Каждый раз, когда в моей жизни случались большие перемены, как, скажем, например, поменяла школу, рассталась со своим парнем или посмотрела фильм «Бойцовский клуб», я кардинально меняла цвет своих волос. Недавно, после переезда из Мюнхена в Лиссабон, получив новую квартиру и познакомившись с новыми друзьями, я решила покрасить волосы в розовый цвет. От старых привычек избавиться нелегко.
Причина того, почему я делаю это даже сейчас, кроется в том, что я ощущаю эмоциональную потребность в этом – и решаю сознательно поддаться этой привычке. Когда что-то меняется вокруг нас, мы адаптируемся. Когда мы адаптируемся, мы становимся другими, и в моем случае, я хочу, чтобы «новая Я» была конгруэнтной. Я хочу выглядеть так, как ощущаю себя внутри, и если это означает, что мне нужно выглядеть совершенно иначе, то так оно и будет. Конечно, не у всех есть побуждение выразить себя внешне и таким экстремальным образом, но я уверена, что у многих людей возникает потребность к внешнем изменениям.
Ну, это как раз то, что произошло с ImaginaryCloud. У нас была необходимость в презентации себя таким образом, чтобы это по-настоящему отражало то, как мы чувствовали ее внутри компании. Многое изменилось: команда расширилась, когда пришли новые люди, новые таланты, а с этими изменениями, появились более сложные проекты, которые требовали «новое» дизайнерское мышление. При всех этих внутренних изменениях, внешний имидж компании стал немного не соответствовать внутреннему состоянию.
Перемены страшат, и иногда могут подтолкнуть людей к смене направления. Скажем, люди, которые красят волосы в розовый цвет. Или, проект ребрендинга.
В ходе процесса…
Я всегда любила экстремальные преобразовательные программы. Переделать свою гостиную, обновить сад, изменить прическу, выбросить половину своего гардероба, вот как мы обычно называем это. Не из-за конечного результата – который, в большинстве случаев, был ужасен – а из-за творческого процесса. Потом приходит «специалист», смотрит на проделанное, проверяет технические характеристики, знакомится с личностями, принимавшими в этом участие, и он или она уходит прочь с совершенно новым дизайнерским планом, не важно для кого и для чего. Самая интересная часть «шоу» – это не когда они уже знали, что собираются делать с данным объектом. Самое интересное было наблюдать, как они собираются понимать, что делать, и воплощать это шаг за шагом.
Этот процесс был увлекателен, как я и ожидала, и мне казалось, что отдел дизайна во главе с Николаем Мандельбаумом, и генеральный директор, чувствовали то же самое. Я собираюсь описать это явление шаг за шагом в данной статье, так как мне кажется, это был ценный опыт, который может помочь читателю решить – заниматься таким проектом или нет. Моя цель состоит в том, чтобы убедить вас заниматься им.
1. Собраний – хоть отбавляй…
Когда кто-то начинает ребрендинг, от всех участников проекта ждут определенных результатов. Наш генеральный директор считал, что есть необходимость реорганизации всех графических элементов компании, чтобы сделать их конгруэнтными общему брендингу. Но не было никакой основы, с которой можно было бы начать. Дизайнеры полагали, что необходимы серьезные изменения, и, очевидно, мы все видели это как – чистый холст, стоит готовый для наших шедевров, которые могут быть несовершенными по началу – и это убеждение нуждается в санации, так как оно не должно быть воплощением эго каждого участника. Но эти ожидания будут сильно подпитывать, продвигая проект вперед на начальном этапе, и вот поэтому встречи и собрания являются необходимыми. Эго каждого индивида должно превратиться в коллективное мышление. Заседания, где каждый будет стремиться к одной цели и задавать друг другу кучу вопросов о самых фундаментальных принципах компании, так чтобы логистические и творческие идеи могли работать вместе. «Кто мы?», «Кем мы хотим стать?», «Каковы мои личные цели?», «Каковы цели компании?», всего лишь некоторые из вопросов, которые, в конечном счете, возникают, потому что они являются ядром вашей компании. Исходя из этого, будут появляться основные принципы компании, возможно, в виде списка.
1 principles_values-1
И затем ментальные карты – а мы все любим их … Они помогут вам создать ясную мысленную картину (или изображение, возможно), то из чего состоят визуальные элементы, которые лучше всего описывают вашу компанию.
Можно было бы думать, что в нашем случае, эти ментальные карты будут следовать очевидному пути – мы будем использовать слово «облако» в качестве основы для будущих образов. Но, после некоторой дискуссии, мы поняли, что, хотя «ImaginaryCloud» хорошее имя для описания чувств и амбиций компании, образы, связанные с облаком, не вполне отражают то, о чем мы хотели бы сообщить. Вместо этого, наша карта приведет нас к «открытому пространству».
