Vitamin – сервис для выгодного управления вашей рекламой
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Агентское вознаграждение до 16% на личный счет или рекламу
  • Любые дополнительные услуги под ваши потребности
  1. Главная >
  2. Блог >
  3. Разработка нового сайта Московского театра сатиры компанией “Лекс Медиа Групп”

Разработка нового сайта Московского театра сатиры компанией “Лекс Медиа Групп”

Театр сатиры

Новый сайт Московского театра сатиры

Сайт для коммерческой компании — нечто само собой разумеющееся, для государственных структур они и вовсе обязательны по закону. Однако есть организации совершенно не вписывающиеся в эту стройную и простую классификацию. Например, театры. В свое время театры, работавшие за бюджетный счет, вдруг оказались вынужденными зарабатывать себе на жизнь самостоятельно.

Так, сайт Большого театра появился в 1998 году; у Московского театра сатиры, о котором пойдет дальше речь — в 2001 году; у главного театра Петербурга — на год ранее; у Александринского — только в 2005-м.

Московский академический театр сатиры — драматический театр, существующий в Москве с 1924 года. Его художественный руководитель — Александр Ширвиндт, директор — Мамед Агаев. В разное время на сцене театра играли Андрей Миронов, Спартак Мишулин, Анатолий Папанов. Сейчас в театре работают заслуженные звезды российского театра и кино Ольга Аросева, Вера Васильева, Михаил Державин, Федор Добронравов и другие.

design_october_2012

Каким же должен быть сайт театра?

Времена, когда сайты театров оформлялись исключительно классическими греческими колоннами, портиками, лирами и арфами – остались где-то в середине прошлого десятилетия.

В Союзе театральных деятелей РФ прошла целая панельная дискуссия «Театр в сети». В ее рамках театралы и ИТ-специалисты обсудили – каким же должен быть сайт театра?

Вот основные тезисы:

Дизайн

  • Всегда полезно задуматься: для какого зрителя вы делаете спектакли.
  • Проникновение мобильного интернета по сравнению с 2011-м годом выросло приблизительно на треть — до 46%. Различные гаджеты для выхода в Сеть применяют 65 млн абонентов. А значит сайт должен быть адаптирован для мобильных устройств и планшетов или иметь мобильную версию. Современный минималистский дизайн — главный тренд последних двух лет.
  • Flash не поддерживается на устройствах Apple.
  • Эти цитаты говорят сами за себя: «Не стоит использовать в качестве элементов оформления занавес. Он и так уже весьма потаскан» и «Заставки вместо главной страницы раздражают, как минимум со второго захода».
  • Театральный сайт не должен выглядеть как сайт трубопрокатного завода.
  • Хороший театральный сайт сделан для пользователя, а не для управления культуры и худрука.
  • Поменьше коричневого разных оттенков.

Юзабилити

  • Не стоит в заголовках и элементах управления противопоставлять театр зрителю. Фразы «Наш театр» вызывают отторжение.
  • Чуть меньше творчества, используйте стандартные названия для стандартных разделов: Афиша, Репертуар, Спектакли и т.п.
  • Сайт должен «продавать», но не «впаривать»

Техническое

  • У вас должна быть установлена система аналитики и вы должны ею пользоваться. Так вы сможете узнать, что реально ищут на вашем сайте и как находят.
  • Тестируйте сайт на разных браузерах и разных устройствах.
  • У вас должна быть удобная CMS, чтобы обновления появлялись легко и вовремя.

Информация

  • Следите за актуальностью контактной и прочей информацией.
  • Указывайте телефон с кодом города.
  • Уделяйте внимание фото- и видео-контенту. Он должен быть профессиональным. И не отпугивать потенциальных зрителей.

Третий дизайн за 12 лет

satira_old_design_2001_2008

За время существования сайта театра Сатиры (www.satire.ru), дизайн менялся лишь дважды. Первый — в 2008 году, когда дизайн, созданный в начале этого века и рассчитанный на экраны с разрешением 600х800 пикселей сменился на популярный в то время дизайн в 2 колонки. Второй раз — в конце 2012 года.

