Генеральный директор Groove рассказала как правильно проектировать мобильные приложения для женщин. Подсказка: Если вы собираетесь использовать цветы, сердечки или куклы, вам возможно стоит переосмыслить ваш дизайн.
Когда моя компания, Groove, решила разработать приложение “календарь менструаций”, перед нами встала действительно непростая задача.
Если вы поищите приложения, целевая аудитория которых – женщины, вы обнаружите, что они просто кишмя кишат цветочками(наряду с другими видами флоры), бабочками, сердечками, вычурными шрифтами, и всеми оттенками розового, которые вы только можете себе представить.
Будучи женщиной, поиск действительно стоящего приложения сродни попыткам купить респектабельный автомобиль в отделе игрушек для девочек.
Почти любой рынок насыщен гендерными продуктами, включая рынок приложений. Действительно ли женщины так сильно любят розовый цвет и прочие “девчачьи” штучки? Мы можем с уверенность заверить, что ответ на данный вопрос – категорическое “нет”.
Женщины хотят что-нибудь лучше этого, а значит сейчас для разработчиков самое время создать что-нибудь лучше и интереснее.
Ниже приведены 7 отличных советов разработчикам для проектирования приложений, которые наверняка станут популярными среди женщин.
1. Вы должны в первую очередь создавать дизайн для людей
Как ни странно, проектирование приложений для женщин во многом (читайте: почти всегда) выглядит как проектирование для кого угодно,но только не для них.
Основное отличие заключается в том, что приложения, сделанные специально для женщин, как будто застряли в каменном веке – в них проглядывается сексизм, дизайн в стиле кукол Барби и другие типичные клише и стереотипы. Поэтому когда вы только начинаете разрабатывать дизайн для вашего предложения, не спрашивайте себя: “Как спроектировать приложение, которым захотят пользоваться женщины?”, вместо этого задайте себе другой вопрос: “Как спроектировать приложение, которым захочет пользоваться каждый?”. Данный подход помог нам избежать многих ошибок (в том числе дизайнерских ляпов), которые допускают разработчики, создающие дизайн для женщин.
2. Не делайте обобщений
Огромное количество новичков, разрабатывая приложения для женщин, попадают в своего рода ловушку, предполагая, что пользователям нравятся уже существующие приложения. Загрузите и откройте сотни календарей менструаций, и в большинстве своем, их практически невозможно отличить друг от друга. Думаете это потому, что пользователям нравится как выглядят данные приложения, или все же потому, что им пришлось смириться с тем фактом, что лучше не будет? Я думаю – последнее.
Если вы хотите, чтобы ваше приложение имело широкую аудиторию, то вам точно не следует ожидать однородности среди ваших пользователей. Когда вы проектируете мокап, рассмотрите разнообразие существующее в гендерной идентичности, сексуальной ориентации, предпочтениях и т.п. Иными словам создавайте дизайн для реального мира, а не для умозрительной “нормы”.
Придерживаясь данного подхода, вы придете к совершенно иному дизайну, чем если же будете предполагать , что ваши пользователи предпочитают приложения в стиле Барби.
Так же иногда полезно спросить себя: ” Как бы я спроектировал данную функцию, если бы это было приложение для всех, а не только для женщин?”. И снова: Создавайте дизайн для людей.
Больше всего меня раздражает, что в других календарях менструаций нельзя настроить какие именно поля данных будут отображаться на моем экране. Эти приложения были разработаны только для одного сценария использования. Тем не менее, не все, у кого есть менструация, хотят чтоб их спрашивали о тестах на беременность или овуляции, каждый раз когда они вводят данные. Мы избежали подобного, потому как не старались делать обобщения в отношении наших пользователей.
Мы устранили гендерные “местоимения” и построили наше приложение таким образом, чтобы оно могло отлично адаптировать как образовательную информацию, так и информацию в полях ввода данных для каждого пользователя индивидуально.
3. Остерегайтесь предубеждений
Если вы член общества, вы будете обладать предубеждениями. Предубеждения влияют на наши решения, нравится нам это или нет. Если вы думаете, что у вас есть своего рода иммунитет от них, то не хотелось бы вас конечно расстраивать, но вы заблуждаетесь.
Когда вы разрабатываете дизайн для приложения в море сильно подверженных предубеждениям дизайнов, крайне важно распознать и даже бросить вызов собственных предубеждениям. Вы можете крайне удивиться каким политкорректным стал наш мир. Однако проверка собственных убеждений не означает быть политкорректным; речь идет о понимании и уважении разнообразия. А также о создании продуктов и дизайна, которые нравятся людям. Именно поэтому, каждая функция, которую мы включили в приложение от Groove, тщательно проработана.
Мы также можем вас заверить, что любой язык, который используется в приложении не может быть истолкован (даже косвенно), как оскорбительный или сексистский. И мы упорно добиваемся того, чтоб наше приложение не способствовало развитию или увековечиванию каких бы то ни было стереотипов – мы хотели бы думать, что мы помогаем избавляться от них.