2. Коллаж – сердце проекта
Смысл коллажа – это создание вдохновляющей платформы, которая позволит вашим понятиям и абстрактным идеям воплотиться в жизнь. Можно говорить об использовании пространства в качестве идеи, но есть очень много различных способов ее презентации, так что создание коллажа – это лучший способ эффективно донести то, что вы имеете в виду, используя звезды и вселенную как вдохновение, на визуальном уровне.
Следующий шаг включает в себя блуждание по Интернету. Используйте Tumblr, используйте Behance, используйте Dribbble, то, что заставит лодку плыть. Соедините все там. Вы хотите найти изображения, иллюстрирующие чувства, которые вы хотите вызвать у людей, когда они видят ваш бренд. Изображения, которые приведут любого к конкретному мышлению или парадигме, изображения, которые содержат идеи, которые вы хотели бы попробовать в контексте вашего бренда. Я пишу «блуждающих», потому что, даже если вы находитесь в поисках конкретных понятий, хорошо бы позволить себе немного «потеряться» и исследовать, как можно больше картинок. Чем более оригинальны и уникальны ваши ссылки, тем больше вы будете иметь возможность быть разным, и выделиться на рынке. Вот почему это тот самый момент, который все дизайнеры ждут с нетерпением. А пока будем сходить с ума от бесконечных собраний и косвенной фильтрации всего, что было найдено.
Кстати, в случае если вы не заметили, процесс ребрендинга начинается с собраний и проходит через различные этапы, которые всегда сопровождаются – угадайте чем – дополнительными собраниями. Это плотный баланс между пространством для экспериментов и позволению, чтобы каждый был частью этого процесса. Это, главным образом, вопрос преподнесения, а также вопрос доверия – и понимания того, что есть несколько путей, а не только «один правильный путь».
Но обилие собраний хорошая вещь, так как они предоставляют больше возможностей, чтобы узнать лучше амбиции ваших коллег, а также ваши собственные, создавая четкое понимание того, для чего эта компания, и где она должна лидировать.
На этих собраниях, которые следуют за этапом составления коллажа, будет осуществляться постоянный отбор и обсуждение все ли соответствует творческому направлению бренда. Лучший способ провести эти собрания – это заставить всех смотреть на коллаж, который должен сгруппировать свои элементы по темам и цвету.
3 Mood-Board_Taste-of-Ethiopia2
Вот некоторые примеры хороших коллажей. Они хороши тем, что они действительно переносят зрителя в мышление, которое будет основой для построения всех графических объектов с начала и до конца.
Желательно, если вы окажетесь с нескольких совершенно разных потоках изображений или настроений, то вы должны попробовать разделить их на несколько различных коллажей, чтобы можно было сделать более конкретный выбор. Это позволяет избежать очень подробных «удалить это, но оставить то, с теми цветами», сохраняя возможность для обсуждений, и выбора, который предстоит сделать.
Обсуждения соединяют изображения и принципы, которые уже обсудили, там, где должно быть место для нового бренда, если это необходимо. В конце концов, после некоторых итераций на коллаже, мы пришли к одному варианту и мы поняли, что это то, что нам нужно, и не только снаружи, но и изнутри тоже.
4 moodboard1
5 Moodboard_typefaces
6 Moodboard_colors
Наш коллаж стал результатом множества идей: поиск, обучение, далее мечтания, величие, «объятия» с неизвестным, техническая точность. Мы составили красивые пейзажи, которые почти нереальны, для визуального представления концепции, идущие с неизведанных мест. В конечном итоге это привело нас к совершенно неисследованному месту, а именно Вселенной. Его темные цвета в отличие от битов интенсивного света заставили нас почувствовать прохладу и интригу, но под контролем. Изометрическая сетка была отличным способом показать нашу более техническую сторону, потому что она выглядела как большая техническая репрезентация вещей, которые до сих пор могут быть капризными и неподдающимися логике.
Эти образы, нуждающиеся в практическом применении и фактическом назначении брендинга, ведут нас к следующему этапу проекта.
3. Исследование и макетирование как инструменты
Это брендинг-макет (я сделала его сама):
7 p18akblqt4cjjhnr18n017cpchv3
Он регулярно используется для представления брендинговых проектов, чтобы показать конечный результат, когда вы не хотите печатать и фотографировать объекты проектирования. Вместо этого, вы, как правило, редактируйте файл в фотошопе, который имеет в наличии новые объекты, готовые меняться под дизайн.
8 mockup_blog-01
Даже если его использование, как правило, связано с портфолио, мы чувствовали, что это будет хороший инструмент, чтобы попробовать некоторые идеи относительно ребрендинга. Это позволило нам попробовать разные элементы, без необходимости идти на компромисс, выбирая только один. Мы использовали визуальные элементы из коллажа как прямой ориентир для нашей визуальной «разведки» бренда.
После ряда экспериментов, должен быть сделан окончательный макет для того, чтобы определить, в каком виде мы пойдем дальше.
