Самой большой новостью на конференции Adobe MAX в этом году был анонс проекта Комета – новый дизайнерский инструмент UX Adobe. Еще несколько месяцев назад, пока мы были в ожидании публичного релиза инновационного приложения, мы сели с Эндрю Шотен, директором по управлению проектами в Adobe, и интегрального члена команды проекта Комета, чтобы спросить его о том, что нас ждет.
Что такое проект «Комета»?
WebdesignerDepot: О проекте Комета было объявлено в этом году на конференции МAX, волновалась ли команда, когда демонстрировала новое приложение перед таким количеством людей, и какой ответ вы ожидали получить?
Эндрю Шотен: Да, открытие совершенно нового проекта на конференции MAX является немного сложной процедурой, но мы были рады, наконец, поговорить об этом проекте и продемонстрировать его публично. Мы надеялись на хороший ответ, основываясь на обратной связи, которую мы получили от дизайнеров на ранних стадиях проектирования и разработки, но мы были поражены тем, какой интерес вызвал проект Комета у UI и UX дизайнеров. Мы очень ценим то, что многие дизайнеры подписались для получения дополнительной информации о проекте на нашем сайте и будем рады предоставлять свежую информацию о наших достижениях в ближайшие недели и месяцы.
WDD: «Комета» является инструментом дизайна UX, но это приложение для настольных компьютеров, мобильных технологий или сервиса?
ЭШ: Проект Комета первоначально приложение для настольных компьютеров Mac OS, в сочетании с сервисом Creative Cloud, который позволяет прототипам легко обмениваться. Мы собираемся поставлять на рынок проект Комета многократно, добавляя сопутствующие мобильные приложения, а также поддержку для настольного компьютера на Windows 10, со временем.
WDD: Так значит, «Комета» изначально предназначена только для Мас; как долго пользователям Windows придется ждать?
Мы твердо намерены довести проект Комета до WINDOWS 10 …, но пока еще мы не готовы назначить дату выпуска.
ЭШ: Мы нацелены на поставку качественной продукции на Mac OS прямо сейчас. Мы твердо намерены довести проект Комета и до Windows 10 и начали некоторые работы над этим, но что касается даты, то мы на данный момент не готовы ее озвучить.
WDD: Смогут ли пользователи Windows получить доступ к этому сервису, и рассмотреть прототипы своего коллеги Mac, работающего с «Кометой»?
ЭШ: Да, прототипы будут доступны через URL и будут работать в современных браузерах на многих настольных компьютерах и мобильных устройствах.
WDD: Когда вы начали строить «Комету», вы строили инструмент для дизайнеров UX, или инструмент для дизайнеров UI, которым также необходимо знать UX?
ЭШ: Для обоих. При работе с UX дизайнерами, мы увидели значительные разногласия в разработке и прототипировании процесса, которое отрицательно повлияло на их способность к многократному обучению и принятию изменений в дизайне. Мы также обнаружили большое количество дизайнеров пользовательского интерфейса, которые хотели бы расширить свои возможности для включения большего количества аспектов UX дизайна, и обнаружили, что множество различных инструментов и подходов представляют значительную ценность.
Как проект Комета помогает нам создавать дизайн для UX?
WebdesignerDepot: Очень много дискуссий в данной индустрии возникает касательно того, что на самом деле означает «UX», и как команда Кометы Adobe определяет этот термин?
ЭШ: Мы не хотим давать определение «UX», но поддерживаем дизайнеров, которые сосредоточены на проектировании качественного опыта пользователей для веб-сайтов, мобильных и постоянно растущим набором связанных с ними устройств. Чтобы выяснить, как мы можем помочь UX дизайнерам, мы сфокусировали наше внимание на наборе схем, визуальном проектировании и прототипировании по отношению к разработке, а затем, совершенствовали пользовательский опыт на основе обратной связи заинтересованных сторон и инсайтов от тестирования прототипов с клиентами.
WDD: Так, значит, в проектировании «Кометы» было так много новаторского рабочего процесса UX, как это было с разработкой UX приложения?
Хороший инструментарий может сыграть определенную роль в расширении принятия принципов
ЭШ: Мы, конечно, думаем, что хороший инструментарий может сыграть свою роль в расширении принятия принципов UX.
WDD: «Комета» делает дизайн для веб-сайтов и приложений; различает ли Adobe их?
ЭШ: Мы считаем, что есть основополагающим набор в дизайне, верстке и функциях макетирования, которые применимы как к веб-сайтам, так и к приложениям; что показывает наличие различий, которые всплывают за счет различных возможностей, технологий и лучших практик дизайна для Интернета и мобильных устройств. В зависимости от того, делаете ли вы дизайн для веб или мобильных устройств, проект Комета обеспечит правильный набор возможностей, чтобы помочь вам разработать и прототипировать для этой целевой платформы.
WDD: Что отличает «Комету» от других прототипирующих приложений, которые доступны в настоящее время?
