Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
  1. Главная >
  2. Блог >
  3. Типографика от А до Я

Типографика от А до Я

Text

Искусство типографики – не самая легкая вещь для понимания. У нее есть почти свой ​​собственный язык. Понимание восходящих (ascenders), спусковых (descenders), лигатур (ligatures), X-высот (x-heights) и стеблей (stems), поможет вам сделать связи между типографикой и другими элементами на вашем сайте.

Основанные на использовании, термины связанные с типографикой, могут быть разбиты на несколько категорий. В этом словаре, вы сможете узнать об общих фразах, типографическом жаргоне, идентификации шрифтов, интервалах и специальных надписях.

Часто используемая буквенная терминология

Понимание наиболее часто используемых имен для частей буквы, поможет вам лучше обладать языком типографии. Многие из этих терминов, используются в обиходе среди дизайнеров.

Ascender (Восходящий): любая часть буквы, которая выходит за пределы X-высоты набора символов.

Descender (Спусковой): любая часть буквы, которая опускается ниже базового набора символов.

Stroke (Штрихи): отдельные линии используюмые для создания бланка. Штрихи измеряются по весу, как толстые или тонкие буквы. Некоторые буквы, создаются с помощью нескольких штрихоф, в то время как другие, используют только один штрих. Термин берет свое начало со времен, когда вся типографика создавалась вручную.

Serif (шрифт с засечками): короткие штрихи, которые простираются от букв. Serifs обычно появляются на нижних и верхних углах буквы, и могут варьировать от маленьких и квадратных, до больших и довольно сложных. Шрифты с засечками относятся к семейству типографики, которое включают засечки на каждой букве.

Sans serif (Без засечек): начертания без засечек. Шрифты без засечек иногда называют Готика (Gothics).

Stem (Ствол/Стебель): вертикальный полнометражный штрих в буквах. Этот основной штрих, может быть строго вертикальным, например, как в букве «Т», или иметь диагональный наклон, как в букве “V”.

Tail (Хвост): конец штриха, который имеет более декоративный вид. Некоторые путают термины хвоста и спускового, но хвост не всегда должен падать ниже базового уровня.

Жаргонные термины

офкпщт

Если вы начинаете говорить о конкретных частях буквы, то тогда вы услышите еще ​​один набор слов. Хотя большинство из этих слов являются понятными для типографов и дизайнеров шрифта, они могут быть менее известны для веб-дизайнеров.

Counter (Счетчик): свободное пространство внутри буквы. Counter, может возникнуть в результате полностью закрытой или частично закрытой формы буквы.

Bowl (Чаша): полностью закрытая часть буквы, созданная одним или несколькими прилегающими штрихами.

Arm (Рука): вертикальный или горизонтальный штрих, который пересекается с еще одним штрихом только в одной точке, и открыт на другом конце.

Eye (Глаза): глаз относится к замкнутому пространству внутри буквы, в частности, в пространстве внутри прописной буквы “е”.

Bar или Crossbar(Перекладина): горизонтальные штрихи между буквами. Обычно используются для соединения точек на единичном штрихе, например, в той же прописной букве “е”.

Link (Линк): штрих который соединяет букву, содержащую две чаши, например “g” .

Terminal (Терминал): конечная точка спусковой (Descender).

Шрифты

abcd

Все понимают, что такое шрифт. Но, знаете ли вы, как они измеряются, или какой шрифт является bold или condensed?

Point (Точка): тип измерения. В одном дюйме 72 точки.

Condensed (Конденсационный): любой стиль шрифта, который разработан с использованием узких пропорций. Конденсированный шрифт может иметь толстые или тонкие штрихи.

Bold или boldface (Полужирный или жирный): использование тяжелого веса для каждого штриха шрифта, чтобы каждая буква выглядела более отличительно. Bold относится к любому шрифту, который толще, чем стандартный или обычный вариант шрифта.

Italic (Курсив): наклон вперед, добавленый к шрифту.

Display font (Дисплей шрифт): используется для больших букв в проектах. Дисплей шрифты, обычно используются в 16 точек или выше, и зачастую их можно найти на баннерах, заголовках и хедерах.

Openface: шрифты с открытыми областями в каждой букве. Openface-шрифты не включают чаши ( bowls).

Интервалы и Линии

axav

Не менее важным, чем фактические буквы, является расстояние между каждой буквой, а также между строками текста. Расстояние может повлиять на судьбу типографики в вашем проекте, а также на читаемость.

Baseline (Базовая линия): невидимые горизонтальные линии, на которых отдыхают прописные и заглавные буквы. Baseline не включают в себя пространство, занимаемое подстрочными (descenders).

X-height (X-высота): высота прописных шрифтов семьи “Х”. Большинство прописных букв, минус восходящие и спусковые, будут находиться между базовой линией и X-высотой.

Cap height (высота шапки): расстояние между базовой линией и верхней частью большой буквы.

Kerning (Кернинг): Скорректированное горизонтальное пространство между буквами.

Leading (Ведущий): вертикальное пространство между строками текста. Ведущий также может быть скорректирован так, чтобы сблизить линии текста или разделить их. Крайности в Ведущих, могут сильно повлиять на читаемость.

Специализированные надписи

logo

Icon (Иконка): графический символ или рендеринг созданый из букв.

Initial cap (Инициалы): является большой или декоративной буквой, используемой в начале текстового блока. Она может растянуться в несколько строк текста.

Cloistered initial (Заточенный инициал): часто появляется как одна заглавная буква, содержащаяся в декоративной коробке. Заточенные инициалы, также называют буквицами, и обычно используются в качестве первой буквы в блоке текста.

Small cap (Маленький инициалы): использование всех заглавных букв вместо прописных букв, где высота каждой буквы не выше, чем набор символов X-высоты.

fleu

Fleuron: декоративные надписи, в которых буквы берут элементы, похожие на цветы и листья.

card

Monogram: группировка букв, которые создают дизайн, основанный на инициалах.

Понимание языка типографии является инструментом, который поможет дизайнерам эффективней общаться с другими творческими профессионалами. Типографика является ключевой частью почти всего веб-дизайна. Понимание терминологии, заставит вас почувствовать себя более уверенно в работе с другими, а также поможет вам добиться успеха в различных дизайн-проектах.

Высоких конверсий!

blog comments powered by Disqus
Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
copyright © 2011–2024 Все права защищены
Запрещено любое копирование материалов ресурса без письменного согласия владельца — ООО "Центр рекламных бюджетов". ИНН:5902052888, КПП:590201001, ОГРН: 1195958009730, Пермь, ул. Окулова, д. 75 к. 8 офис 501Б

ООО «Центр рекламных бюджетов» — IT-компания с многолетним опытом работы, разрабатывающая инновационные решения для управления процессом лидогенерации (пост-клик маркетинг). Разработанное нами технологическое программное решение LPGENERATOR позволяет создавать целевые страницы в визуальном редакторе и управлять заявками (лидами) в CRM-системе в целях проведения эффективных, высококонверсионных рекламных кампаний