9 branding_mockup_1-01
10 branding_mockup_2
11 logo_mockup-02
4. Руководство по брендингу
На основании макетов, как конечном результате всех экспериментов, должен быть создан документ. Этот документ «Руководство по брендингу», и оно будет превращать каждый творческий шаг в более твердый и конгруэнтный.
Все бренды должны иметь одно, чтобы сохранить свой имидж в любой ситуации. С хорошим набором принципов брендинга, вам не нужно быть дизайнером, чтобы достойно представлять имидж вашей компании в любом документе, который вы создаете. Это потому, что руководящие принципы будут описывать и представлять в технических деталях, каждую правдоподобную ситуацию, в которой можно будет найти бренд.
Эти руководящие принципы будут в используемых шрифтах, цветах, потенциальных иллюстрациях, названии, логотипах, и во всем остальном, что считается необходимым.
12 guidelines-01
Даже если этот шаг не поможет никому, кто ему последует, должным образом использовать имидж бренда, эти правила существуют для того, чтобы использовать их, а не наоборот. Я имею в виду, что если вы видите, что некоторые визуальные аспекты не имеют смысла в определенном контексте, не стесняйтесь создавать новые исключения в руководстве – или даже, при необходимости, меняйте вопрос целиком. Руководство по брендингу является основообразующим камнем, если оно такое же прочное, как идеи, стоящие за ним.
Эта часть процесса помогла нам рационализировать некоторые из идей, которые у нас имелись в макетах. Все цвета были изучены с точки зрения четко определенной функции, которую выполняет каждый из них. Мы взяли глубокий темно-синий цвет в качестве фона и цвета текста, теплый желтый для всех интерактивных элементов, и небесно голубой, как основной цвет бренда, который будет использоваться в логотипе и во всех основных заголовках.
Глубокий синий цвет – это потому что (Дух) это вселенная – заставляет все остальное в нем развиваться. Мы изменили наш основной светло-голубой цвет на другой, чуть более оживленный, чтобы четко выделить и показать некоторый восторг и радость в нашей собственной торговой марке. И, наконец, мы добавили желтый цвет выравниванию, потому что каждый из нас чувствовал, что мы теряем некоторые эмоциональные тона – то, что выражает нашу страсть к работе.
Основной шрифт был выбран и обработан так, чтобы это было впечатляюще. В то же время, будучи Лато и имея некоторые очень тонкие округлости по углам, его никогда ни чем не «запугать». Переделка состояла только в увеличении расстояния между символами – текст сразу «звучит» как готовое заявление, так как его задумали использовать только в заголовках, названиях или в чем-нибудь, что нужно выделить.
Шрифт, выбранный для длинного текста – Merriweather – известен своей читаемостью и универсальностью, как для интернета так и для печатной версии. Кроме того, он придает нам очень профессиональный и классический тон, чтобы контрастировать с простым векторным стилем, который будет использован в рисунках.
5. От дизайна станет всем светлей…
Теперь приходит время для осуществления задуманного. Не будет преувеличением сказать, что это тот момент, когда происходит волшебство. Составьте список всех графических объектов вашей компании, отдавая приоритет тем, которые вы используете внешне. Под графическими объектами я имею в виду: веб-сайт, визитки, печатные документы, презентации и тому подобное. Модернизируйте их, используя руководства и все вдохновляющие материалы, которые вы собрали, так как новые объекты должны отражать весь процесс, через который компания прошла, а не только правила брендинга.
13 cardmockup
Так как пришло время фактически начать применять новые руководящие принципы и стиль ко всем визуальным элементам, принимающих участие в жизни компании, новые дизайнеры занялись процессом в более активной форме, не только в форме обратной связи. Рафаэль Конде начал работать на сайте, и бренд начал притворяться в жизнь. Беатрис Коста работала над каким-то презентационным материалом, и бренд приобрел свою форму.
Вот и все!
Лично я считаю, что наиболее удачный момент во всем процессе был дизайн сайта. Как Рафаэль начал работать на сайте, я ощутила непреодолимое чувство выполненного долга. Я работала над брендингом довольно долгое время, так что мне начало не хватать волнения человека с новой игрушкой. Но потом появился он, создавая что-то конкретное из всего желаемого, спланированного и схематизированного, всего что было сделано в течение всего предыдущего месяца. Фактическая основа бренда была создана.
Думаю, была завершена только основная часть, потому что работа никогда не заканчивается. Между тем, отдел маркетинга во главе с Маурисио Салазар была создана как подтверждение моего предположения: будут возникать новые ситуации, требующие новых графических и коммуникативных решений, и они всегда должны предоставлять возможность сделать больше, и сделать лучше, для дальнейшего укрепления бренда. Потому что, если ваша компания не стоит на месте, то и бренд не должен.
Высоких конверсий!