Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
  1. Главная >
  2. Блог >
  3. 3 катастрофы адаптивного дизайна: как их избежать

3 катастрофы адаптивного дизайна: как их избежать

3 катастрофы адаптивного дизайна

Методы адаптивного дизайна являются очень полезными для разработчиков, потому что они позволяют нам предоставлять контент в широком диапазоне устройств без необходимости поддерживать отдельные версии сайта и без недостатков других методов, таких как масштабирование и “жидкие макеты”.

Эта статья выделит 3 наиболее распространенные ошибки, с которыми можно столкнуться в адаптивном дизайне, и предоставит некоторые решения этих ошибок.

Масштабирование, “жидкий” макет, адаптивный макет

Существует путаница по поводу этих понятий и дизайнеры часто неправильно используют их как взаимозаменяемые. На самом деле, каждое из них – различные эволюционные шаги в технике макета, которые возникали в течение долгого времени в соответствии с достижениями в области технологий.

Макеты масштабирования предназначены для масштабирования каждого элемента по отношению к любому другому элементу. Они адаптивны в том смысле, что будут масштабировать контент динамически в ответ на изменения в размере окна просмотра. Сам макет остается неизменным, меняется размер каждого элемента, чтобы сохранять надлежащий вид.

scale

Выше показан пример макета масштабирования при разных разрешениях: дизайн жертвует читаемостью ради согласованности.

“Жидкие” макеты отличаются, потому что они масштабируют элементы по отношению к размеру окна просмотра. Это достигается с помощью относительных единиц, таких как em, чтобы преодолеть проблему сокращения текста. Дизайн может быть нарушен масштабированием пользователя.

fluid

Выше показан пример “жидкого” макета в различных разрешениях: дизайн жертвует согласованностью для удобства чтения.

Адаптивные макеты ничего не масштабируют. Вместо этого, они изменяют то, что отображается в зависимости от размера окна просмотра.

responsive

Выше показан пример адаптивного макета на разных разрешениях.

Катастрофа № 1: размещение меню

Если вы используете navbar в верхней части страницы, адаптивный дизайн переносит его в более компактный формат, когда страница отображается на маленьком экране. Но это не всегда работает идеально, если область отображения шире, чем точка останова, но слишком мала, чтобы отобразить все пункты меню в одной строке.

wrap_menu

Есть несколько способов решить эту проблему. Во-первых, уменьшить количество элементов, отображаемых в горизонтальном положении на панели навигации путем сортировки их на категории и подкатегории. Вы можете использовать раскрывающиеся пункты, чтобы отобразить подкатегории при выборе категории.

Второй способ заключается в изменении точки останова на нижнее значение. Фактическое число это ширина, при которой ваш navbar имеет недостаток, не конкретный размер устройства.

Третий способ – использование другого меню для устройств, таких как sliding drawer.

Катастрофа № 2: использование изображений фиксированной ширины

Область контента обычно устанавливается к размеру по отношению к области просмотра. Поэтому, когда фиксированная ширина изображения шире, чем размер области, происходит обрезка изображения.

scroll

Выше показан пример плохой фиксированной ширины изображения, которое слишком велико: оно имеет полосу прокрутки и контент выдвинули за экран.

Вы можете избежать этой проблемы, используя относительные единицы для установки ширины изображения, или если вы используете фреймворк, который его поддерживает (например, Bootstrap), вы можете использовать class responsive image (например, class=”img-responsive”).

resize

Выше: тот же элемент с подходом responsive image class, теперь полосы прокрутки нет.

Катастрофа № 3: искажение элемента

Это немного неясно, но по сути это то, что происходит, когда ваш макет отображается на небольшом окне просмотра, а любые необработанные колонки выглядят как строки. Это является проблемой, потому что искажение контента непреднамеренно изменяет иерархию вашего дизайна.

wrap

Выше: столбец становится строкой, искажая содержание.

Решение очевидно, но удивительно, как много людей с этим борются: просто задайте высоту, ширину и отступы элемента явно. Если он выходит из положения и охватывает другие элементы, вы можете заставить его быть там, где вы хотите, переведя его в div и установив поля.

Планирование помогает избежать ошибок

В этой статье обсуждаются только 3 наиболее часто встречающихся бедствий адаптивного дизайна, но есть много других проблем. Предотвращение ошибок является не слишком сложным делом. Современные браузеры имеют встроенные тестирования на адаптивный макет, так что планируйте свой дизайн тщательно и чаще тестируйтесь.

Высоких конверсий!

blog comments powered by Disqus
Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
copyright © 2011–2024 Все права защищены
Запрещено любое копирование материалов ресурса без письменного согласия владельца — ООО "Центр рекламных бюджетов". ИНН:5902052888, КПП:590201001, ОГРН: 1195958009730, Пермь, ул. Окулова, д. 75 к. 8 офис 501Б

ООО «Центр рекламных бюджетов» — IT-компания с многолетним опытом работы, разрабатывающая инновационные решения для управления процессом лидогенерации (пост-клик маркетинг). Разработанное нами технологическое программное решение LPGENERATOR позволяет создавать целевые страницы в визуальном редакторе и управлять заявками (лидами) в CRM-системе в целях проведения эффективных, высококонверсионных рекламных кампаний