Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
  1. Главная >
  2. Блог >
  3. Как выбрать доменное имя ресурса?

Как выбрать доменное имя ресурса?

как выбрать доменное имя

Первый вопрос, приходящий на ум еще до начала разработки сайта — как правильно выбрать доменное имя? От грамотного подхода к выбору адреса зависит успех вашего проекта — начиная от отношения клиентов и заканчивая оптимизацией в поисковиках. Итак, настраиваемся на творческий процесс, интегрируемся с SEO и приступаем.

Новый или «Б/У»?

Любой б/у домен имеет определенную историю, что дает ему ряд преимуществ. В первую очередь, это ссылочная масса, благоприятно сказывающаяся на продвижении. Как правильно выбрать дроп домен? Постараться выяснить его прошлое, а также проверить, почему он перестал использоваться.

Хотим предупредить — в этом случае нужно быть максимально осторожным. Если ресурс на домене был посвящен тематике, отличной вашей, или имел плохую репутацию, его приобретение — плохое решение. Если уверенности нет, лучше остановиться на новом, ранее не используемом адресе.

Как выбрать доменную зону?

Существует несколько разновидностей доменных зон. Если в основе классификации лежит тематика ресурса, различают: .edu (образование), .tv (СМИ и телевидение), .mobi (мобильные устройства), и т. д. Существуют и национальные зоны, разделенные по географическому признаку: .ru (Российская Федерация), .de (Германия), .ua (Украина), .bg (Болгария) и т. д.

Большинство российских пользователей знакомы лишь с тремя зонами: ru, com и рф. Поэтому большинство владельцев, задумываясь, как выбрать домен для сайта, останавливаются на одной из них.

Национальные зоны помогают пользователю и поисковикам идентифицировать принадлежность ресурса к региону, по аналогии с телефонным кодом. Например, по запросу «магазин цветов» для Москвы и Минска результаты будут совершенно разными.

Выбирая домен, опирайтесь в первую очередь на географию вашей целевой аудитории. В случае если подавляющая часть пользователей ресурса из России, используйте .ru или .рф. Направляя сайт на международную аудиторию, используйте .com.

Как правильно выбрать домен для сайта, работающего в определенном городе или области? Существуют зоны .msk.ru (Москва), .ekburg.ru (Екатеринбург), .spb.ru (Санкт-Петербург), .nnov.ru (Нижний Новгород) и пр. Если вы не планируйте расширение и ориентацию на другие регионы в будущем, можете остановиться на одной из них.

Переходим к главному — как выбрать имя домена?

Ниже предлагаем несколько несложных правил, руководствуясь которыми вы создадите запоминающийся и уникальный домен.

1. Звучность и удобство произношения

Диктовать адрес вашего ресурса по телефону придется часто, а значит, он должен быть понятным. Загвоздка в том, что вы произносите название на русском, а домен пишется на латинице (за исключением кириллических названий в зоне .рф). Поэтому у многих пользователей возникают проблемы с воспроизведением.

Не используйте в имени домена созвучных латинских букв (s и с, v и w, c и k), избегайте сочетаний нескольких согласных (sch), сложных для написания. Что касается русского названия, не включайте в него буквы, транслитерирующиеся по-разному: ц (z или ts), к (k, c или ck), ф (ph или f).

Идеальным решением, которое спасет вас от проблем с написанием, станет покупка домена в зоне .рф и переадресация с него на основной домен в зоне .ru.

Что касается удобства произношения, проговорите придуманное название несколько раз, стоя перед зеркалом. Попросите сделать это друзей и знакомых. Домен не должен быть похож на скороговорку «корабли лавировали, да не вылавировали»…

2. Длина

Правило простое — чем короче, тем лучше. Оптимальным принято считать названия, состоящие из 4-х символов. Но не стоит стремиться к этой цифре, адреса из 6-9 букв могут неплохо работать. Допускаемый минимум — 2 символа, максимум — 63.

Да-да, 63, и многие компании используют такие длинные домены в рекламных целях. Например, адрес ресурса одной студии выглядит так: maximalnaya-dlina-domennogo-imeni-ne-dolzhna-prevyshat-63-bukaf.ru.

Для сайта-визитки или интернет-магазина такой подход лучше не использовать. Не пытайтесь уместить в адрес лозунг и название вашей компании, сферу деятельности, адрес и режим работы. Чем длиннее доменное имя — тем сложнее запомнить его. В рекламных баннерах и на визитках оно тем более будет выглядеть непривлекательно.

Размышляя, как выбрать название домена, всегда руководствуйтесь здравым смыслом!

