Google выпустил обновление для cвоего логотипа, который он описывает как: «простой, лаконичный, красочный, доброжелательный». Небрежный стиль эпохи доткомов был заменен более простым, геометрическим шрифтом без засечек, только лишь сохранив знаменитую синюю, красную, желтую, синюю, зеленую, красную последовательность цветов.
Новый дизайн является огромным шагом и в эстетическом смысле, но вряд ли он выдержит испытание временем, потому что это слишком на данный момент. Это логотип Google 2015-2016 годов.
Google является одним из самых узнаваемых брендов в мире, поэтому любое изменение в дизайне неизбежно будет связано с определенным риском. По этому поводу Google решил не испытывать судьбу, чтобы не последовать недавнему чрезмерному упрощению логотипа как это сделал Facebook.
Именно мобильная версия вдохновила Google на реструктуризацию:
Так почему мы это делаем сейчас? Давным-давно, на Google можно было зайти только с одного устройства: настольного ПК … В наши дни, люди взаимодействуют с продукцией Google через самые разные платформы, приложения и устройства – а иногда и всеми за один день.
Учитывая то, что Google делает, бесспорно, самую успешную мобильную операционную систему, вы могли бы подумать, что для мобильных устройств брендинг был приоритетом еще несколько лет назад.
Говоря о логотипах, руководитель Пол Рэнд однажды сказал:
Главная роль логотипа – это опознаваемость, а простота – это средство … Его эффективность зависит от самобытности, наглядности, адаптивности, запоминаемости, универсальности и безвременье.
Эти принципы были блестяще изложены Дэйвом Скулз в своем простом 7-ступенчатом тесте для логотипа на основе заявления Рэнд. Согласно этой формуле, я оцениваю новый логотип Google унизительными 41 – 19 баллов, которым едва удалось избежать мусорной корзины, – хотя эти оценки субъективны, поэтому попробуйте сами.
Если Google решил быть смелым, то он продвинулся вперед только поменяв последовательность цветов. У них те же дудлы, и Alphabet Inc., поглотившего Google, у них была возможность быть ультра-минимальными. В конце концов, они являются одной из немногих компаний, достаточно вездесущих, чтобы быть успешными.
В дополнение к логотипу и поспешно окрашенным в четыре цвета буквы(в настоящее время чуть измененным), появились новые «Google Dots».
Google Dots – это четыре точки, покрашенные в синий, красный, желтый и зеленый. Они анимируют, они взаимодействуют, они игривы, универсальны, запоминающиеся; все, что вы просили, чтобы отличить их от всех других. В анонсах мы видели, что Dots, предположительно, будут центральными фигурами для всех будущих дизайнов пользовательского интерфейса Google, обеспечивая визуальную обратную связь по взаимодействию.
В общем, это безопасный корпоративный ребрендинг, который Google не нужно было делать. Логотип более привлекателен, но дизайн, который итак в тренде, имеет ограниченный срок годности. Google Dots, однако, являются прекрасным дополнением, которое будет встроено во все, что Google делает, и будет нас окружать еще долгие годы.