Включение вышеперечисленных обстоятельств в наш процесс создания дизайна было нелегко. Однако это не только помогло нам спроектировать нечто, что действительно вызывает восторг у пользователей, но и то, что помогло нам вырасти и как профессионалам, и как личностям.
4. Используйте отзывы при принятии решений
Отзывы не только отлично помогают оценить ваше уже существующее приложение, но и могут направить ваши дизайнерские решения, прежде, чем вы запустите свой продукт. Но если у вас еще нет приложения, соответственно отзывов к нему тоже нет. Тем не менее, у вас наверняка есть один-два конкурента. И даже если это косвенные конкуренты, почитать их отзывы просто необходимо. Вы не только выясните, что их клиентам нравится в приложении, но также и то, что ваши конкуренты делают неправильно, что в конечном счете, гораздо важнее. Сделайте список вещей, которые их клиенты больше всего не любят, и не допускайте подобного в собственном продукте. В нашем случае, жалобы на приложения от конкурентов разнились, начиная от ” слишком много розового”, “слишком много цветочков или бабочек”, заканчивая “сексистскими иконками или иными элементами дизайна” “оскорбительным языком”, “смущающим интерфейсом”, “дизайном, напоминающим упаковку кукол Барби”.
Мы постарались исключить каждый пункт из списка.
5. Дизайн с нуля
Если у вас есть конкуренты, это, как правило, означает, что вы делаете что-то особенное, однако чрезвычайно важно, чтобы ваше приложение обладало отличительными особенностями, если вы не хотите затеряться – особенно это касается сферы календарей менструаций. Отличный способ выделить собственное приложение – не позволять конкурентным продуктам влиять на ваш дизайн. Конечно, может показаться достаточно заманчивым копировать невероятно успешных конкурентов, и я уверена, в некоторых случаях данный подход действительно работает. Однако, если вы хотите выгодно отличаться, избегайте копирования любой ценой.
Mailbox и Clear отличные тому примеры. Есть тысячи почтовых и To-Do List приложений, и большинство из них поразительно похожи. Тем не менее, Mailbox и Clear придерживаются иной стратегии. Вместо того, чтобы позволить конкурентам влиять на их дизайн, они проектировали собственные приложения, словно других аналогичных приложений не существует. В Groove, мы решили взять с них пример. Мы постоянно спрашивали себя :”Мы делаем это потому, что так делают остальные или же это действительно самый лучший способ?”. Мы продолжаем проектировать каждую новую функцию подобным образом. А это, в свою очередь, не только приводит вас к тому, что мы называем поразительный дизайн, но и предотвращает возможность того, что ваши новые функции и возможности будут восприниматься у пользователей как устаревшие.
Проектирование с нуля чаще, чем обычно приводит к качественному дизайну, аккуратным интерфейсам, а также вызывает меньше сомнений по поводу того, как именно использовать ваше приложение. Mailbox и Clear своим примером дали это ясно понять.
6. Говорите с вашей целевой аудиторией
Мы слышим это снова и снова: “Говорите с вашими пользователями!” Не с одним из них. И не с 10-ю. Чем с большим количеством пользователей вы поговорите, тем лучше. И хотя люди не всегда знают, чего они действительно хотят (например, до того момента как не появились сенсорные экраны, мы не знали, что захотим ими пользоваться), разговор с вашей целевой аудиторией может дать вам представление о том, что пользователи ищут в вашем приложении. Худший способ это выяснить – сделать список с кучей функций и спрашивать потенциального пользователя, какие из них он хотел бы видеть в приложении. Вместо этого поинтересуйтесь, как они представляют идеальное решение для той или иной функции, а затем выясните что им не нравится в уже существующих решениях.
Будьте осторожны, и не делайте всего, что хотят ваши пользователи. Потому что, как правило, они скажут вам то, чего хотели бы, в основном опираясь на то, что уже знают. Я полагаю, разработчики Clear, скорее всего, не нашли в свое время огромное количество потенциальных пользователей, которые дико хотели свайпить объекты влево и вправо.
Если бы мы прислушивались к каждому предложению, нам пришлось создать десятки функций, которые не очень нужны данному приложению – никто бы даже не пожаловался, если бы какая-нибудь из них отсутствовала.
7. Продолжайте обновлять приложение
Не рассчитывайте на то, что вы сможете расслабиться после того как ваше хорошо проработанное приложение уже запущено. На то, чтобы прислушиваться к своим пользователям, а также предоставлять им первоклассное обслуживание может уйти значительное количество времени.
Я даже не могу приблизительно посчитать количество календарей менструаций, которые обновляются раз-два в году. Частые обновления создадут вашему приложению великолепную репутацию: великолепный дизайн, отличное юзабилити, превосходное клиентское обслуживание, чудесные обновления.
Превосходство – это именно то, что нужно вашему приложению, чтобы выделяться. А теперь, идите и примените все эти советы в вашем приложении для женщин… или для кого-нибудь еще.
Высоких конверсий!