3. Соответствие тематике ресурса

Вряд ли домен ромашка.рф будет ассоциироваться со строительной компанией или интернет-магазином бытовой техники. В качестве доменного имени оптимально использовать:

  • название компании (ozon.ru, sony.ru, adidas.ru)
  • общие слова необходимой тематики (sport.ru, 50platev.ru)
  • сочетания нескольких слов (magazin-divanov.ru, stroim-dom.ru)

4. Отсутствие грамматических ошибок

Банальное и одновременно гиперважное правило. Нарочно или случайно изменив одну букву в названии, вы рискуете потерять сотни и тысячи пользователей.

5. Легкость запоминания

Услышав адрес вашего ресурса 1-2 раза, клиенты должны с легкостью воспроизвести его. Перед тем, как выбрать доменное имя для сайта, переберите несколько комбинаций слогов или целых слов, составляя из них рифму или созвучие. Если это никак не получается, убедитесь, что название звучит гармонично.

6. Использование ключевых слов

Яндекс, Гугл и другие поисковые системы положительно относятся к наличию ключевиков в доменном имени. Если вы регистрируете адрес с высокочастотным запросом в названии, вам будет легче продвигать сайт конкретно по этому ключу.

7. Уникальность

Некоторые вебмастера регистрируют доменные имена, схожие с адресами конкурентов с высокой посещаемостью. Сделать это можно несколькими способами: «разбавив» адрес дефисом или заменив одну-две буквы.

Надеясь получить часть трафика конкурентов, вы можете вовсе лишиться посетителей. Выбирайте уникальное и отличающее вас от «серой массы» имя.

 Надеясь получить часть трафика конкурентов, вы можете вовсе лишиться посетителей.

8. Защита от конкурентов

Прежде чем зарегистрировать собственное имя, проверьте, свободны ли созвучные адреса. Часто sport.ru и sports.ru — два не имеющих друг к другу отношения ресурса. Зарегистрировав на себя похожие адреса, вы сможете направить пользователей на один.

Также неплохо защититься от киберсквоттинга и зарегистрировать домен на всех популярных зонах. Если ваш сайт обретет популярность, недоброжелатели могут оформить домен с вашим именем в другой зоне и собирать посетителей, ошибочно набравших .com вместо .ru.

С www или без www?

Технически www.domen.ru и domen.ru — два независимых ресурса. Изначально все адреса начинались с www. Но теперь эта «приставка» стала необязательной, а используется она исключительно потому, что большинство пользователей привыкло прописывать ее в адресной строке. Лучшим решением проблемы, как правильно выбрать домен: с www или без, будет регистрация обоих вариантов на свое имя и переадресация их на один.

Несколько нюансов

1. Не бойтесь регистрировать домен на реальные паспортные данные. Если вы настроены серьезно заниматься ресурсом и вкладываться в его развитие, не скрывайте достоверных сведений о себе. Иначе, в случае возникновения проблем, вы вряд ли докажете владение конкретным адресом.

2. Не покупайтесь на низкую цену. Перед тем, как выбрать хостинг и домен, убедитесь в надежности организации, через которую хотите осуществить приобретение.

3. Оптимальным будет покупка домена и хостинга в разных компаниях. В противном случае, если вы захотите сменить хостинг, возникнут неудобства и даже проблемы. Кроме того, распространены случаи, когда при покупке хостинга вы получаете домен бесплатно. Но уже через год цена вырастает до небес. Будьте бдительны!

Выполнение этих несложных советов поможет вам благополучно начать свой бизнес и в дальнейшем эффективно продвигать ресурс. Если вы не уверены в своей компетентности, обратитесь к профессионалам. Они точно знают, как выбрать доменное имя для интернет-магазина или любого другого ресурса. Ведь все мы знаем, как корабль назовешь, так он и поплывет.

Высоких вам конверсий!

Image source: Catherine MacBride 

blog comments powered by Disqus
Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
copyright © 2011–2024 Все права защищены
Запрещено любое копирование материалов ресурса без письменного согласия владельца — ООО "Центр рекламных бюджетов". ИНН:5902052888, КПП:590201001, ОГРН: 1195958009730, Пермь, ул. Окулова, д. 75 к. 8 офис 501Б

ООО «Центр рекламных бюджетов» — IT-компания с многолетним опытом работы, разрабатывающая инновационные решения для управления процессом лидогенерации (пост-клик маркетинг). Разработанное нами технологическое программное решение LPGENERATOR позволяет создавать целевые страницы в визуальном редакторе и управлять заявками (лидами) в CRM-системе в целях проведения эффективных, высококонверсионных рекламных кампаний