Работоспособность молодых или начинающих дизайнеров заключается в уверенности в себе. Мы все через это прошли: уныние, неуверенность в своей работе или вообще отсутствие вдохновения. Вы боретесь с самим собой, заставляя себя сесть и начать творить, чтобы начать создавать… и, как правило, решение кроется в том, что нужно просто что-нибудь выплеснуть.
Кристина Варшавская, в настоящее время дизайнер продукта Facebook, согласилась ответить на вопросы, представленные дизайн сообществом Day On. AMA дали вдохновляющие советы начинающим, рассказали о ее приключениях, и как работа в Facebook отточила ее навыки в решении реальных проблем дизайна. Мне кажется, что все это очень вдохновляет, как и общество в целом, и я надеюсь, что это поможет вам снова взяться за ручку или курсор и вернуться к работе.
Уэсли: Откуда Вы родом и как Вы развили свой первоначальный интерес к дизайну продукта? Любые первые воспоминания, которые вдохновили вас?
Я родом из холодного местечка в Сибири, но переехала в США, когда была маленькой и выросла в Нью-Джерси. Мое первое воспоминание о интересе к творческой деятельности/дизайну – когда мой папа отдал мне свой старый компьютер, когда мне было 8 или 9, и вскоре после этого я обнаружила neopets.com (для тех, кто не знает, это был виртуальный мир для детей с собственной валютой и гильдиями). Я изучила HTML/CSS, потому что хотела создать красивый профиль и макеты гильдий для себя и других игроков, это был первый шаг. Я также научилась использовать Adobe Illustrator примерно в то же время, потому что хотела, чтобы мои школьные проекты выглядели действительно круто. Остальное, как говорится, история.
Синду: Что компании думают о побочных проектах, когда они рассматривают наши портфолио?
Побочные проекты, такие, как эти – фантастичны и мы радуемся, видя работы молодых дизайнеров. Конечно, превращение ваших идей в реальные проекты – отличный способ получить опыт, но я знаю, что это трудно, так как у вас, возможно, не будет ресурсов для этого (время, инженеры и т.д.). Есть еще много вещей, которые помогут вам накопить опыт. То, что сделало меня хорошим дизайнером, независимо от того, сколько раз я это делаю – исследование пользователей.
Выйдите и поговорите с людьми о ваших идеях и покажите им свою работу и спросите, будут ли они использовать их. Дайте им ваши прототипы и понаблюдайте, как они их используют. Вы можете далеко пойти при помощи этого, прежде чем построить что-то реальное. Вы также узнаете, какие ошибки вы сделали, какие модели взаимодействия/визуальные подсказки не ясны людям и т.д., и вы можете начать собирать свою библиотеку шаблонов на тему того, как лучше решать конкретные проблемы проектирования. И продолжать учиться прототипированию с помощью Framer (или QC, Flinto). Просто быть в состоянии контролировать все механизмы дизайна, и посмотреть, стоит ли продолжать в таком духе.
Лука: Как вы заинтересовались Facebook? Как вы попали туда? Каково это работать там дизайнером? ☺
На самом деле, я скептически относилась к Facebook некоторое время. Я вообще скептически отношусь к крупным компаниям и не верю, что они работают в интересах своих пользователей, но мое мнение было опровергнуто (Facebook, в частности) после разговора с другом JT Trollman (он также работает там дизайнером продукта, он работал над разработкой приложения Facebook для Android, а также над некоторыми из наших проектов Protect & Care, и вообще он удивительный парень). Он рассказал мне о некоторых проектах, над которыми работает Facebook, как internet.org, и почему они важны для компании.
То, что сказал Цукерберг, нашло во мне отклик (перефразирую, точно не помню),
“…большинство компаний предоставляют услуги для зарабатывания денег. Facebook зарабатывает деньги для того, чтобы предоставить услуги”.
Мы можем многое сделать для мира и многое мы можем отдать, и наше уникальное положение позволяет нам сделать это. JT заманил меня дать интервью более года назад, и вот я здесь, в Facebook.
Будучи дизайнером Facebook, ты чувствуешь силу и волнение по ряду причин. В отличие от стартапов (что я делала в течение 3 лет до FB), мы можем позволить себе потратить время для нахождения лучшего решения проблемы, и дизайнеры Facebook чрезвычайно скрупулезны в своей работе и занимаются фантастическими идеями в процессе. Очень приятно видеть позитивное влияние на жизнь людей с помощью средств, которые вы создаете для них. Я могу продолжать бесконечно, но я хотела бы ответить на вопросы каждого!
Брайан: Когда Вы поняли, что Вы – дизайнер?
Я до сих пор постоянно задаю себе этот вопрос.
В Wanelo (моей прошлой компании) я начала заниматься дизайном, так как в этом была необходимость для компании. Мы хотели создать приложение iPhone и в то время не было никаких средств, чтобы воплотить это, так что я решила взяться за это.
