Vitamin – сервис для выгодного управления вашей рекламой
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Агентское вознаграждение до 16% на личный счет или рекламу
  • Любые дополнительные услуги под ваши потребности
  • Бесплатное обучение маркетингу
  1. Главная >
  2. Блог >
  3. Современный минимализм – верный выбор

Современный минимализм – верный выбор

67854684

Свел ли плоский дизайн к нулю роль веб-дизайнера? Думаю, нет.

Недавно мы с интересом читали замечательные заметки “Fall of the designer” Эли Шифф. Если вы не слышали о них и заинтересованы в истории тенденций в мире цифрового дизайна, их, безусловно, стоит почитать.

Проблема в том, что я с ним полностью не согласен

Его аргументы концентрируются в основном на том, как продвижение плоского дизайна или “современное минималистичное” движение, введенное iOS7 и Material design обесценили работу дизайнеров в цифровом мире.

Как бывший студент-архитектор я вижу много сходств в стремительном развитии современного минималистичного (плоского) дизайна с tabula rasa, созданного европейскими архитекторами модернистами в начале 20-го века. В случае архитекторов, они отвергли лишнее и создали орнамент, распространенный в стилях изящных искусств, модерна и арт-деко, которые им предшествовали. Они полагали (и до сих пор полагают), что стилизованный характер, добавленный к сооружению через эти предшествующие стили, не подходит нашему времени. Вместо этого их принципы были основаны на “форме, определяющей функцию” и использовании новых методов постройки из бетона, стали и стекла.

То же самое произошло в мире веба спустя 100 лет. До появления “плоского” дизайна, цифровой мир был переполнен скеворморфичнымм дизайном, загроможденным декоративными и лишними функциями, но на самом деле они просто отвлекали от того, что хочет пользователь: продукт, который работает. Очевидно, визуальный стиль в плоском дизайне не в новинку, как Людвик Херрара обращает на это внимание. Это всего лишь продолжение в век модернизма в различных средах, в частности, работа швейцарской школы. Я бы сказал, что его недавнее распространение в UI обязано сдвигу в отношении в общественном ожидании пятилетней давности. Люди не хотят смотреть на детали, они хотят использовать детали. Когда мы больше и больше взаимодействуем с программным обеспечением, не удивительно, что особенности пользовательского интерфейса последовательно сходят на нет, в то время как контент вышел на первый план.

4363753

Результаты скевоморфизма – слева, плоский дизайн – справа. Нельзя сказать. что одно является более выразительным или значимым, чем другое.

Сколько Эли сокрушается по поводу спада прошлогодней скевоморфичной моды, столько же он высмеивает сегодняшнюю моду движения плоского дизайна. Оба являются модой. Разница в том, что одно из них является более целесообразным в настоящее время. Глядя на популярные снимки с 2015 по 2010 год, или сравнивая скевоморфизм с плоским дизайном, было бы неправильно сказать, что одно выражает больше характера, смысла или мастерства. Не больше, чем сравнение Матисса с Мане. Неверно говорить о том, что плоский дизайн сократил работу дизайнера. Хотя есть разница во времени, проведенном на техническое изображение иконки приложения 2010 по сравнению с сегодняшним днем, но мне хотелось бы думать, что усилия мыслительного процесса не изменились. Да, будут не дизайнеры, которые используют наборы бесплатных UI и палитры плоских цветов и самосоздающиеся веб-сайты, но их работа все равно будет любительской по сравнению с экспертами в области дизайна. Сказать, что пользователи не увидят разницу – опасная недооценка.

Эли прав в том, что воспринимаемая важность мастерства в визуальном дизайне, возможно, снизилась с приходом плоского дизайна. И я согласен с тем, что важность других областей в процессе цифрового дизайна, таких как UX и анимация подорвалась. Но я не думаю, что это плохо. Конечно, это ужасно для людей, которые потеряли свои рабочие места, но если дизайнер потерял свою работу, потому что его единственной задачей было точно передать текстуру баскетбольного мяча на иконку приложения 120×120 , я был бы очень удивлен. Дизайнер должен быть кем-то больше, чем просто техником.

Что еще является реальной кнопкой?

Другой ключевой темой в споре является то, что “выразительный” текстурированный и затененный стиль дизайна – основа опыта, ориентированного на пользователя. Снова не соглашусь, особенно когда мы рассматриваем возможности, данные дизайном кнопки как предмет основного внимания.

Так как смартфоны захватили мир за последние 10 лет тот аргумент, что скевоморфичный дизайн необходим, чтобы пользователи инстинктивно знали, как разобраться в веб-сайте, становится все более спорным. Новые поколения растут во время преобладания сети в мире, им не нужно, чтобы кнопки выглядели как настоящие кнопки для осознания их интерактивности.

Помимо клавиатуры, пульта от телевизора и выключателя, на сколько кнопок вы нажимаете в день? А на сколько кнопок на вашем смартфоне и экране ноутбука вы нажимаете в день? Довольно очевидно, что модели программного обеспечения вероятно сохранятся в следующем десятилетии, чем реальные кнопки на моем пульте от телевизора. Почему мы должны быть ограничены дизайном прошлого? Мы не должны думать “мы можем дать возможности так же, как мы делали это последнее столетие”. Мы должны думать, “как мы даем возможности для следующего столетия”. Правда, когда появился iOS7, Apple не усовершенствовал это, но ради сдвига, кто-то должен быть достаточно смелым, чтобы сделать шаг в неизвестном направлении.

Современный минимализм надолго закрепился. Его не следует рассматривать как разорение дизайнера. Его следует рассматривать как реакция дизайнера на новые возможности, технологии и ожидания современного мира.

Высоких конверсий!

blog comments powered by Disqus
Vitamin – сервис для выгодного управления вашей рекламой
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Агентское вознаграждение до 16% на личный счет или рекламу
  • Любые дополнительные услуги под ваши потребности
  • Бесплатное обучение маркетингу
copyright © 2011–2024 Все права защищены
Запрещено любое копирование материалов ресурса без письменного согласия владельца — ООО "Феникс-Маркетинг". ИНН:7725812838, КПП:772501001, ОГРН: 513774619323915280, Москва, ул. Ленинская слобода, д. 19, стр. 1, этаж/пом 3/25

Генеральный партнёр: STRATE FZ-LLC License number 47005249 Address: B03-227 Business Center 02 RAKEZ Business Zone-FZ RAK (Ras Al Khaimah), United Arab Emirates Email: corporate@strate.ae