Любой труд, в идеале, должен оплачиваться — и желательно достойно. Если говорить про онлайн-проекты, различные интернет-ресурсы, информационные или продвигающие товары/услуги, то данный вопрос встает особенно остро. Будущее проекта сильно зависит от способа получения дохода и вида ценообразования. Создать хороший сайт, или даже уникальный оффер, недостаточно — нужно понять пути заработка и сформулировать внятную стратегию на этот счет.
Сегодня мы поговорим об основных способах монетизации в интернете, различных способах генерации дохода с ресурса или онлайн-бизнеса.
1. Месячная подписка
2. Freemium
3. Ритейл: продажа товаров/услуг
4. Виртуальные товары
5. Посредничество, процент с продаж
6. PPC-реклама
7. Партнерские системы
8. Product placement
Вместо заключения
1. Месячная подписка
Разберем, как строится монетизация интернет проектов. Забавно, но одна из самых популярных стратегий SaaS-сервисов пришла из Азии. Корейские разработчики online-игр в свое время широко применяли именно формат ежемесячной платы.
Суть в следующем: чтобы продолжить пользование сервисом, клиент должен купить или продлить подписку. Причем месяц здесь достаточно условный срок — многие разработчики дают возможность купить подписку сразу на 3, 6, 12 месяцев с хорошей скидкой.
Тарифы LPgenerator.
Но есть ряд недостатков. Скажем, если у вас нет пробного периода, многие посетители не станут сразу оплачивать услуги.
2. Freemium
Здесь монетизация интернет проектов происходит в стиле вышеописанной стратегии, только немного шире. Основные функции здесь бесплатны, но расширенные опции доступны только за деньги. Таким образом, платящие пользователи получают существенные преимущества перед выбравшими базовый тариф.
Bookmate предлагает тарифы «Стандартный», «Премиум» и бесплатный аккаунт, позволяющий читать классику мировой литературы со смартфона.
Google предоставляет 15 гигабайт бесплатно для хранения данных.
Минусы здесь очевидны — если вы дадите минимально-достаточный функционал, большинство пользователей может остаться на freemium-версии. Согласно отзывам маркетологов, работающих по данной стратегии, около 1% всех подписчиков поднимаются до платных аккаунтов.
3. Ритейл: продажа товаров/услуг
Стандартная стратегия eCommerce, в том числе для классических интернет-магазинов. Кроме того, сюда можно включить продавцов разовых услуг: email-рассылки, службы доставки, что угодно.
Главная ошибка здесь — прерывание отношений после покупки. Повторные продажи могут стать весомой статьей дохода при правильном использовании.
Так работает всем известный Озон. Который, кстати, прекрасно знает цену повторным продажам и брошенным корзинам.
4. Виртуальные товары
Распространенное ошибочное мнение по вопросу монетизация сайта что это связано только с контекстной рекламой, ссылками, ритейлом. Но есть другие, неочевидные форматы. Если ресурс дает возможность регистрации аккаунтов, внедрите элементы геймификации — разнообразные виртуальные подарки, знаки отличия, что угодно. Пусть желающие платят за повышение статуса внутри сервиса.
Это применимо в основном к социальным медиа и приложениям. Хороший пример — подарки ВКонтакте.
Увы, но модель почти не применима к бизнес-ресурсам.
5. Посредничество, процент с продаж
Применяется различными агрегаторами, посредниками, агентами, генераторами переходов на партнерские сайты и т. д. Источник дохода — процент с каждой покупки на сервисе-партнере.
Примером может послужить любой агрегатор лоукостеров. Скажем, Momondo.
Ниша крайне высококонкурентна — для успешной работы нужно отличаться от других, как минимум безупречным сервисом и качеством услуг.
6. PPC-реклама
Наиболее очевидный, популярный способ монетизации трафика, но что это в действительности значит для веб-мастеров и так ли оно прибыльно? У контекстной и медийной рекламы есть ряд минусов со стороны владельца площадок.
- Объявления займут большую площадь сайта.
- Не каждый сегмент предполагает большое число заказчиков.
- В целом, не так просто продавать размещение рекламы — вам потребуются специалисты, временные и финансовые затраты на первом этапе.
С другой стороны, ресурсы, выбравшие данный формат, обязаны уделять все внимание качественному контенту и повышению посещений. Строить хорошее СМИ, даже на уровне блога. Чем лучше контент — тем больше людей и, соответственно, прибылей от рекламы.
7. Партнерские системы
Хоть и косвенная, но разновидность рекламы. Здесь ресурс зарабатывает за количество перенаправленных посетителей, либо за их покупки. Как правило, крупные сервисы создают особый интерфейс для партнера, где можно отслеживать эффективность усилий.
Кстати, LPgenerator тоже предлагает партнерскую программу. Выше — наши баннеры.
Подход имеет специфику — так вы «продаете» сторонним ресурсам своих самых ценных, платежеспособных клиентов. Но если сервис не предполагает прямые продажи, то почему нет.
8. Product placement
Похожа на PPC-рекламу, особенно на медийную, но все же это отдельный формат. Суть — брендирование некоторых элементов ресурса под стиль компании-заказчика. Преимуществом здесь стоит назвать высокие доходы — это куда дороже обычной рекламы. Однако, возможно сильное ухудшение юзабилити ресурса, некоторые проблемы с навигацией и т. д.
Это давно применяет сайт «Кинопоиск». Обратите внимание на окружение поля с основным контентом.
Вместо заключения
Даже если у вас есть уникальная идея и вы рассчитываете уже завтра покорить мир, монетизация интернет проектов — аспект, который необходимо продумать на самых ранних этапах. Ведь неприятно остаться с наполеоновскими планами, но без денег, верно? Дабы этого избежать, мы и рассмотрели 8 основных способов получения дохода online.
Конечно, это не окончательный список — новые форматы возникают постоянно, а свежие находки существенно повышают шансы на успех предпринимателя. Смешивайте существующие стратегии, изобретайте инновационные подходы, и пусть идеи приносят достойный доход.
Высоких вам конверсий!