директа или особенностях работы Яндекс Метрики. Если есть желание проверить свои знания в данной системе веб-аналитики, то существует отдельный тест.

Высоких вам конверсий!

Назад к содержанию

image source: PaigeClarky 

06-08-2015

Практический online-курс

blog comments powered by Disqus
copyright © 2011–2017 by LPgenerator LLC. Все права защищены
Запрещено любое копирование материалов ресурса без письменного согласия владельца — ООО "ЛПгенератор".