Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
  1. Главная >
  2. Блог >
  3. Как Google индексирует ваши сайты?

Как Google индексирует ваши сайты?

Как Google индексирует ваши сайты

На первый взгляд кажется, что индексация сайта поисковым роботом Google — вещь рядовая, ничем не примечательная и не вызовет трудностей даже у новичков.

Однако на деле и у этого процесса имеется немало подводных камней и нюансов, о которых вы даже можете не знать, но которые необходимо учесть, чтобы получить достойный результат. Индексация — процесс весьма любопытный, и его качество зависит не от воли случая или прихоти поискового робота, но от вас самих, а именно — тех действий, которые вы совершите.

Также индексация — это необходимое условие для реализации маркетинговой программы в интернете. Конечно, это не самое важное звено, но, без сомнения, одно из первых. Без индексации своих лендингов или пройдя ее кое-как — вы обречены на провал.

Какими путями можно добиться более качественной индексации сайта — в статье ниже.

Особенности индексации в системе Google

Для начала определим, что же такое индексация, в чем суть этого процесса.
Поскольку Google является крупнейшей в мире поисковой системой, сосредоточимся прежде всего на его индексе.

Что такое веб-индекс?

Вы же знаете, что такое индекс, верно? Это перечень сведений, своего рода инструкция к тому, как найти ту или иную информацию. Один из простейших примеров индекса — алфавитно-предметный указатель в конце любого учебника.

веб-индекс

Веб-индекс имеет немного отличий. Это база данных, то есть список всех материалов, размещенных в интернете, с указанием расположения каждого документа. Это свойство индекса и позволяет вам быстро получать те или иные материалы в сети.

веб-индекс?

Объем размещенных в интернете материалов невообразимо велик. Поэтому информация о каждом материале размещена в большой базе данных.

Представьте, что интернет — это гигантская библиотека, в которой размещены миллионы и миллиарды всевозможных книг (сайтов). Поисковая система Google и является индексом для этой библиотеки. К счастью, чтобы пользоваться этим индексом, вам не нужно знать, что такое десятичная классификация Дьюи и как ею пользоваться; достаточно лишь умения печатать.

При наборе запроса в поисковую строку системы и нажатии на кнопку «Поиск» вы осуществляете поиск именно по индексу. Страница с результатами — это страница индекса.

веб-индекс

Как Google индексирует интернет?

Для того, чтобы суметь проиндексировать такую большую библиотеку, какой является интернет, вам нужно обладать мощнейшими инструментами. Эти инструменты называются «пауками» (от англ. — spider) или поисковыми роботами.

Почему именно пауки? Потому что они ползают с сайта на сайт, создавая, по сути, веб-информацию. Этот процесс называется выборкой (от англ. fetching). Пауки отбирают информацию, которая затем хранится в индексе Google.

Google

Веб-спайдер заползает на один сайт, индексирует все доступные там страницы, переползает на следующий, индексирует его, и продолжает двигаться в том направлении, куда его направит цепочка из размещенных в сети ссылок.

Так и формируется всемогущий индекс.

Какого рода информацию сохраняет паук?

Спайдер пытается обозреть большую часть той информации, которая размещена на сайте, но он не в состоянии увидеть абсолютно все. В первую очередь он индексирует наиболее важную информацию.

поисковик

Красная градиентная шкала — важность для поисковой машины; синяя градиентная шкала — важность для пользователя.
Сверху вниз: адреса страниц, тег Title, метаданные, теги изображений, заголовки, ссылки, контент.

Какую информацию можно считать самой важной?

1. Адреса страниц — URL (uniform resource locator — единый указатель ресурса).
2. Тег Title. Title — это название лендинга.
3. Метаданные. Описание сайта с набором ключевых слов.

uniform resource locator

Это тот самый набор главной информации, которую поисковый робот пересылает в индекс Google. И это именно та информация, которую вы видите на странице результатов поиска.

В этом заключается базовая идея. Очевидно, что больше трудностей возникает с поиском информации по индексу, ее грамотной организации и выдаче результатов.