Разработкой нового сайта Московского театра сатиры занималось ИТ-подразделение петербургской компании «Лекс Медиа Групп» (www.leks.me).

«Утверждение макета сайта для театра Сатиры произошло со второго раза, первый был отвергнут», — говорит руководитель «Лекс Медиа Групп» и куратор проекта Николай Щербаков. — «И на самом деле это хороший показатель, что лишь один макет отправился в корзину. У руководства театра, как административного, так и художественного, были очень четкие представления о том, что именно они хотят увидеть».

Одной из главных задач, которую перед «Лекс Медиа» поставил театр — сделать так, чтобы находясь на любой странице сайта, в любой части этой страницы, посетитель понимал бы, что он находится на сайте именно театра Сатиры.

«Для решения этой задачи и был предложен второй вариант макета, где шапка сайта с логотипом и меню — верхние 70 пикселей — оказались статично закреплены», — говорит дизайнер компании Кристина Винер.

Сайт работает на бесплатной CMS — WordPress. Это было продиктовано как гибкостью и устойчивостью самой системы, так и экономическими соображениями.

«Конечно же нам пришлось много дорабатывать в CMS, а какие-то части просто переписывать под себя», — рассказывает руководитель проекта Николай Щербаков. «У WordPress’a, как у других CMS, попросту не существует шаблонов, скажем, для театральных афиш».

Работа над сайтом, с учетом согласований на всех этапах, первичного наполнения, которое включало текущие спектакли театра и всю его труппу и персонал, заняло 4,5 месяца. Одних только фотографий на сайте изначально было больше 1,000.

Первые плоды

Новый сайт, ориентированный на разные технологические платформы и удобство пользователей, принес свои первые плоды. Так, например, значительно выросло количество продаваемых через сайт театра билетов. Да и сама статистика посещаемости сайта радует. За неполных два месяца работы сайта количество его посетителей выросло на 20% до 50,000 человек в месяц, а глубина просмотров выросла более чем в 2 раза и составила 6,2 страниц на человека — это почти треть миллиона страниц в месяц!

Комментарии заказчика — представителей театра Сатиры:

Александр ШирвиндтАлександр Ширвиндт, художественный руководитель Московского академического театра сатиры, народный артист России:

«Мы идем в ногу со временем. У меня лично времени осталось мало, поэтому эту “ногу” очень поддержал наш новый сайт».

Лиана БединадзеЛиана Бединадзе, помощник художественного руководителя:

«Благодаря нашему новому сотруднику Никите Молчанову, мы познакомились с замечательными людьми из компании Лекс Медиа — они и помогли нам с новым сайтом, который, на мой взгляд, удобен в использовании, не перегружен лишней информацией и игрушками и создан в соответствии с нашим общим обновленным полиграфическим дизайном. Конечно, впереди еще много работ по усовершенствованию сайта, но мы вместе стараемся сделать все, чтобы он стал максимально посещаемым и нравился поклонникам Театра сатиры».

Никита МолчановНикита Молчанов, администратор сайта Московского академического театра сатиры:

«Спасибо Лекс Медиа за удобный и уютный сайт. Светлый и позитивный – он заинтересовал зрителей не только визуальным рядом, но и своей информационной насыщенностью. Сайт – это некий посредник между театром и его поклонниками. Такое посредничество играет на руку обеим сторонам: зрители регулярно узнают массу интересного о любимых актёрах, о новых постановках и с завидным постоянством посещают спектакли любимого театра».

текст: Алина Саюнкова 

blog comments powered by Disqus
Vitamin – сервис для выгодного управления вашей рекламой
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Агентское вознаграждение до 16% на личный счет или рекламу
  • Любые дополнительные услуги под ваши потребности
copyright © 2011–2022 Все права защищены
Запрещено любое копирование материалов ресурса без письменного согласия владельца — ООО "Феникс-Маркетинг". ИНН:7725812838, КПП:772501001, ОГРН: 513774619323915280, Москва, ул. Ленинская слобода, д. 19, стр. 1, этаж/пом 3/25