Управление ставками за клик в системах контекстной рекламы — это вопрос, занимающий любого маркетолога, работающего с РРС-объявлениями. Данный процесс заключается в постоянной корректировке ставок (повышение, уменьшение), целью которой является оптимизация расхода рекламного бюджета и получения максимального числа переходов.
Разберем, как проходит управление ставками в Директ и как с этим работать.
Общие положения
Ручное управление
Автоматическое управление
Автоброкер от Яндекс.Директ
Общие положения
Управление ставками, основа которого в постоянном изменении ставок, их настройке для большей рационализации трат на продвижение, позволяет маркетологам очень многое. Например:
- занять хорошие позиции, обойти конкурентов;
- закрепить за собой надолго эти позиции;
- скупать переходы по минимальной стоимости из доступных;
- повысить число показов рекламы и посещений продвигаемого ресурса;
- рационализировать, оптимизировать расходы.
Ставками в системах контекстной рекламы можно управлять посредством автоматических решений, или прямо «руками».
Ручное управление
Ручное управление ставками характеризуется тем, что вы вольны сами устанавливать сумму, списываемую за переход человека по рекламному объявлению. Выбрав данную стратегию, при каждом клике вы будете платить фиксированную сумму, заданную вами. Собственно управление заключается в постоянном отслеживании, анализе рынка, ключевых слов, уровня ставок, кликабельности объявления, вы можете снижать или увеличивать цену перехода.
Если затрудняетесь сформировать самостоятельно оптимальные ставки, то Яндекс подскажет — напротив ключевиков или рядом с ними, выводятся актуальные суммы, которые точно выведут объявление на интересующую позицию.
Автоматическое управление
Но есть одна проблема — контролировать все невозможно. В течение суток за определенные позиции идет настоящая борьба — рекламодатели постоянно меняют ставки, в попытке обойти конкурентов.
Невозможно все это отслеживать в реальном времени и постоянно принимать идеальные решения. Поэтому существуют различные механизмы и инструменты авто управления ставками. Суть в следующем — система сама анализирует процесс «борьбы» за позиции, оценивая степень конкуренции, сравнивая между собой настройки рекламных объявлений и ставки. После всего этого она выставляет оптимальную стоимость перехода, достаточную для удержания необходимой позиции.
Разумеется, можно ограничить «пространство для полета» системы, задав максимально допустимую сумму ставки.
Автоброкер от Яндекс.Директ
Говоря про управление ставками Яндекс Директ, обязательно стоит упомянуть решение «автоброкер». Это система авто-оптимизации стоимости перехода.
Суть такова: рекламодатель задает «потолок» цены перехода. Система, исходя из этой цифры, пытается снизить стоимость клика до минимума, но при этом сохранить объявление на требуемой позиции.
В процессе работы автоброкер ориентируется на:
- уровень цен за переход;
- кликабельность рекламных объявлений;
- настройки геотаргетинга;
- показатели временного таргетинга;
- уровень конкуренции по конкретным ключевым запросам.
Стоит помнить, что данное решение в процессе работы учитывает только действительно отображающиеся объявления, анализируя показатели по временному и геотаргетингу.
Применение автоброкера может пригодиться также при продвижении по разным регионам. Например, вы продвигаетесь сразу по нескольким городам, и решили поставить показы на всю Россию. Если при этом вы не сделаете соответствующие настройки и отключите автоброкер, то за клик по вашей рекламе в Самаре может сняться та же сумма, что и в Москве.
Нюансов много, все они требуют изучения — но инструмент, автоматизирующий управление ставками, стоит таких усилий.
Высоких вам конверсий!