Нас как веб-мастеров должны волновать другие проблемы, а именно — какие шаги нужно предпринять, чтобы поисковый робот Google как можно скорее заглянул к вам на сайт и занес информацию о нем в общую базу.

Что сделать, чтобы Google проиндексировал ваш сайт как можно быстрее?

Следует сказать, что независимо от того, сделаете ли вы что-либо из перечисленного ниже, Google, вероятно, и так проиндексирует ваш сайт, если только вы намеренно не закроете его от индексации (через файл robots.txt).

Но если вы оставите этот процесс на самотек, то попасть в индекс вы сможете через неопределенно долгое время. У кого-то сайт проиндексируется через 2 недели, а у кого — через 2 месяца. В ваших интересах, чтобы индексация лендинга произошла как можно раньше, а для этого и нужно предпринять некоторые специальные действия. Что именно нужно делать — читайте ниже.

Шаг №1: создайте карту сайта (sitemap)

Карта — это документ в XML-формате, который должен лежать в корневой папке вашего сайта. Поисковый робот обращается к этому документу, чтобы обозреть ваш сайт целиком, понять, какие страницы/разделы на нем самые главные и где расположен самый свежий контент. Карта сайта — это незаменимый и один из важнейших элементов успешной индексации.

sitemap

Поисковый робот умен, но сайтмап ему необходим. Зачем? Без карты сайта индексация лендинга или нового материала может занять до 24 часов. Это слишком долго. С помощью карты сайта вы можете свести продолжительность этого процесса до нескольких минут. Согласитесь: существенная разница.

quote
С помощью карты сайта вы можете сократить время индексации сайта или нового материала до нескольких минут
 

Чтобы доказать состоятельность этого положения, был проведен эксперимент, в ходе которого была замерена скорость, с которой индексируется сайт без sitemap и сайт с картой. Результаты более чем удивительные:

sitemap

Индексация сайтов без sitemap. По вертикали: затраченное время в минутах, по горизонтали: число проиндексированных страниц.

sitemap

Индексация сайтов при помощи sitemap. По вертикали: затраченное время в минутах, по горизонтали: число проиндексированных страниц.

После того, как вы создали файл sitemap, вы можете загрузить его в Google Search Console. Чтобы это сделать, выполните следующее:

  • на главной странице Google Search Console выберите свой сайт;
  • на панели в левой части экрана нажмите «Конфигурация сайта», а затем «Файлы Sitemap»;
  • в правом верхнем углу кликните по кнопке «Добавить/Протестировать карту сайта»;
  • введите /system/feeds/sitemap в появившемся текстовом окне;
  • нажмите «Отправить файл Sitemap».

Шаг №2: создайте файл Robots.txt

Robots.txt — это обычный файл вашего сайта, в котором содержатся инструкции для поискового робота: там указано, что индексировать, а что — нет. Это самая первая остановка, которую делает паук на вашем веб-ресурсе. Если ваш robots.txt как бы говорит «не индексируй меня», поисковый робот не станет ничего индексировать и поползет дальше. Поэтому очень важно, чтобы ваш robots.txt давал роботу Google неограниченное разрешение на обзор сайта.

Разумеется, если вы хотите, чтобы какие-то страницы сайта не появлялись в результатах поиска, вы можете ограничить к ним доступ.

Вот что говорит о robots.txt поисковая система Google:

«Большинство сайтов не имеет необходимости скрывать от поискового робота те или иные страницы, поэтому они будут появляться в поисковой выдаче без каких-либо дополнительных усилий. Robots.txt, наряду с другими инструментами веб-мастера, предоставляет владельцам веб-ресурсов неограниченные возможности в управлении индексацией сайта, поведением поискового робота на сайте. С помощью этого файла собственники интернет-ресурсов могут закрыть сайт от индексации роботом Google (иди других поисковых систем), дать какие-то специальные указания для индексации определенных страниц».

Вывод один: чем больше страниц вашего сайта открыты к индексации, тем лучше.

