Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
  1. Главная >
  2. Блог >
  3. Почему символ сердца ♥ выглядит именно так?

Почему символ сердца ♥ выглядит именно так?

Сердце — довольно-таки неприглядный с виду орган. Комок переплетенных между собой желудочков, вен и мышц, согласитесь, не вызывает абсолютно никаких романтических ассоциаций. Тем не менее, в своей грубо упрощенной форме сердце стало главной метафорой любви.

Имеется в виду, конечно же, всем известный символ сердца (♥), особенно популярный среди молодого поколения. В современном мире он встречается повсеместно: в украшениях, открытках на День Святого Валентина, на футболках, в виде граффити на стенах и т.д.

Как же получилось так, что этот странный с медицинской точки зрения символ стал привычным для всех изображением человеческого сердца и, более того, выражением нашей любви и желаний?

А точнее говоря, как это:

символ сердца

… стало этим?

символ сердца

Истоки формы «сердца»

Историками были обнаружены реликвии, форма которых сильно напоминает современный символ сердца. Но эти ранние образцы (3000 лет до н.э.), выгравированные на греческих, минойских, критских, микенских и римских гончарных изделиях, являлись всего-навсего изображениями листьев плюща или фигового дерева и не имели абсолютно ничего общего с человеческим сердцем или идеей любви.

В Древней Греции, к примеру, этот символ часто использовался для изображения виноградной лозы, олицетворявшей бога виноделия Диониса. Во время празднеств в его честь священники обычно украшали свою голову венком из листьев плюща, напоминавших собой современный символ сердца:

Золотой венок в виде плюща

Золотой венок в виде плюща, найденный в Халкидики, Греции (ок. 350 лет до н.э.)

В этрусском искусстве (4 век до н.э., Италия) листья плюща символизировали продолжение рода, верность, возрождение и часто преподносились во время свадебных церемоний жениху и невесте. Во 2 веке до н.э. буддисты начали использовать этот символ для изображения листьев фигового дерева, символизировавшего просветление.

quote
Похожие на сердце символы изначально являлись изображениями листьев плюща и не имели ничего общего с идеей любви
 

В городе Кирения во 2 веке данным символом обозначали сильфий — растение, применявшееся в качестве средства контрацепции. Торговля этим растением была настолько прибыльным делом, что были выпущены даже монеты с изображением семян сильфия:

сильфий

Киренские монеты с изображением семян сильфия

Несмотря на очевидное внешнее сходство с современным символом сердца эти изображения не имели ничего общего с человеческой анатомией. Историки не до конца уверены относительно того, когда именно эти изображения стали связывать с сердцем, но ответ, очевидно, таится в отсутствии серьезных анатомических познаний в древние времена.

Одни из самых ранних исследований в области анатомии были проведены Галеном из Пергама — греческим врачом, лечившим серьезные травмы гладиаторов и имевшим возможность исследовать человеческие органы без проведения вскрытия. Результаты своих исследований он изложил в 22 томах медицинского текста, включавших в том числе описание сердца, форма которого сравнивалась с сосновой шишкой или перевернутым листом.

В период между античностью и средневековьем большая часть медицинских знаний была утрачена отчасти из-за препятствий римской католической церкви. В результате, ученые, художники и врачи были вынуждены полагаться на древние анатомические описания. Труды Галена являлись основным авторитетным источником для всех писателей и врачей в течение почти 1300 лет.

Возникновение символа сердца

Начиная с середины 13 века символ ♥ начал появляться в произведениях искусства, изображая собой уже не листья плюща, а человеческое сердце и, более того, любовь.

Первый известный случай такого употребления был обнаружен во французской рукописи «Le roman de la poire» (1250 г.). Как было тогда принято, первая буква каждой главы очень часто украшалась орнаментами и миниатюрами. В одной из таких букв, «S», был изображен мужчина, предлагающий свое сердце (символ любви) возлюбленной:

Возникновение символа сердца

Французская рукопись «Le roman de la poire» (1250 г.), изображающая стоящего на коленях мужчину, который предлагает свое сердце возлюбленной

Несмотря на значительные достижения в области анатомии в 16-17 веках (включая анатомически точные зарисовки сердца, выполненные Леонардо Да Винчи) символ ♥ приобрел огромную популярность.

