Дэн Олсен (Dan Olsen), автор книги «План бережливого продукта» (The Lean Product Playbook), выделил несколько основных ошибок, допускаемых компаниями на пути к внедрению практик Lean Startup.
Читайте о 4 ловушках, в которые нередко попадают стартапы, и советах по их преодолению, в нашем сегодняшнем посте.
1. Поспешные решения
Один из главных выводов Дэна заключается в том, что между пространством проблемы и пространством решения существует огромная разница.
Когда вы работаете в пространстве проблемы, вы узнаете потребности, цели, симпатии и антипатии пользователей. Вы еще не разрабатываете продукт, а только изучаете мысли и чувства людей относительно конкретной ситуации.
Пространство решения предполагает активное проектирование (путем разработки каркасных моделей, или шаблонов) или создание продукта для решения имеющихся задач.
Очень многие компании погружаются непосредственно в пространство решения, не уделив достаточно времени на исследование пространства проблемы — и в итоге так и не успевают выяснить, что же действительно нужно пользователям.
«Воздержитесь от прыжка в пространство решения, не сориентировавшись в пространстве проблемы: только отличное понимание ситуации клиента поможет найти лучшие решения с самым высоким ROI» (англ. return on investment — коэффициент окупаемости инвестиций).
2. Низкое качество MVP
Когда речь идет о минимально жизнеспособном продукте (англ. Minimum Viable Product, MVP), большинство разработчиков думают, что прототипу достаточно просто работать, дабы получить обратную связь. Они фокусируются на функциональности продукта, не беспокоясь о его надежности, удобстве использования или способности вызывать приятные эмоции.
Дэн утверждает, что лучше создать MVP с меньшим количеством, но предельно отточенных характеристик. Таким образом, вы сможете собрать по-настоящему полезные отзывы о реальном опыте использования продукта, после чего добавить дополнительные функции.
«Какой бы MVP вы ни создавали, нужно сделать его достаточно надежным, удобным и приятным, чтобы он нравился людям и вызывал у них ответную реакцию».
3. Теоретия vs. практика
Исследуя пространство проблемы, важно уделить время общению с целевым рынком. Спросите пользователей, какие инструменты для достижения своих целей они используют в настоящее время, что им нравится и не нравится в них. Чтобы получить полезную обратную связь на свое решение, следует дать клиентам что-то вроде образца, с которым они будут взаимодейстовать. Недостаточно просто спрашивать их, понравилась бы им такая вещь.
«Клиенты не очень хорошо ведут теоретические дискуссии о ценности и выгоде предложения для покупателей. Что они умеют хорошо — так это реагировать на пространство решений».
4. Характеристики, имеющие низкую ценность
Кто не хочет воплотить в продукте все интересные функции, придуманные командой? Каждая из них делает ваше решение уникальным и потрясающим. Но зачастую клиентам нужна только часть из них. Чтобы создать действительно ценное предложение, необходимо исключить все, что люди не собираются использовать.
«Проблема заключается в следующем: большинство людей не понимают, что представляет для них меньшую ценность, пока не попробуют продукт».
Получение обратной связи от клиентов на первые образцы может помочь вам отсеять бесполезные функции — и избежать траты времени на их разработку.
Высоких вам конверсий!
По материалам usertesting.comimage source Peter Cuba