Услуги фотографа — крайне популярная сфера фриланса и частного предпринимательства в современном мире. Сегодня поговорим о том, как найти клиентов фотографу на высококонкурентном рынке, при этом поддерживая (и укрепляя) имидж личного бренда, а также постоянно повышая уровень заработка.
Общие положения
Шаблон LPstore
Вместо заключения
Общие положения
Начать разговор стоит с того, что близкие люди, друзья и знакомые могут стать прекрасными «моделями» для начинающих фотографов. Судите сами: работа с близкими позволяет создать первоначальное портфолио, отточить некоторые навыки и показать рынку, чего, собственно, стоит фотограф. К тому же, особенно если вы продвигаете свои услуги в провинции, аспект сарафанного радио может стать очень важным для вашего дохода. Друзья посоветуют вас знакомым, те — родственникам, и так далее. Особенно, если у вас имеется собственное оборудование и отработанные навыки обработки фотографий — тогда у вас есть все шансы преуспеть в небольшом городе. Либо — начать блестящую карьеру в мегаполисе.
Следующий вариант продвижения — активность на форумах, в блогах и прочих интернет-площадках. Скажем, в социальной сети «ВКонтакте» зарегистрировано множество групп и пабликов на соответствующие темы — вступите в них, общайтесь с коллегами и потенциальными заказчиками, повышайте свой вес в профессиональной среде. Vk.com — не единственный вариант. Существует целая россыпь узкоспециализированных социальных сетей, форумов и блогов. Из социальных сетей можно выделить следующие площадки: FotoKto, PhotoGeek, ModelBoom, DBurn. Разумеется, это лишь капля в море — существует множество ресурсов, «заточенных» под более узкую специализацию и предлагающих функционал для общения между профессионалами или фотографами и заказчиками — кто ищет, тот найдет.
Кроме того, можете попробовать наладить контакт с руководителями организаций, представленных в вашем городе или районе, будь-то школы, детские сады, ВУЗы, даже салоны красоты или другие подобные учреждения, которым регулярно требуются услуги фотографов. Подключите фантазию и изучите карту окружающей местности, ведь в вопросе о том, как найти клиентов начинающему фотографу, нет конкретных рекомендаций — хороши все средства, а особенно — личные контакты.
Не забывайте про активность в средствах массовой информации. Реклама через интернет-издание или в печатной газете не обязательно будет слишком дорогой, но при этом вполне способна принести серьезное количество заявок. Также помните про важность удержания клиентов. Дайте скидку человеку, если видите в нем потенциал для повторных заказов, долгой и плодотворной работы.
Шаблон LPstore
Конечно же, любому фотографу, имеющему серьезные амбиции, стоит создать собственный сайт или лендинг. Это легко сделать на платформе LPgenerator. К слову о том, как привлечь клиента на фотосессию, стоит поговорить о специальном landing page. Например, в нашем Магазине продающих целевых страниц есть шаблон, идеально подходящий для этих целей.
На первом окне, как вы можете увидеть выше, четко подан оффер и присутствует кнопка СТА с призывом заказать фотосессию. Ниже линии сгиба размещена лаконичная лид-форма, обоснование оффера, примеры работ — и разумеется, отзывы. Завершается лендинг дублированной формой сбора данных.
Более подробно с данным шаблоном можно познакомиться здесь.
Вместо заключения
Подводя итог: чтобы преуспеть на рынке, фотографу необходимо использовать максимум каналов продвижения, но при этом не забывать о современных технологиях. Создать собственный лендинг пейдж просто — и недорого. А эффективность этого инструмента наверняка удивит вас.
Высоких вам конверсий!