Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
  1. Главная >
  2. Блог >
  3. CRO >
  4. Стратегия оптимизация воронки продаж для облачных стартапов

Стратегия оптимизация воронки продаж для облачных стартапов

Классическим способом повышения эффективности продаж стартапов считается увеличение показателей на всех этапах воронки конверсии: улучшив ситуацию в каждом секторе, можно добиться значительных результатов в целом. Ведь вся прибыль проекта зависит от конечной суммы закрытых сделок, и неважно, каким образом вам удалось к этому прийти.

Но так ли все просто на самом деле?

Оказалось, что нет. С точки зрения таких метрик, как CAC и PP — цена приобретения клиента (cost-of-customer acquisition) и срок окупаемости проекта (pay-back period) — далеко не все изменения одинаково сказываются на общем результате. По-настоящему эффективным является апгрейд только самой верхней части воронки, или TOFU (Top of the funnel), тогда как улучшение средней и нижней ее частей уже не столь принципиально.

Стратегия оптимизация воронки продаж

Почему? Читайте в сегодняшнем посте.

Разные этапы воронки конверсии

Большинство стартапов использует четырехэтапную воронку конверсии: посетитель — лид — оффер — клиент. Как правило, контактной информацией является email и телефон потенциального покупателя, но чаще email. Поддержанием заинтересованности в продукте и превращением контактов в лиды занимается отдел маркетинга, а менеджеры по работе с клиентами, вкупе с менеджерами по продажам, непосредственно заключают сделки и ведут проекты.

«Урожайность» каждого звена часто зависит от характера самого стартапа, сферы деятельности компании и основного способа привлечения клиентов. Конечно, большую роль здесь также играет конкуренция в секторе, но все-таки первостепенное значение имеет эффективность управления проектом.

Сравним для примера 3 различных стартапа, воронка конверсии которых начинается с 1 000 контактов и заканчивается 125 покупателями. Первой компании удается «протолкнуть» на каждый следующий этап 50% лидов, вторая — отсеивает 70% потенциальных клиентов еще на этапе лидогенерации, тогда как менеджеры по работе с клиентами последнего проекта сводят на нет большую часть работы предыдущих команд.

воронка конверсии

Для того, чтобы оценить эффективность каждой воронки, проведем апгрейд различных ее этапов: в компании (1) улучшим показатели TOFU на 10% и на такую же величину — показатели MOFU и BOFU компаний (2) и (3) соответственно. Вот что получится в итоге:

воронка конверсии

Согласно закону коммутативности умножения, во всех трех случаях общая прибыль проекта выросла на 10% вне зависимости от этапа, на котором были произведены изменения.

В теории все стратегии равны, но так ли это на самом деле?

SC CAC и PP

Когда речь заходит о прибыльности бизнеса, большое значение имеет время. Как говорится, время — деньги, и в данном случае это не просто красивое выражение. Предположим, что на определение качества контакта у SDR (Sales Development Rep, специалист по привлечению клиентов) в среднем уходит 5 минут, квалификация его в лиды занимает 30 минут, а конвертация лида в покупателя — 4 часа.

Представим данные по трем воронкам во временном эквиваленте (ч):

воронка конверсии

Общее количество времени, необходимого для прохождения всех этапов воронки продаж, в третьем варианте оказалось максимальным: на конвертацию 137,5 лидов специалистам потребовалось 1583 часа — почти в 2 раза больше, чем во второй компании.

В итоге, общая сумма затрат на привлечение новых клиентов (SC CAC, sales-contribution to the cost-of-customer acquisition) для третьей воронки значительно превзошла две другие — $543 (3), $403 (1) и $229 (2) соответственно. Другими словами, время напрямую повлияло на количество денег, вырученных компанией.

Чем ниже SC CAC, тем стремительней рост и быстрее отдача от стартапа (PP, payback period), так как на получение тех же результатов уходит меньше времени и средств.

Именно поэтому наиболее эффективными являются инвестиции в TOFU, или верхнюю часть воронки продаж: тщательный отбор ценных контактов и грамотная квалификация лидов позволяют сохранить ресурсы компании и значительно улучшить финансовые показатели.

Высоких вам конверсий!

По материалам tomtunguz.com 

blog comments powered by Disqus
Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
copyright © 2011–2024 Все права защищены
Запрещено любое копирование материалов ресурса без письменного согласия владельца — ООО "Феникс-Маркетинг". ИНН:7725812838, КПП:772501001, ОГРН: 513774619323915280, Москва, ул. Ленинская слобода, д. 19, стр. 1, этаж/пом 3/25

ООО «Феникс-Маркетинг» — IT-компания с многолетним опытом работы, разрабатывающая инновационные решения для управления процессом лидогенерации (пост-клик маркетинг). Разработанное нами технологическое программное решение LPGENERATOR позволяет создавать целевые страницы в визуальном редакторе и управлять заявками (лидами) в CRM-системе в целях проведения эффективных, высококонверсионных рекламных кампаний