Возникновение символа сердца

Анатомически точные зарисовки человеческого сердца, сделанные Леонардо Да Винчи (1507 г.)

В то время как все предшествующие изображения символа сердца имели, как правило, перевернутое положение, начиная с 1500-х гг. они приобрели свое нынешнее прямое положение. Вот несколько примеров, которые нам удалось найти:

Возникновение символа сердца

Изображение из французской рукописи «Petit Livre d'Amour» (ок. 1500 г.) иллюстрирует мужчину, который помещает свое сердце в цветок, олицетворяющий его возлюбленную

Возникновение символа сердца

Щит с изображением пяти ран Иисуса во время его распятия (ок.1530 г.)

Возникновение символа сердца

Святой Августин, держащий горящее сердце (Филипп де Шампань, ок.1650 г.)

Еще одна причина появления этого символа связана с игральными картами. Первая колода карт была разработана египетскими мамлюками в 1370 г. и состояла из 4 мастей: чаши, монеты, мечи и клюшки для поло. К 1450 г. швейцарцы изменили их на щиты, розы, желуди и бубенцы. Лишь в начале 1500-х гг. французами были придуманы масти, известные нам и по сей день: trèfles (трефы ♣), carreaux (бубны ♦), piques (пики ♠), и cœurs (червы ♥ (в переводе с франц. cœurs — сердца)).

Игральные карты приобрели огромную популярность, а за символом ♥, в свою очередь, окончательно закрепилось значение сердца.

Возникновение символа сердца

Французская колода карт (ок.1550 г.)

27 декабря 1673 года Маргарита Мария Алакок, монахиня из Ордена посещения Пресвятой Девы Марии, объявила, что ей было видение Иисуса Христа, призвавшего ее прислонить голову к его сердцу и сообщить миру о его вечной любви к нему. С той поры появилась вера в то, что физическое сердце Иисуса Христа является воплощением божественной любви к человечеству.

Мы ♥ символы

В 1977 году в Нью-Йорке в ходе рекламной кампании был разработан логотип «I ♥ NY» («Я ♥ Нью-Йорк»), явивший собой первый пример использования символа как замены для глагола «любить».

Интересно, что после того, как символ использовали в видеоигре «The Legend of Zelda» (1986) для обозначения «оставшихся жизней», компании по производству диетических продуктов и даже Американская ассоциация сердца (American Heart Association) стали использовать этот символ в качестве идеограммы здоровья.

Сегодня данный символ встречается абсолютно везде: школьники рисуют его на полях своих тетрадей, тайно вздыхая о возлюбленных; кто-то носит футболку с изображением сердца, а кто-то украшает сердечком бампер своей машины.

Вот так неудачная когда-то попытка изобразить человеческое сердце превратилась в столь популярный и милый символ «♥», олицетворяющий собой любовь и наши предпочтения в целом.

Высоких вам конверсий!

По материалам: priceonomics.com  

blog comments powered by Disqus
Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
copyright © 2011–2024 Все права защищены
Запрещено любое копирование материалов ресурса без письменного согласия владельца — ООО "Феникс-Маркетинг". ИНН:7725812838, КПП:772501001, ОГРН: 513774619323915280, Москва, ул. Ленинская слобода, д. 19, стр. 1, этаж/пом 3/25

ООО «Феникс-Маркетинг» — IT-компания с многолетним опытом работы, разрабатывающая инновационные решения для управления процессом лидогенерации (пост-клик маркетинг). Разработанное нами технологическое программное решение LPGENERATOR позволяет создавать целевые страницы в визуальном редакторе и управлять заявками (лидами) в CRM-системе в целях проведения эффективных, высококонверсионных рекламных кампаний