Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
  1. Главная >
  2. Блог >
  3. Что такое Логотипная сетка, и почему вам следует использовать ее?

Что такое Логотипная сетка, и почему вам следует использовать ее?

Итак, вам нужно придумать логотип? С чего вы начнете? С формы? Оформления? Сетки?

Логотипная сетка или руководство по конструированию – это популярная отправная точка для многих дизайнеров, создающих логотипы. Использование системы Грид (или сетки), особенно для дизайна, который может часто изображаться в экстремальных размерах – очень больших или малых – может помочь вам создать что-то, что имеет визуальную гармонию, организованный эстетический и целенаправленный вид.

Что такое Логотипная сетка?

Логотипная сетка – это инструмент, используемый в создании формы с геометрической гармонией в процессе проектирования логотипа. Логотипную сетку также часто называют руководство по конструированию, в зависимости от используемых форм линий сетки (или руководства)

Логотипную сетку часто изготавливают из квадратной сетки, как те, которые используются для технологической бумаги, вы также использовали ее в школе. Но структура Логотипного грида может быть расширена до гораздо больших размеров. Некоторые дизайнеры используют круглые логотипные сетки, другие создают свою уникальную систему для каждого проекта, который включает в себя «невидимые» линии для обозначения высоты, расстояния между элементами и пробелов.

Общим для всех Логотипных сеток является то, что они используют своего рода математический подход, где пространство и заполненное пространство автоматизируется путем размещения грида в процесс проектирования.

Типичные Грид Стили

Гриды или Сетки – это распространенные инструменты, используемые в различных аспектах дизайна, с чьей помощью дизайнеры «создают искусство» для печатных проектов и экранов. Есть старые и проверенные временем концепции Грид, а также есть более современные, или даже пользовательские варианты Грид, в свободном доступе. (Подумайте о своих рабочих процессах? Создаете ли вы мини сетки для различных полотен? Это вариант пользовательского грида.)

Некоторые из наиболее распространенных грид-систем – это то, о чем вы, возможно, даже сознательно не думали, но использовали каждый день, как правило третей, который является очень распространенным инструментом в фотографии; золотым сечением; или просто колонкой и внутренними полями грида.

Таким же образом вы можете использовать Сетку для любого другого проекта, в том числе и для конструирования логотипа. Принципиальная разница, когда речь идет о логотипах, состоит в том, что формы не диктуются конкретными холстами, такими как прямоугольная открытка или рекламным щитом. По этой причине, некоторые логотипы разработаны с использованием руководств по конструированию, которые все еще следуют принципам работы на гриде, но с большей гибкостью в формах линий и даже кривых.

Использование Логотипной сетки

Существует много различных вариантов для создания и использования логотипной сетки. Тип сетки, который вы выбираете, должен быть основан на проекте, над которым вы работаете и на уровне вашего комфорта в работе с ними.

– Вы чувствуете себя комфортно в структуре сетки?

– Вы разрабатывали сетку в прошлом?

– Как вы относитесь к “нарушениям” сетки?

– Какие формы и стили вы рассматриваете для дизайна своего логотипа?

Как только вы определите свой уровень комфорта в работе с сетками – большинство разработчиков привыкли работать с некоторыми типами сетки – пора взглянуть на некоторые варианты. Вы можете создать свой собственный вариант, а также есть некоторые виды, которые часто встречаются, как вы можете видеть из примеров в этой статье.

Преимущества использования сетки

Я знаю, о чем вы думаете: Это выглядит сложным, поэтому, черт возьми, я хотел бы использовать Грид? Перед тем как упираться и просто строчить что-то и закруглиться, есть много причин, по крайней мере, рассмотреть логотипную сетку или руководство по конструированию.

– Сетки помогают создать порядок и сосредоточиться.

– Сетки могут помочь вам создать что-то простое и вневременное. Подумайте о логотипах для компаний, таких как Apple, и Shell, которые используют супер-простые, классические логотипные формы.

– Сетка поможет вам создать универсальный логотип. Подумайте о руководящих принципах для такого малого, как проектирование значка IOS – он начинается с сетки, которой вы должны придерживаться до полного завершения.