ЭШ: Сочетание визуального проектирования и прототипирования в одном инструменте действительно отличает проект Комета от всего остального; мы объединили их, чтобы решить проблемные места, которые появляются при создании и итерации на прототипах. Быть частью Creative Cloud – также имеет большую значимость: вы сможете привнести проектные активы из других инструментов Adobe, включая элементы пользовательского интерфейса и стоковые изображения и сможете делиться прототипами через Creative Cloud, не покидая проект Комета.
Как «Комета» интегрируется с Creative Cloud?
WebdesignerDepot: Насколько тесно интегрируется «Комета» с Photoshop и Illustrator; будет ли она иметь доступ к общим библиотекам, или вставлять активы как это делают Smart-объекты, например?
Эндрю Шотен: Мы хотим облегчить процесс введения активов, созданных в Photoshop и Illustrator в проект Комета с использованием установленных рабочих процессов, таких как копирование / вставка, а также поддержку совместных рабочих процессов, включенных в библиотеку Creative Cloud. Мы также хотим, чтобы Project Comet действительно была сосредоточена на этом и поэтому вместо репликации функции из Photoshop и Illustrator, мы облегчим процесс принятия элементов в «Комете» и будем редактировать их непосредственно в соответствующем инструменте в зависимости от того, основан ли он на битовом формате или векторе.
WDD: Будет ли «Комета» дополнять работу, которую мы в настоящее время делаем в Photoshop и Illustrator или может ли она заменить их полностью для работы с интерфейсом?
ЭШ: Мы ожидаем, что проект Комета будет содержать большинство инструментов, которые будут необходимы UX дизайнеру для работы с визуальным дизайном и прототипированием для веб и мобильных приложений. Как члены Creative Cloud, вы все еще будете иметь доступ к Photoshop и Illustrator, и в случае необходимости использовать его как часть процесса.
WDD: Было много прений касательно того, что Комета это «ответ» Adobe на Sketch; и есть ли здесь логика?
ЭШ: Я бы сказал, что это наш ответ на растущие потребности проектировщиков, которые сталкиваются с возрастающими требованиями создания целостного впечатления, которые охватывают все больший набор экранов и устройств. Это привело нас к новому инструменту, который построен с нуля, и работает очень быстро. Он также содержит инновационные функции, такие как повторение сетки, которые избавляют нас от трудоемких шагов и позволяют больше времени тратить на поиски в дизайне, что объединяет дизайн и возможности прототипов для того, чтобы уменьшить разногласия при итерациях в дизайне.
WDD: Будет ли Комета включена в подписки Creative Cloud или будет взиматься дополнительная плата?
Проект Комета будет включен в подписки Creative Cloud … во время публичной демонстрации проект Комета будет доступен бесплатно
ЭШ: Да, в конечном счете, проект Комета будет включен в подписки Creative Cloud для отдельных лиц, групп и предприятий. Во время публичной демонстрации проект Комета будет доступен бесплатно для всех, кто подписывался Adobe ID.
WDD: Как долго нам придется ждать этой публичной демонстрации?
ЭШ: Мы работаем над обнародованием предварительного релиза прямо сейчас, и хотим сделать его доступным как только сможем. Мы также хотим убедиться, что она имеет набор функций и может быть использована в режиме реального дизайн проекта с самого начала. Мы ориентируемся на «начало 2016» для этого первого выпуска. А чтобы быть в курсе наших достижений и быть информированными о доступных публичных демо, вы можете зарегистрироваться на adobe.ly/comet.
Чего еще ждать от проекта Комета?
WebdesignerDepot: Функция повторяющейся сетки Кометы была просто потрясающей, когда я впервые увидел ее, есть планы попробовать ее на других продуктах Adobe?
Эндрю Шотен: Наши команды постоянно делятся новыми идеями и особенностями с другими командами, чтобы увидеть, есть ли возможность использовать функцию в более широком наборе инструментов. Мы активно обсуждаем возможность переноса функции повторяющейся сетки на другую продукцию Adobe, как именно и когда она появится в других инструментах скоро будет определено.
WDD: Комета будет иметь плагины для расширения возможностей приложения; на каком языке будут эти плагины?
АШ: Мы будем предоставлять модель расширяемости и API, поддерживающие разработку плагинов, написанных на JavaScript.
WDD: Будет ли Adobe размещать магазин для плагинов Кометы? Будет ли там менеджер расширений как Brackets?
ЭШ: Мы узнали много о расширяемости модели с Brackets и будем опираться на наш опыт при проектировании решения для проекта Комета. Мы все еще работаем над спецификой, и это вся информация, которой можно было бы поделиться на данный момент.
WDD: Photoshop отметила свое 25-летие в этом году; вы верите, что Комета будет «жить» также долго?
ЭШ: Мы находимся в начале нашего путешествия с проектом Комета и, конечно, стремимся иметь успех и долголетие, как и Photoshop!
Высоких конверсий!