Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
  1. Главная >
  2. Блог >
  3. Что такое формат изображения WebP (и почему это важно знать)?

Что такое формат изображения WebP (и почему это важно знать)?

Формат WebP

Формат WebP это новый формат изображения от Google, который использует как сжатие с потерями (компромисс между качеством и размером), так и без потерь (снижение размера без компромисса в отношении качества).

Google разрабатывает и формат, и программное обеспечение, связанное с WebP по лицензии BSD. Он был выпущен 30 сентября 2010 года, является открытым форматом и использует расширение файла .webp.

WebP

Основной механизм WebP сжатия

Алгоритм сжатия WebP с потерями использует предиктивное кодирование для прогнозирования значения цветов смежных пикселей. Затем он только кодирует разницу между фактическими значениями и прогнозами. Из этих закодированных или остаточных значений, многие равны нулю, и это явление способствует в дальнейшем уменьшению размера изображения WebP.

Таким образом, сжатие с потерями WebP – как JPEG – основано на прогнозировании блока.

Поддержка и использование

В Google Chrome и Opera есть встроенная поддержка WebP. Среди графических программных обеспечений, Picasa, Photoline, Pixelmator, ImageMagick, Konvertor, XnView, IrfanView и GDAL все изначально поддерживают WebP.

Facebook начал использовать WebP для снижения затрат сети и ускорения своего веб-сайта. Даже относительно небольшие улучшения в области эффективности начинают расти в масштабе Facebook. Когда люди загружают JPEG / JPG изображения, Facebook автоматически делает копии в формате WebP. Они, видимо, начали сейчас отправлять эти изображения людям, использующим Chrome и Opera.

Telegram тоже начал использовать WebP для своих популярных стикеров. Мгновенный предпросмотр поисковика Google использует WebP внутренне, чтобы уменьшить дисковое пространство, используемое превью.

Основные проблемы возникают, когда человек хочет просмотреть изображение в программном обеспечении, а не в браузере или внести изменения в него, так как большинство наиболее популярных графических приложений – в том числе Window’s или OS X’s image viewer и Photoshop – не могут изначально обработать WebP.

В октябре 2013 года, Джош Аас из Mozilla Research опубликовал всестороннее исследование о современных методах кодирования с потерями и не смог сделать вывод, что WebP обошел JPEG c каким-либо значительным отрывом.

Тем не менее, Telegraphics выпустили бесплатный плагин, который обеспечивает поддержку WebP в Adobe Photoshop, GIMP и поддержку Paint.NET плагинов WebP via. Google также выпустил плагин для Windows, который обеспечивает поддержку WebP в Windows Photo Viewer, Microsoft Office 2010 и любом другом приложении, которое использует Windows Imaging Component.

Преимущества и статистика

WebP документация Google утверждает:

Сжатые изображения WebP без потерь на 26% меньше по размеру по сравнению с изображениями PNG. Сжатые изображения WebP с потерями на 25-34% меньше по размеру по сравнению с изображениями в формате JPEG по эквивалентному индексу SSIM. WebP поддерживает прозрачность сжатых изображений без потерь (также известную как alpha channel) со всего лишь 22% дополнительных байт. Прозрачность также поддерживается сжатием с потерями и обычно обеспечивает размер файла в 3 раза меньше по сравнению с PNG, когда сжатие с потерями приемлемо для красного/зеленого/синего цветовых каналов.

Преобразование в WebP

Документация WebP обеспечивает доступ к предварительно скомпилированному программному обеспечению для преобразования PNG и JPEG изображений в WebP. Вы можете прочитать об этом больше и скачать его здесь. Вот ссылка на онлайн-конвертер, который обеспечит достижение задачи без загрузки какого-либо программного обеспечения.

Создание WebP стикеров для Telegram

Мы достаточно поговорили о WebP. Давайте перенесем наши знания о WebP на что-нибудь конструктивное и творческое. Мы посмотрим, как сделать стикеры для Telegram из изображения JPEG и конвертировать его в файл .webp. Мы собираемся создать стикер из следующего изображения.

Мы используем Photoshop, чтобы сделать фоновое изображение прозрачным. Мы сделаем это, выбрав ‘Background Eraser Tool “. Мы также обрежем изображение, так как оно довольно большое!

Далее мы выберем текущий слой и применим Blending Options (кайму) и выберем белый цвет. Кроме того, нам необходимо выбрать Drop Shadow для создания эффекта легкой тени, и сохранить его в формате PNG.

Наконец мы используем онлайн конвертер для преобразования изображения в .webp формат и наш стикер готов!

Создание WebP стикеров для Telegram

Вы можете создать много других стикеров аналогичным образом для общения с вашими друзьями в Telegram.

Вывод

WebP является новым форматом сжатия изображений и поддерживаясь Google, Facebook, Opera и Telegram, безусловно, стал популярней. Это формат, который уже имеет большое количество фанатов и недоброжелателей.

Однако, умение упаковывать ценные свойства GIF и PNG в один формат с уменьшенным размером изображения будет продолжать искушать веб-разработчиков создать более маленькие и качественные изображения.

И если это поможет ускорить работу интернета, мы все будем в выигрыше.

blog comments powered by Disqus
Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
copyright © 2011–2024 Все права защищены
Запрещено любое копирование материалов ресурса без письменного согласия владельца — ООО "Феникс-Маркетинг". ИНН:7725812838, КПП:772501001, ОГРН: 513774619323915280, Москва, ул. Ленинская слобода, д. 19, стр. 1, этаж/пом 3/25

ООО «Феникс-Маркетинг» — IT-компания с многолетним опытом работы, разрабатывающая инновационные решения для управления процессом лидогенерации (пост-клик маркетинг). Разработанное нами технологическое программное решение LPGENERATOR позволяет создавать целевые страницы в визуальном редакторе и управлять заявками (лидами) в CRM-системе в целях проведения эффективных, высококонверсионных рекламных кампаний