Практический online-курс

Золотое сечение в веб-дизайне

Многие слышали о правиле так называемого золотого сечения. Им пользуются художники, скульпторы, фотографы. Не стоит игнорировать его и веб-дизайнерам.

Что же это за правило и как его использовать при разработке сайта?

Золотое сечение – это пропорция, деление величины отрезка на две части таким образом, чтобы меньшая часть так относилась к большей, как большая ко всему отрезку. Это отношение равно примерно 5:8=0.6. Так на первом рисунке представлен отрезок AB, точка С делит его так, что CB:AC=AC:AB.

1

Считается, что подобное отношение частей объекта порождает гармонию, именно поэтому правило золотого сечения обрело большую популярность в искусстве. Один из самых ярких примеров использования правила является работа Леонардо да Винчи «Витрувианский человек». Художник называл отношение частей «божественной пропорцией», а сам термин «золотое сечение» появился благодаря Мартину Ому в 1835 году.

В фотографии правило «золотого сечения» сечения используется следующим образом: когда важные объекты располагаются в кадре в определённых точках – зрительных центрах. Эти точки находятся на расстоянии 5/8 и 3/8 от края.

2

 

От этого кадр выглядит гармоничным, и предметы сразу притягивают взгляд смотрящего.

Сайты всегда создаются с определённой целью, а чаще всего для заработка: реклама товаров, компании, для размещения сторонней рекламы и т.д. В любом случае, самое важное в этом деле – привлечь посетителя. Для посетителя же важен комфорт и красота сайта, а также его информативность. Чтобы сайт выглядел для посетителя гармоничным и стильным, используйте правило золотого сечения. Всего лишь капля математики и ваш сайт превратиться в произведение искусства.

Во-первых, можно вычислить идеальную ширину контента на сайте. 1024 пикселей можно разбить на две части так, чтобы они смотрелись идеально, как отрезки на нашем первом рисунке. Лучшей будет ширина в 633, а остальные 391 пойдут на боковую панель. Контент шириной в 633 пикселей будет легко восприниматься смотрящим.
Как вариант – разбить основную часть ещё на два блока, но чтобы отношение частей также соответствовало правилу золотого сечения.

Для привлечения внимания посетителей к той или иной информации, необходимо использовать зрительные центры (как на втором рисунке). Не стоит использовать на одной странице сразу все четыре, лучше – один или два. Например, это может принести больший доход от рекламы, если поместить её там, где её гарантированно увидит посетитель.

Теперь о расположении важных деталей на странице. Первым делом взгляд человека стремиться в верхний левый угол, там обычно располагается логотип сайта. Навигацию целесообразно размещать на верхней горизонтальной линии – это привычно, удобно и понятно, а также она всегда будет на виду. Такое расположение блоков сделает сайт более удобным для просмотра.

Если учесть такое простое и понятное правило золотого сечения при разработке сайта, можно значительно повысить эффективность последнего. Соответствуя определённым пропорциям, сайт становится более гармоничным и понятным посетителям.

Высоких конверсий!

16-03-2016

Продающие лендинги от отдела
дизайна LPgenerator

Используем технологии:
4U, AIDA, ХПВ, психология влияния Р. Чалдини, управление взглядом
  • 4U
  • AIDA
  • ХПВ
  • психологии влияния Р. Чалдини
  • управления взглядом
  • нейромаркетинг
Готовность от 7 дней
blog comments powered by Disqus
copyright © 2011–2017 by LPgenerator LLC. Все права защищены
Запрещено любое копирование материалов ресурса без письменного согласия владельца — ООО "ЛПгенератор".