Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
  1. Главная >
  2. Блог >
  3. Сколько стоит хороший продающий текст?

Сколько стоит хороший продающий текст?

Сколько стоит хороший продающий текст

Сколько стоит хороший контент для сайта? И как не переплатить за продающий текст? Ответ на эти вопросы неоднозначен. Сегодня поговорим о финансовой стороне наполнения сайта, о копирайтерах, их денежных «аппетитах» и интеллектуальных возможностях.

Содержание

Копирайтинг: есть ли связь между ценой и качеством?
Сколько стоит хороший контент?
Сколько стоит продающий текст?
Заключение

Копирайтинг: есть ли связь между ценой и качеством?

На поиск умного и талантливого копирайтера владельцы сайтов тратят много времени. И вот почему! Знающие себе цену? действительно талантливые авторы не размениваются на разовые заказы, а уже давно и продуктивно сотрудничают с постоянными работодателями. Новички же, пишущие за бросовые расценки, чаще всего соответствуют определению «цена — качество»: нарушают сроки, не соблюдают СЕО-требования, делают грубые ошибки, а то и вовсе не умеют писать или пишут не о том. Как выйти из ситуации и какую сумму предложить автору, чтобы не ошибиться?

Главная особенность копирайтинга — в написании продающих текстов нет общепринятых стандартов. Чаще копирайтерами становятся люди из смежных профессий: журналисты, филологи, PR-специалисты, маркетологи, переводчики. Те, кто владеет словом и умеет писать. Но иногда встречаются и нестандартные писатели, пришедшие в профессию из технических наук, медицины, образования, бухгалтерии, юриспруденции и пр. Дело в том, что к онлайн-авторам предъявляется немного требований. Им достаточно уметь писать и быстро разбираться в теме (или изначально быть в ней профи), четко формулировать мысли, слышать требования владельца сайта. Всё! Редко кто из заказчиков спросит диплом, сертификат, предложит пройти тест для допуска к работе. Для них не важно, в каком городе живет претендент, в каком режиме работает.

Контент на сайте решает практически все: будут ли поисковые машины вас индексировать, будут ли к вам заходить пользователи, возвратятся ли они на сайт повторно и, наконец, сможет ли продавать ваш сайт. Хотите хороший контент — щедро платите! Сколько стоят тексты для сайта?

Минимальные цены на готовые работы на биржах фриланса равны 0,1-0,5 долларам (за 1000 знаков). Но будьте готовые к тому, что за такие деньги вам предложат второсортное поверхностное сочинение, состоящее из читабельного набора букв. Чтобы получить действительно глубокую, тщательно проработанную статью, придется заплатить больше.

Назад к содержанию

Сколько стоит хороший контент?

Во-первых, цена на тексты зависит от профессионализма автора. Человек, который пишет в сутки по 10 000 знаков, читает книги по контент-маркетингу и занимается самообразованием, проходя онлайн-тренинги и изучая советы маститых маркетологов и СЕО-специалистов, не будет продаваться по 1 доллару за 1000 букв.

Итак, даже не глядя в портфолио, по прайсу претендента на заказ можно определить кто перед вами и как он будет писать:

  • начинающий новичок попросит за свою работу 0,2-1$ (за 1000 знаков — средняя такса на биржах копирайтинга меряется в знаках);
  • автор с опытом от 3 до 5 лет или узкой специализацией (юрист, врач, финансист и пр.) — 5-10$;
  • известный, востребованный профессиональный копирайтер (в том числе и тот, кто считает себя таковым) берет свыше 100$.

В последнем случае потолка нет — именитые российские звезды-журналисты за пару продающих предложений (в случае публикации в своем раскрученном микроблоге или Инстаграме) могут запросить и более 1000$.

Во-вторых, цена зависит от специализации автора. Качественные юридические, медицинские, финансово-аналитические статьи могут быть написаны только специалистами с соответствующим образованием. Узкопрофильные профессионалы запросят за свою работу в 2-3 раза дороже, чем универсальные авторы широких знаний. Соответственно, и качество проработки такой статьи будет разительно отличаться.

В-третьих, на стоимость влияет наличие требований техзадания. Каждый дополнительный пункт в ТЗ повышает трудозатраты копирайтера, а следовательно и стоимость текста.