Шаг №3: Регистрация сайта в поисковых системах

Ранее считалось, для того, чтобы поисковая система проиндексировала сайт, веб-мастеру непременно нужно подать заявку, зарегистрировать ресурс в системе. Однако в настоящее время появляются такие умельцы поисковой оптимизации, которые и без регистрации могут выдвинуть сайты на первые страницы поисковой выдачи. Если вы таким умением пока еще похвалиться не можете, советуем вам все же зарегистрировать свой сайт во всех популярных поисковых системах. В Google вы можете сделать это через Google Search Console.

Регистрация сайта

Шаг №4: сделайте внутреннюю перелинковку

Самый эффективный способ ускорить индексацию сайта — сделать внутреннюю перелинковку страниц сайта.

Маршрут, по которому поисковый робот перемещается в глобальной паутине, формируется посредством ссылок. Когда одна страница связана с другой, паук автоматически переходит и на нее. Ваша задача — убедиться, что все основные страницы сайта связаны друг с другом ссылками.

Если ваш сайт хорошо организован, внутренняя перелинковка произойдет естественным путем. Взгляните на этот пример стандартной архитектуры сайта ресторана: все основные страницы связаны друг с другом.

внутренняя перелинковка

Чем больше страниц вы свяжете друг с другом, тем лучше. Как только вы публикуете на своем сайте новый материал, тут же добавляйте в него ссылки на другие страницы.

Шаг №5: повышайте свой индекс цитирования

Одно дело, когда вы создаете и размещаете ссылки на свой сайт внутри самого сайта, но другое — когда на вас ссылаются извне. Разумеется, чтобы попасть на страницы других сайтов, нужно выделиться чем-то необычным и полезным. Чем чаще о вас будут говорить другие, тем быстрее проиндексируется ваш сайт и тем выше он будет стоять в поисковой выдаче.

Шаг №6: поощряйте социальный обмен

Социальный обмен — это весомая часть эффективной индексации, поэтому щедро размещайте ссылки на свои материалы в социальных сетях. Так как Google и Twitter заключили партнерское соглашение, чтобы беспрепятственно делиться данными, Google может получить доступ к информации такого рода очень быстро, а вы улучшите индексацию своего сайта.

Шаг №7: заведите блог

Блог заставит вас создавать тонны интересного и полезного контента, а это крайне необходимо для высоких позиций в поисковой выдаче. Запомните: чем больше контента вы разместите в сети, тем качественнее будет индексация.

Шаг №8: создайте RSS-канал

RSS-канал не обязателен, но и он не будет лишним. RSS (от англ. Rich Site Summary — обогащенная сводка сайта) — семейство XML-форматов, предназначенных для описания лент новостей, анонсов статей, изменений в блогах и т.п. Пожалуй, это один из самых простых способов оповещения об обновлениях сайта, блога и т.д., но на сегодняшний момент отчасти устаревший. Но даже так RSS-канал может быть эффективным способом донести до Google информацию о своем новом материале, как только он появился на вашем сайте.

Шаг №9: отслеживайте ошибки индексации

Ошибки и некоторые неточности в индексации сайта неминуемы. Обычно это происходит, когда вы вносите значительные изменения на сайт: добавляете, удаляете или перемещаете страницы.

Отследить все ошибки можно в уже знакомой вам Google Search Console.

Заключение

Помните, что индексация сайта поисковой системой Google — это лишь первый шаг в развитии ресурса. Помимо этого вам потребуется придерживаться базовых правил поисковой оптимизации и создавать качественный и полезный для ваших читателей контент.

Высоких вам конверсий!

По материалам: blog.crazyegg.com 

blog comments powered by Disqus
Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
copyright © 2011–2024 Все права защищены
Запрещено любое копирование материалов ресурса без письменного согласия владельца — ООО "Центр рекламных бюджетов". ИНН:5902052888, КПП:590201001, ОГРН: 1195958009730, Пермь, ул. Окулова, д. 75 к. 8 офис 501Б

ООО «Центр рекламных бюджетов» — IT-компания с многолетним опытом работы, разрабатывающая инновационные решения для управления процессом лидогенерации (пост-клик маркетинг). Разработанное нами технологическое программное решение LPGENERATOR позволяет создавать целевые страницы в визуальном редакторе и управлять заявками (лидами) в CRM-системе в целях проведения эффективных, высококонверсионных рекламных кампаний