Я чувствовала себя самозванцем в течение очень долгого времени, потому что я и училась, и создавала что-то. Но через некоторое время я почувствовала, что все более и более соответствую профессии дизайнера. Я не думаю, что был какой-то момент времени, в который я знала, что я дизайнер, думаю, что был просто момент времени, когда я могла бы назвать себя им, и люди поверили бы мне ☺
Тимотиус: Над какими проектами Вы работали во время обучения в школе? Как проходит Ваш день?
Я не ходила в колледж, если Вы об этом.
В школе я занималась проектированием, печатью на одежде и участием в математической команде (я знаю, так здорово) и уроками. Я также продолжала изучать html/css и создание сайтов. Нам пришлось заниматься в кружке веб-дизайна и все мои одноклассники терпели неудачи, потому что учитель не очень хорошо объяснял, как создать веб-страницу, так что в какой-то момент я просто сделала все за них, чтобы спасти их от плохих оценок.
Мои будни – трудно описать какой-то определенный день, потому что мой день меняется в зависимости от стадии проекта, над которой я работаю. Я стараюсь выкроить побольше времени для работы над проектными предложениями, а затем трачу некоторое время на сбор обратной связи от других дизайнеров в моей команде и в компании.
В обычный день я, наверное, провожу 30-40% своего времени в совещаниях и 60-70% работая в Sketch/Quartz Composer, делясь работой и сбором обратной связи.
Кайл: Как вы эффективно приобщаете процесс проектирования в портфолио? Каков опыт создания дизайна в огромной компании с довольно последовательным UI?
Я ненавижу приобщение процесса проектирования в мое портфолио, поэтому, к сожалению, я, вероятно, не очень хороший советчик здесь, это то, чего я избегаю, как чумы. Что я делала в прошлом – выкладывала все свои проекты в моем онлайн-портфолио в конечном состоянии, и когда я должна представлять его в интервью, я просто говорю в процессе и для иллюстрации представляю различные старые файлы на моем компьютере.
Что касается Вашего второго вопроса о дизайне в крупной компании с последовательным интерфейсом – это интересно, потому что это на самом деле означает, что много ваших проектных работ не заканчивается творчески. Мы больше решаем, чем создаем. Многие люди говорили о различиях между искусством и дизайном, я думаю, в частности о дизайне пользовательского интерфейса. Так что, если ваша цель заключается в разработке наиболее интуитивно понятного и простого способа позволить пользователю сделать что-то, то имеющие последовательные, знакомые визуальные элементы и предсказуемые взаимодействия помогут вам достичь этого.
Норман: Какие блоги, книги, курсы вы используете для того, чтобы оставаться в курсе новинок дизайна?
Чем дольше я работаю дизайнером, тем больше отхожу от чтения книг/других ресурсов о дизайне, потому что только так можно сказать и узнать что-то в этой области. Некоторые из книг, которые я читала в последнее время, удивили меня тем, как они относятся к моей работе:
We Seven: Она была написана в 1962 году первыми семью американскими астронавтами, которые попали в космос в Project Mercury, и эта книга об опыте разработке проекта, ведущей к первой миссии и то, что они узнали в ходе миссий. Здесь есть много мудрых мыслей об управлении проектами и как управлять внешними ожидания. NASA удивительно много получила неприятного от американской прессы по поводу того, как много им понадобилось времени для того, чтобы отправить человека в космос.
Коко Шанель – интимная жизнь: не зная много о промышленности, кажется, что дизайнеры моды должны полагаться очень сильно на свою интуицию, чтобы сделать что-то хорошее (в то время как мы можем опираться в значительной степени на качественные и количественные исследования), и Шанель была исключительно хороша в этом, есть много того, чему можно поучиться у нее.
Я также только что заказала Географию мысли: как по-разному мыслят азиаты и жители запада… и Становление Стива Джобса: эволюция безрассудного апстарта в лидера-провидца. Не уверена, как восприму эти книги.
Какая часть процесса проектирования вам нравится больше всего? меньше всего? Как вы украшаете занятие наименее приятными частями?
Исследование пользователей всегда увлекательно для меня и постоянно рушит мои предположения. Мне нравится ранняя фаза исследования проекта, когда у меня есть поле разгуляться с моими подходами и использовать свои фантастические идеи. Перенос этих идей в практические проекты, которые могут быть реализованы, сложен, но полезен. Часть, где мой интерес ослабевает – окончательная спецификация работы и экспорт активов. Я не умею прикрашивать это так, чтобы было веселее работать, поэтому медлю до самого конца, откладывая.
Фахран: Моя работоспособность постоянно меняется, когда дело доходит до проектирования продукта, любые советы о том, как быть супер производительным дизайнером?
