Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
  1. Главная >
  2. Блог >
  3. Стилизация SVG с помощью CSS. Возможности и ограничения

Стилизация SVG с помощью CSS. Возможности и ограничения

SVG и CSS

SVG — это новый стандарт для векторных изображений в браузере. Векторные редакторы, такие как Adobe Illustrator, позволяют напрямую сохранить файл в данном формате, а у современных браузеров нет никаких проблем с правильным отображением SVG. Так как SVG графика состоит из разметки, она может быть создана и модифицирована в вашем любимом текстовом редакторе, который вы используете для HTML. Даже есть возможность стилизовать SVG с помощью CSS, но здесь есть несколько тонкостей.

Разделительная линия между HTML и CSS – довольно прямая. HTML отвечает за содержании и структуру, а CSS заботится о внешности проектов. В SVG эта линия размыта. Это главная причина, почему текст и формы в SVG, как правило, контролируется с помощью атрибутов элементов а не CSS:

<rect x="10" y="10" width="300" height="100" fill="red" stroke="green" stroke-width="2" />

В этом примере мы нарисовали прямоугольник, который закрашен с помощью fill<code>. Цвет и прочность внешней рамки прямоугольника определяется атрибутами <code>stroke и stroke-width.. Но, прямоугольник можно стилизовать точно также используя CSS:

<rect x="10" y="10" width="300" height="100" style="fill: red; stroke: green; stroke-width: 2" />

Однако это не срабатывает для всех атрибутов. Вы не сможете определить позиции и значения для ширины и высоты данным образом. Мы просто будем придерживаться атрибутов y , width и height.

Так же, как и в HTML мы могли бы работать с классами и ID на любом элементе. Таким образом, мы бы задали внешний вид множеству элементов в SVG с помощью стилизованного класса.

<style>
  .example {
    fill: red;
    stroke: green;
    stroke-width: 2;
  }
</style>

<rect x="10" y="10" width="300" height="100" class="example" />

Использование псевдо-классов

Использование псевдо-классов таких как :hover – возможно в SVG , даже в сочетании с CSS3 свойством transition.

<style>
  .example {
    fill: red;
    stroke: green;
    stroke-width: 2;
    transition: all 2s ease;
  }
  .beispiel:hover {
    fill: blue;
  }
</style>

Внедрив этот пример, hover элементы несущие example класс, приведет к изменению цвета с красного на синий. Чтобы это работало должным образом, убедитесь, что SVG не вставлен как Img. Лучше выберите Embed или Iframe:

<embed src="example.svg" />

Использование Img поможет отобразить SVG должным образом. Но, hover эффекты и transitions будут игнорироваться. Кроме transition мы могли бы использовать transform, тем самым позваляя элементам масштабироватьсь или поворачиваться.

<style>
  .example:hover {
    fill: blue;
    transform: rotate(20deg);
  }
</style>

При использовании CSS3 не забудьте добавить vendor префиксы, для поддержания максимального количества современных браузеров. В то время как у Chrome и Firefox нет никаких проблем с безупречным рендерингом, Internet Explorer откажется показыивать ваши творения даже в самой последней версии, в то время как он вполне способен показывать эти свойства CSS3 при использовании в HTML.

Медиа запросы и SVG

Если вы хотите настроить ваш SVG так, чтобы он мог менять размеры, тогда просто используйте медиа запросы прямо в нем:

<style>
  @media only screen and (max-width: 800px) {
    .example {
      display: none;
    }
  }
</style>

Этот пример гарантирует, что элементы класса example не будут показываться, как только видимая ширина падает ниже 800 пикселей. Знайте, что не ширина документа определяет это, но ширина элемента несущая ваш ​​SVG.

<embed src="example.svg" width="500" />

В этом примере, элементы класса example не будет показаны, так как заданная ширина всего лишь 500 пикселей. Медиа запросы в SVG также полезны для оптимизации графики для печати.

<style>
  @media only print {
    .example {
      fill: none;
    }
  }
</style>

В этом примере, мы упускаем показ цвета заливки (fill) при печати.

Высоких конверсий!

Автор статьи: Denis Potschien

blog comments powered by Disqus
Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
copyright © 2011–2024 Все права защищены
Запрещено любое копирование материалов ресурса без письменного согласия владельца — ООО "Центр рекламных бюджетов". ИНН:5902052888, КПП:590201001, ОГРН: 1195958009730, Пермь, ул. Окулова, д. 75 к. 8 офис 501Б

ООО «Центр рекламных бюджетов» — IT-компания с многолетним опытом работы, разрабатывающая инновационные решения для управления процессом лидогенерации (пост-клик маркетинг). Разработанное нами технологическое программное решение LPGENERATOR позволяет создавать целевые страницы в визуальном редакторе и управлять заявками (лидами) в CRM-системе в целях проведения эффективных, высококонверсионных рекламных кампаний