Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
  1. Главная >
  2. Блог >
  3. Правда, что Material Design “убивает” интернет?

Правда, что Material Design “убивает” интернет?

Material Design – это то самое словосочетание, о котором многие дизайнеры говорят прямо сейчас. Концепция, которая была разработана Google для устройств Android имеет аккуратный, чистый и очень необходимый внешний вид.

Веб-сайты, имеющие Material Design и обязанные устройствам Android, выскакивают повсюду. А реальность такова, что многие из этих сайтов имеют тот же вид и ощущение.

Что такое Material Design

Если вы не совсем уверены, что такое Material Design, вот краткое определение: это понятие, введенное Google, которое в деталях объясняет, как приложения для Android должны выглядеть и как пользовательский интерфейс должен работать. Он определяет правила для анимации, стиль, макет, компоненты, модели и юзабилити. В спецификации указаны даже определенная цветовая палитра и варианты шрифтов.

И в то время пока все эти элементы вносят вклад в удобный и визуально приятный дизайн, результат представляет собой дизайнерский набор с общей эстетикой.

1 stamplay

Material Design также отделяется от первоначальных устоев Android. Даже если концепция является детищем Google, дизайнеры работают с ним и используют Material Design для веб-сайтов на различных платформах и для всех типов устройств.

Конечная цель Material Design – это «создать визуальный язык, который синтезирует классические принципы хорошего дизайна с инновациями и возможностями технологии и науки». Единственный вопрос на который напрашивается «визуальный язык»: правда ли, что Material Design убивает Интернет?

Material Design Lite

Единственный язык, который движется от переосмысления mobile-first дизайна к пониманию дизайна всех устройств – Google представила Material Design Lite в начале этого года, как обтекаемую версию эстетики для всех веб-сайтов.

html фото

2 laser

Шаблоны «framework agnostic» позволяют легко что-то создавать и в соответствии со спецификациями. Они предназначены для работы в блогах, сайтах, с большим контентом, для приборной панели, и визуальных проектов, и даже для сайтов-визиток. Дизайн получается еще более упрощенным.

Следуйте правилам, чтобы дизайн получился точным

Material Design работает, поскольку он основан на довольно плотном наборе правил и шаблонов юзабилити. Это идет на пользу дизайну – руководящие принципы для анимации особенно важно понять, потому что они коренятся в физическом мире. Хотя правила приходят с большим количеством ограничений, до сих пор, большинство приложений, использующих Material Design выглядят так, как будто они вылеплены из одного теста.

Эти жесткие модели были разработаны частично, чтобы помочь пользователям понять, как взаимодействовать с небольшими устройствами. Material Design появилось из плоской конструкции, где не все элементы пользовательского интерфейса четко определили роли в рамках проекта. Material Design стремились исправить некоторые из этих проблем.

3 nimbus9

Но, вероятно, пришло время снова меняться. Большинство пользователей понимают, что такое кнопки и что они делают. Каждая эволюция теории дизайна учит пользователя чему-то новому о том, как использовать устройства и Интернет. И они ухватывают все это на лету. Инструменты, предназначенные для обучения пользователей просто нет необходимости использовать долгое время.

4 3ventures

Как ни странно, строгий шаблон дизайна – это то, к чему дизайнеры стремятся, когда дело доходит до Material Design. Прочитайте документацию – и обратите внимание, что оно периодически меняется – а общие проекты, которые выходят благодаря тренду просто подражают представленным примерам.

Так почему дизайнеры создают тысячи сайтов, используя Material Design, если все выглядит одинаково?

Общие элементы пользовательского интерфейса и дизайнерские «терни»

Вот быстрый ответ на поставленный выше вопрос: Бог в деталях.

Общие элементы пользовательского интерфейса, иконки, цветовые схемы и типографский выбор убивают эстетические возможности в Интернете. Но так не должны быть. Вы можете проектировать, используя материальные концепции без тиражирования элементов из документации или загружая последний комплект интерфейса.

5 jetradar

Один из вопросов, который все чаще всплывает, заключается в том, что веб-сайты тиражируют внешний вид Material Design, но не имеют соотвествующей функциональности, а также характеризуются отсутствием внимания к деталям. Это не Material Design убивает Интернет – это ленивые дизайнеры.

Но подождите… Вы ж не обязаны следовать за трендом!

Прежде чем вы начнете возмущаться, скажу, что есть много способов использовать Material Design, которые не дадут вам быть помеченными как «ленивый дизайнер».

Хитрость в том, чтобы придерживаться концепции, но нарушать некоторые правила. Не совсем понимаете, что это значит? Вот несколько советов:

Выйдите за пределы цветовой палитры. Вместо яркой, супер насыщенной цветовой палитры, погрузитесь вглубь цветов и ​​поиграйте с пастельными и темными оттенками.
Спроектируйте иконки и элементы пользовательского интерфейса, которые следуют основным принципам дизайна – как, например, размещение элементов внутри икон и использование человеческих характеристик – но не из готового набора.
Не используйте на 100 процентов «Material Design». Используйте один из его аспектов в своей концепции дизайна. Правила для анимации исключительно хороши; следуйте этим руководящим принципам о том, как предметы движутся в рамках вашего веб-сайта; но для остального придумайте дизайн, как если бы вы не были подвержены влиянию Material Design. Еще одна интересная идея, которую можно «украсть» из Material Design – это использование карт, но не ограничивайте себя их разработкой в совершенно материальном пространстве.

Используйте несколько из лучших руководств по Material Design, чтобы они помогли вам получить лучшее представление о работе с деталями в своем дизайнерском деле.Раздел «Икона» в документации является хорошей основой при использовании сетки для создания иконок, которые соответствуют их расстановке. Примените эти понятия к вашей общей эстетике.
Разверните типографскую палитру. Одним из того, что «убивает» дизайн является слишком большое количество элементов, которые выглядят одинаково. Подгоните шрифты к своему дизайну, и не используйте их из-за того, что набор принципов (если они не касаются вашего бренда) говорит вам это.
Делайте дизайн так, как если вы бы работали с любым другим трендом. Material Design – это тренд, а не конец всех дизайнерских решений. Комбинируйте части, как вам нравится, и используйте их также с чем-нибудь еще. Некоторые методы будут работать плавно, в то время как другие могут не подходить вашим проектам.

Вывод

Итак, вернемся к главному вопросу: правда, что Material Design убивает Интернет?

Довольно просто, нет. В то время как чрезмерное использование этой тенденции может привести к однородным и типичным дизайнерским решениям, реальная проблема – это проектировать с трендом ради тренда, а не думать о лучших инструментах или методах для реализации проекта. Так что вперед, используя Material Design, просто убедитесь, что правильно его используйте.

Высоких конверсий!

blog comments powered by Disqus
Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
copyright © 2011–2024 Все права защищены
Запрещено любое копирование материалов ресурса без письменного согласия владельца — ООО "Центр рекламных бюджетов". ИНН:5902052888, КПП:590201001, ОГРН: 1195958009730, Пермь, ул. Окулова, д. 75 к. 8 офис 501Б

ООО «Центр рекламных бюджетов» — IT-компания с многолетним опытом работы, разрабатывающая инновационные решения для управления процессом лидогенерации (пост-клик маркетинг). Разработанное нами технологическое программное решение LPGENERATOR позволяет создавать целевые страницы в визуальном редакторе и управлять заявками (лидами) в CRM-системе в целях проведения эффективных, высококонверсионных рекламных кампаний