Основные закономерности
Способы повышения показателей
Вместо заключения
Каждый, кто имеет отношение к интернет-маркетингу, или же является владельцем собственного представительства в Сети, знает, что такое конверсия сайта. Это показатель, отражающий долю посетителей, которые достигли поставленной цели. Цели могут быть самыми разными. Так как компании ориентированы на привлечение клиентов для увеличения объемов продаж, в числе наиболее актуальных целей – оформление заказа, звонок в компанию и т.п.
В таком случае показатели конверсии – это проценты.
Вполне очевидно, что каждый, кто зашел на веб-ресурс, не приобретет ваш товар. Однако необходимо приложить все усилия, чтобы таких людей было как можно больше.
Конверсия сайта рассматривается как часть целевых клиентов, которые из потенциальных превратились в реальных.
Ни один коммерческий сайт не существует просто так. С каждым проводится комплекс работ, благодаря чему он наращивает посещаемость, поднимается в поиске и при наилучшем сценарии позволяет увеличить прибыль. Рекламные кампании, оптимизация и продвижение требуют денежных затрат. Чтобы понять, насколько эти вложения оправдывают себя, необходимо рассчитать и проанализировать показатель конверсии. Это своего рода индикатор – вы провели комплекс мероприятий, подсчитали конверсию и, если она возросла, значит, вы на верном пути. Важно учитывать не только саму тенденцию (рост или снижение), но и абсолютные значения – конверсия может возрасти, а прирост прибыли будет меньшим, чем затраты.
4 шага к оптимизации, или Как найти и устранить «дыры» в воронке конверсии?
Основные закономерности
Конверсию рассматривают как завершенное действие. Вы должны четко понимать, что хотите получить от целевого посетителя – его отзыв, контактные данные (его и друзей), информацию о вкусовых предпочтениях, возрастной категории, районе проживания.
Для компании важно, чтобы посетитель выполнил одну из следующих задач:
- зарегистрировался на сайте;
- оформил подписку;
- отреагировал на рекламу;
- заказал услугу;
- купил товар;
- связался с сотрудниками компании по телефону или электронной почте и т.д.
Для достижения каждой из этих целей используются отдельные инструменты и стратегии.
В различных ситуациях конверсия имеет свои закономерности. Например, для увеличения базы подписчиков необходимо сделать форму подписки максимально заметной. Уберите с сайта все ненужные графики, таблицы, видео. Внимание пользователя должно быть сосредоточено на том, чтобы оформить подписку. При грамотном и ненавязчивом воздействии вам удастся увеличить показатель конверсии. Аналогично и с другими целями. Хотите, чтобы пользователь зарегистрировался? Предложите приятные бонусы или скидку за регистрацию прямо здесь и сейчас.
Способы повышения показателей
В том, что каждый владелец веб-ресурса стремится увеличить конверсию, нет сомнений. Добиться успеха возможно, однако понадобится немало времени, сил и решительных действий. Это разноплановый комплекс работ, постановка стратегии, систематическая работа над порталом. Конверсия сайта – кропотливый труд. Существует множество факторов, которые необходимо учитывать. В числе основных направлений – работа с контентом. Пожалуй, информационное наполнение веб-ресурса – это одно из ключевых направлений.
Еще один важный фактор – дизайн. Он не менее актуален, а порой оказывает решающее воздействие. Красивый сайт хочется изучать, а мрачный ресурс с унылыми шаблонами пользователи стремятся закрыть даже раньше, чем успели ознакомиться с его содержанием. Третья базовая составляющая – юзабилити. Это емкий термин, который включает множество составляющих. Все они отвечают за удобство сайта. Информация должна быть структурирована, наглядно отражена и понятна. Простая навигация – важный критерий высокой конверсии. Экспериментируя с каждой из составляющих и подсчитывая показатели конверсии, можно найти оптимальное соотношение, при котором возрастет число клиентов.
Вместо заключения
Важно предоставить клиенту столько информации, сколько ему необходимо для принятия решения в вашу пользу. Контент должен быть полезным, достоверным и уникальным.
Высоких вам конверсий!
image source: Nespyxel / Stefano