– В то время как некоторые думают о сетках, как о конструировании, они на самом деле помогают вам проектировать с большей гибкостью. Линии сетки могут помочь вам увидеть больше вариантов того, где рисовать и перемещать линии и, как сложить элементы вместе, чтобы это приобретало визуальный смысл.

– Сетки могут помочь вам лучше спланировать такие элементы, как пространство и создать гармонию с легкостью.

– Сетки помогут вам добавить глянец дизайну.

– Некоторые сетки просто существуют, не важно, используете ли вы их или нет в зависимости от того, как люди смотрят на информацию. (Грид «Правило третей» хороший пример тому, как глаза человека перемещаются по видимым элементам.) Таким образом, даже когда вы не используете сетку, некоторые понятия сетки будут по-прежнему применяться.

Предостережения при использовании сетки

Есть также некоторые аргументы против создания логотипа с использованием сеточной чертежной системы. Вы, вероятно, обнаружите, что дизайнеры часто очень за или очень против использования системы логотипной сетки для следующих типов проектов:

– Сетки могут ограничить творчество, потому что дизайнеры чувствуют себя “в плену” конкретных форм или моделей. Это может привести к логотипам, которые в конечном итоге, будут иметь тот же самый смысл.

– Создание собственного чертежа может быть трудоемким и отнимать много времени. К тому же, если проект малознакомый, то придется потратить время еще и на обучение.

– Легко увязнуть в математической природе сетки. Сосредоточившись на геометрических чертежах, можно «забыть» о логотипе.

– Дизайнеры могут застрять в сетке и не знать, когда можно нарушить ее правила, ограничивая тем самым процесс проектирования.

Должны ли вы использовать логотипную сетку?

Теперь вернемся к вопросу, вынесенному в заглавии: Следует ли использовать логотипную сетку?

– Ну, может быть.

Каждый дизайнер индивидуален. Сначала я разрабатываю «внутренности» и сопоставляю план, а затем перевожу его в сетку. Этот процесс дает мне представление о том, как «звучит» логотип по структуре и помогает мне думать о возможных изменениях и продвижении.

Идея начать с сетки, даже если только для простоты масштаба, формы и планирования – это хорошая идея. Построение логотипа с нуля похоже на строительство здания. Здание с прочной основой простоит долго и будет полезным в течение многих лет в будущем. Если вы думаете о корпоративном брендинге или о чем-то, что будет частью брендового отличия, по крайней мере, рассмотрите логотипную сетку, глядя на структурную целостность конструкции.

Это не означает, что вы должны придерживаться всех невидимых линий и кривых в дизайне, но это поможет вам думать о процессе создания логотипа. При помощи сетки, вы даже можете увидеть в дизайне то, из чего потом можно извлечь выгоду.

Вывод

Логотипная сетка является щекотливой темой для многих дизайнеров, но это тема, которую весело обсуждать. Просто наберите в Google «логотипная сетка», и вы найдете сотни деструктивных отзывов о логотипах, дискутирующих о том, подходят ли им чертежный способ, либо они предпочитают от руки. Даже подпись логотипа компании Apple стал предметом долгих дискуссий.

Как и в любой технике дизайна, логотипная сетка идеально подходит для некоторых дизайнеров и до боли не нравится другим. В зависимости от вашего опыта работы с логотипами, вам может понравиться идея пользовательского варианта сетки и не понравиться работать с базовым набором сеточных линий. Не важно, какому лагерю вы принадлежите, мы все можем согласиться с тем, что сказал Грэм Смит: «Идея для логотипа часто приходит из головы или карандаша в руке, а не от большого количества руководств, сетей и красивых кругов»

Перевод статьи

blog comments powered by Disqus
Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
copyright © 2011–2024 Все права защищены
Запрещено любое копирование материалов ресурса без письменного согласия владельца — ООО "Центр рекламных бюджетов". ИНН:5902052888, КПП:590201001, ОГРН: 1195958009730, Пермь, ул. Окулова, д. 75 к. 8 офис 501Б

ООО «Центр рекламных бюджетов» — IT-компания с многолетним опытом работы, разрабатывающая инновационные решения для управления процессом лидогенерации (пост-клик маркетинг). Разработанное нами технологическое программное решение LPGENERATOR позволяет создавать целевые страницы в визуальном редакторе и управлять заявками (лидами) в CRM-системе в целях проведения эффективных, высококонверсионных рекламных кампаний