Я также борюсь с этим. Действительно полезный навык дизайнера – суметь объяснить, почему ваше предлагаемое решение имеет смысл и работает лучше всего. Если вы сделаете это хорошо, вы можете стать действительно успешным в рационализации и оправдании всего, что угодно. Если это произойдет, вы можете сделать это для себя и найти интересную сторону в любой проекте, над которым вы должны работать. Я не очень продуктивно работаю (я впустую потратила кучу времени, играя в Threes за прошедший год), но я всегда стараюсь найти что-нибудь интересное в любом проекте, над которым я работаю.
Джеймс: Над какими проектами вы работали?
В моей предыдущей компании (Wanelo), я разработала веб-сайт, который сейчас в более или менее в той же форме каким был, когда я ушла (www.wanelo.com), а также приложения IOS и Android. В Facebook я была в команде business tools в прошлом году, и работала над рядом небольших проектов, но самым последним большим проектом было приложение Facebook Ads Manager (скачивайте его из app store, хотя, вероятно, оно вам не пригодится ☺), и я в настоящее время работаю над версией Android.
Ян: В вашем опыте, что является из наиболее распространенных причин, почему продукт или свойство не были хорошо приняты пользователями?
Наиболее распространенные причины, что дизайнерам (не только дизайнерам пользовательского интерфейса, но всем, кто несет ответственность за продукт) не удалось выявить реальную проблему, или что они не смогли обнаружить реальное решение. Я знаю, что это очень размытый ответ, но это правда. Есть много вещей, которые могут оказаться “реальными” проблемами, но они часто являются симптомами чего-то большего (в этом случае ваше решение будет просто пластырем), или это другая проблема , замаскированная под проблему, которую вы изучаете. Очень трудно разбираться в том, что является реальным, осязаемым, а также решаемым.
Участвовали ли Вы в проекте предотвращения самоубийств? Я думаю, что это так здорово, что вы, ребята, сделали это.
Я не работала над проектом по предотвращению самоубийств, но мне очень повезло, что невероятно талантливый и вдумчивый дизайнер, который сделал это (Andrew Lu) недавно присоединился к моей команде!
Мэгги: Что бы вы посоветовали людям, которые только начинают свою деятельность в области дизайна?
Это сложный вопрос, но две вещи, которые я пробовала, кажется, помогли мне:
- Будьте губкой, и читать столько, и поглощайте столько, сколько вы можете. Обращайтесь к другим дизайнерам, иногда они заняты, но зачастую они готовы поделиться тем, что они знают, просто относитесь с уважением и цените их время. Читайте любую и каждую книгу/статью о дизайне и проекты других людей/компаний, но не забывайте формировать свое собственное мнение на основе этой информации. Через некоторое время вы будете лучше определять, какому совету стоит следовать, и кто на самом деле знает то, о чем он говорит.
- Побочные проекты! Я знаю, они сложные, и занимают много времени, и ими страшно поделиться с миром, потому что вы не хотите выглядеть глупо. Но ничто так не помогает стать лучше. Я отвернулась от многих моих собственных проектных идей, потому что думала, что они глупые и не сработают, а сейчас мне хотелось бы увидеть то, чем они могли стать. Нежелательные переделки так нелюбимы всем, но это хорошая практика, я так думаю. Не стесняйтесь брать вдохновение из работ других людей, до тех пор, как вы обдумываете их решения и составляете ваши собственные выводы из них.
Нильс: Если бы Вы могли преподать один урок себе той, которая пришла работать в Facebook, что бы это было?
Это было бы – никто не знает, что они делают (серьезно, никто из нас).
Санни: Что Вы лично пытаетесь узнать или в чем пытаетесь вырасти в настоящее время?
Одной из областей, в которой я пытаюсь совершенствоваться – визуальный дизайн. Потому что у меня нет формального дизайнерского образования, и я чувствую, что упустила знания об основах классического графического дизайна, так что читаю о различных темах, таких как типографика (я также только что получила свою копию руководства NYCTA Graphics Standards Massimo Vignelli, это интересно). Я также хотела бы лучше управлять своим временем, в частности не быть постоянно занятой. Я все еще работаю над выяснением этого решения.
Джейк: Была ли ситуация, когда вы сделали предположение о том, как люди используют Facebook, но ошиблись в конце?
Множество примеров. Многие примеры о том, как в незападные культуры используют Facebook, в основном потому, что эти культуры не знакомы нам как дизайнерам. К сожалению, я на самом деле не знаю, каким из этих примеров я могу поделиться, так что я собираюсь избежать этого минного поля сейчас.
Джессика: Как вы определяете UX и UI?
Я действительно не использую эти термины для описания работ дизайна, но если бы мне пришлось, я бы определила UX как “как”, а UI как “что”.
Почему – определение проблемы, которую вы пытаетесь решить (в крупной компании, как Facebook, это на самом деле не работа какого-нибудь человека (за исключением, может быть, Марка), это на всех нас в какой-то степени).
“Это все, что я могу сказать! Спасибо за все ваши удивительные вопросы, я надеюсь, что помогла вам”
Высоких конверсий!