Если вы знаете и выполняете следующие пять правил типографики, тогда вы лучше чем 95% профессиональных писателей и 70% профессиональных дизайнеров.
Готовы?! Тогда читайте далее…
- Типографическое качество вашего документа определяется по тому, как выглядит body text . Почему? Потому что body text’а на странице больше, чем любого другого содержания. Так что начинайте каждый проект с макета основного текста, а потом беспокойтесь об остальном. В свою очередь, внешний вид body текста определяется по следующим типографическим аспектам.
- Point size – это размер букв. В печати, наиболее комфортным диапазоном для основного текста является 10-12 pt. В интернете, такой диапазон составляет 15-25 пикселей. Не каждый шрифт будет одинаково большой в данных точках размера, так что будьте готовы внести необходимые коррективы.
- Line spacing (межстрочный интервал) – это вертикальное расстояние между линиями. Оно, должно быть 120-145 % от размера букв (point size). В текстовых редакторах, используйте “Exact” межстрочный интервал для возможности достижения этой цели. По умолчанию single-line, будет слишком плотной; 1 ½ опция, свободной. В CSS, используйте line-height.
- Line length (длина линии) – это горизонтальная ширина текстового блока. Длина линии должна быть в среднем 45-90 символов в строке ( используйте функцию подсчета слов ) или 2-3 алфавита прописными буквами. В печатном документе, это обычно означает, что поля страницы будут больше, чем традиционные 2,5 сантиметра. На веб-странице ширина не позволяет тексту быть близко к краю окна браузера.
- И, наконец, выбор шрифта. Самое быстрое, легкое и наиболее видимое улучшение, которое вы можете сделать для вашей типографики, это проигнорировать шрифты, полученные бесплатно с вашим компьютером(известны, как Системные Шрифты ) и купить профессиональный шрифт. Такой шрифта дает вам преимущество навыков профессионального дизайнера без необходимости нанять одного. Если это невозможно, вы все равно можете сделать с хорошую типографику с системными шрифтами. Но , выбирайте с умом. Вычеркните из списка возможных вариантов Times New Roman и Arial, так как это выбор равнодушных и неаккуратных.
Вот и все. Как только вы примените эти пять правил к вашим работам, вы сразу заметите, как ваши документы начинают больше походить на профессионально опубликованные материалы.