К примеру, поверхностный рерайт описания косметического продукта может стоить 1–3$ за 1000 знаков. Добавьте в требование 2-3 обязательных ключевых слова, и придется доплатить еще 0,5–1$ за 1000 знаков.

Важным требованием для заказчика является уникальность. Попросите 100%-ную оригинальность по Адвего, Etxt и Text.ru, и автор потратит не менее часа в борьбе за каждый процент уникальности текста. Данное требование повысит цену еще в 2 раза.

Техзадание с параметрами «заспамленность», «водянистость», «тошнота», а также наличие/отсутствие стоп-слов и грамматических ошибок выполняется еще за более высокую цену.

В итоге за полурекламный материал про косметику в 1000 знаков с длинным техзаданием и жесткими требованиями заказчику могут выставит счет на не менее чем 15$.

Удорожание работы

Удорожание работы ввиду наличия дополнительных деталей в техзадании. Источник: wordfactory.com.ua.

Назад к содержанию

Сколько стоит продающий текст?

По сути, копирайтинг — это написание авторского оригинального текста с целью продвижения бизнеса, услуги, персоны и т.п.

Следует четко разграничивать рерайтинг и копирайтинг. Почему? Даже очень тщательный рерайт является переработкой/пересказом (наподобие школьного изложения) уже готовой написанной ранее статьи. И замаскированный под копирайтинг рерайт пагубно сказывается на качестве. В случае продающего текста — рерайтер просто вплетает особенности товара и услуги в материал. И часто это выглядит довольно неуклюже и нарочито.

Написание продающего контанта (копирайтинг) должно происходить методом сбора фактов и их оценки с позиции авторского опыта и знаний. Именно поэтому для таких заказов важно обращаться к копирайтерам узкой специализации. Насколько бы ни был хорош и талантлив журналист, он всего лишь будет пользоваться для детализации сведений различными источниками, в то время как юрист, врач или археолог превратит статью в самостоятельный труд. И такой труд всегда стоит в разы дороже.

Но если вам предлагается 100% уникальный текст, то определить, рерайт это или копирайт, бывает просто невозможно. Этим и пользуются большинство фрилансеров, предлагая тексты, по сути являющиеся рерайтингом, по цене копирайта.

Что делать? Оценивать компетенцию и по возможности учитывать специализацию автора и прекратить гнаться за дешевизной. Поэтому ответ на вопрос, сколько стоит продающий текст, может быть только одним — дорого!

Стоимость настоящих статей, способных продавать, может варьироваться от 10 до 1000$. В эту сумму обычно уже включены оплата за работу над заголовком и содержанием, seo-оптимизация, вплетение ключевых слов, проработка структуры.

инфографика

Как писать серьезные тексты для серьезных людей — инфографика по новой книге Дениса Каплунова «Бизнес-копирайтинг». Источник: imt.academy.

Информационные записи и новости в среднем стоят от 5-10$, описание товаров для онлайн-магазинов — примерно столько же и несколько дороже (5-12$). Нестандартные задания, такие как коммерческое предложение, аналитическая продающая статья, рекламные короткие записи в микроблог, содержание главной страницы или лендинга и прочее — от 40-50$ и выше.

Назад к содержанию

Заключение

Стоимость любого текста копирайтера должна быть обоснована и оправдана. Конечно, на цену влияет множество факторов — от опытности писателя до внешней конкуренции, но понимание возможностей и адекватная оценка способностей и творческого потенциала автора выходят на первое место в параметре ценообразования.

Высоких вам конверсий!

Image source: Lali Masriera 

blog comments powered by Disqus
Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
copyright © 2011–2024 Все права защищены
Запрещено любое копирование материалов ресурса без письменного согласия владельца — ООО "Центр рекламных бюджетов". ИНН:5902052888, КПП:590201001, ОГРН: 1195958009730, Пермь, ул. Окулова, д. 75 к. 8 офис 501Б

ООО «Центр рекламных бюджетов» — IT-компания с многолетним опытом работы, разрабатывающая инновационные решения для управления процессом лидогенерации (пост-клик маркетинг). Разработанное нами технологическое программное решение LPGENERATOR позволяет создавать целевые страницы в визуальном редакторе и управлять заявками (лидами) в CRM-системе в целях проведения эффективных, высококонверсионных рекламных кампаний