Контент бывает разный: рекламный, вовлекающий, обучающий, развлекающий и т. д. В общем, контент должен удовлетворять всех ваших подписчиков и читателей. Давать им то, что они хотят увидеть, снабжать полезной информацией. А как же мы? То есть, интересы нашей компании, бренда. Ведь мы начинаем продвижение в социальных сетях или заводим свой блог не только для того, чтобы читатели были довольны. У любого действия есть свои цели. У бренда они, скорее всего, выражаются четкими цифрами и показателями KPI.
Так каким образом сделать из подписчика покупателя, если соотношение рекламных материалов к общетематическому контенту, как известно, должно быть 70% на 30%, где реклама составляет всего 30%? И то, даже это могут себе позволить уже раскрученные бренды и эксперты с большой аудиторией. Решить данную проблему и помогает брендированный контент.
Добавляя элементы фирменного стиля или логотип компании к своим постам, вы приучаете подписчиков к вашим материалам. Впоследствии, видя ваши посты на стене в социальных сетях, пользователи будут реагировать на них положительно. Также, брендированный контент, по сравнению с обычными фотографиями, выглядит более привлекательно.
Используя брендированный контент, вы можете все так же обучать, развлекать, и, при этом, совершенно ненавязчиво показывать свой бренд. У такого контента нет противопоказаний! Его можно использовать в совершенно разных областях: музыка, бизнес, интернет-маркетинг, продажи и т. д.
Итак, брендированный контент (branded content) размывает четкие границы между рекламой и общетематическим контентом. С помощью него вы можете размещать информационные и развлекательные посты, не отказываясь при этом от рекламной составляющей.
В последнее время подобный контент применяется практически во всех областях маркетинга. Это, в первую очередь, посты в социальных сетях. А также, брендирование блогов, сайтов, видео.
Всем ли можно брендировать свой контент?
Да! Пользователь не любит прямую рекламу, ее и так слишком много, а если у вас есть шанс ненавязчиво и ежедневно продвигать свой бренд хотя бы визуально, то нет смысла от этого отказываться.
Теперь второй важный вопрос — брендировать ли весь контент?
Тут подход должен быть более индивидуальный. Если бренд крупный и известный, например, Apple или Coca-Cola, то его и так знают и любят. И такой контент не будет раздражать пользователей.
А вот если вы молодая компания и уже заваливаете стены постами со своим огромным логотипом, тут реакция может быть обратная. Поэтому фраза «все хорошо в меру» здесь вполне применима. К тому же, нет необходимости ставить логотип на все посты. Вы можете это делать на определенном типе информации и не каждый день.
Правила оформления брендированного контента
Главное — не переборщить. В некоторых случаях достаточно использовать фирменные цвета.
Вполне естественно, что каждый бренд стремится поставить на пост свой логотип. Ничего плохого в этом нет, кроме тех случаев, когда логотип огромный.
Тут нужно быть скромнее. Ведь мы и брендируем контент чтобы не раздражать пользователя прямой рекламой.
А если, глядя на ваш пост, подписчики будут видеть только логотип и крохотную картинку, то как рекламу они вашу информацию и воспримут. Поэтому размер логотипа должен быть скромным.
Кроме логотипа, вы можете размещать и другие графические элементы, которые будут выделять ваши посты на фоне других. Например, можно использовать рубрикаторы.
Так как в основном мы говорим про социальные сети, то вы, как активные пользователи, не могли не обращать внимания на засилье одинаковых картинок. Бренды репостят одни и те же изображения из поисков и надеются на чудо. Даже если у вас нет возможности пользоваться для подбора фотографии фотобанками, вы можете использовать брендирование контента для того, чтобы выделиться.
Фирменная обложка, яркая рамка, узнаваемый персонаж — и даже без присутствия логотипа такие посты будут идентифицировать с вами. Если контент действительно качественный, — это первый шаг к виральности (вирусности). Ваши посты могут быть как раз теми, за которые и ведут борьбу администраторы страниц.
Есть всего лишь две крайности, в которые желательно не впадать:
- Слишком ярко
- Слишком просто
Как оформить брендированный пост
Используйте фирменный стиль
Фирменный стиль — это цветовая гамма, набор шрифтов и логотип, которые используются для всех материалов бренда. Но, естественно, не нужно это все смешивать в макете! Вы можете просто поставить логотип или использовать подложки фирменных цветов. Если ЦА знает и любит вашу компанию, то она будет идентифицировать посты по этим элементам.
Если вы молодая фирма и у вас нет фирменного стиля, просто промониторьте бренды из вашей категории и подберите наиболее часто используемые цвета. Как правило, большие компании тратят миллионы на различные исследования вкусов своей аудитории. А вы можете просто воспользоваться этим, сделав анализ с помощью поисковика.
Логотип
Если у вас есть логотип — отлично! О его размере на макете мы говорили выше. А если у вас нет пока этого чуда, воспользуйтесь советом из предыдущего пункта.
Обязательно ли брендировать посты?
Нет. Визуализировать (дополнять текстовую информацию изображением) — да. Это привлечет больше пользователей. А брендирование постов — необязательный элемент.
Самая большая, на первый взгляд, проблема в генерации брендированного контента — техническая часть. Ведь далеко не все обладают знаниями графических редакторов. А нанимать дизайнера для такой работы очень накладно. К тому же, если вы брендируете большинство постов и делаете это с помощью специализированных программ, это все занимает довольно много времени. И тут на помощь приходят специализированные сервисы. Так как время — деньги, то чем многофункциональнее сервис, тем лучше это скажется на вашей производительности.
Например, с помощью PromoRepublic вы сможете не только оформлять свои посты во встроенном фоторедакторе, но и сразу составлять график размещений, заливать все в автопостинг, пользоваться шаблонами для постов и многое другое. В общем, с помощью одного сервиса вы будете выполнять практически все задачи, связанные с администрированием сообщества. Сервис имеет функцию автоматического постинга в Facebook, Вконтакте, Twitter.
Немного сложнее в использовании сервис Editor.Pho.to
Программа наподобие Photoshop online — графический редактор с широкими возможностями. Можно загружать фотографии и вставлять с помощью url, можно добавлять текст, разворачивать фото, импортировать логотип и так далее. Функции, по сравнению с традиционными графическими редакторами, довольно урезаны, но зато с ними может справиться даже новичок.
Funny.pho.to — сервис для фото коллажей. Можно примерять на свои фото различные забавные эффекты. Совмещать фотографии с изображениями животных, размещать свое фото на обложки известных журналов и так далее. Есть шаблоны по различным тематикам.
Краткие итоги
Брендирование контента — необязательный, но крайне полезный элемент оформления. С помощью таких постов вы можете во всю свою стратегию добавлять рекламный элемент, не напрягая и не раздражая при этом пользователей.
При оформлении главное — не переборщить.
Желательно не использовать все элементы фирменного стиля сразу, а остановиться на чем то одном. С помощью оформления постов в единой стилистике вы можете добиться вирусности за счет распространения узнаваемого контента по пространству интернет. Благодаря существованию специализированных сервисов, вам нет необходимости изучать графические редакторы или нанимать дизайнера.
Вот и все! Ярких вам постов!