В то время как анимация в Photoshop – не новая концепция, она, безусловно, прошла долгий путь за последние несколько лет: панель Timeline была пересмотрена, представлены видео слои и возможность создавать keyframe анимацию. Эти дополнения действительно улучшили Photoshop.
Даже если Photoshop еще далек от того, чтобы создавать высококачественную анимацию таких программ, как After Effects, у него все еще достаточно сил, чтобы создавать сложную анимацию – что особенно полезно, если вы не хотите тратить время на изучение нового приложения.
В этой статье я поделюсь несколькими современными методами, которые помогут вам создать сложную анимацию. Мы рассмотрим панель Timeline и различные свойства, которые можно анимировать. Мы также изучим роль корректирующих слоев, фильтров и смарт-объектов в анимации (и как объединить их для достижения удивительных эффектов). Поскольку в этой статье речь пойдет о современных методах, требуется средний уровень знаний Photoshop.
Обзор панели Timeline
Открытие панели Timeline (“Window” → “Timeline”) позволяет выбрать между двумя типами timeline: video и frame. Frame timeline – для покадровой анимации, и может очень ограничивать. Он, как правило, преобразовывает слои в панели Layers в отдельные кадры. Я не буду вдаваться в подробности по этому timeline; я хочу сосредоточиться на video timeline.
Выбор timeline в Photoshop
Video Timeline
Video Timeline позволяет создание keyframe анимации – процесс анимации, в котором вы определяете ключевые моменты анимации в timeline, и Photoshop интерпретирует промежуточные кадры, чтобы создать анимацию. Давайте создадим очень простую анимацию, чтобы увидеть, как это работает.
Панель video timeline показывает слой (1) со свойствами слоя (2). Timeline показывает индикатор текущего времени (3) и существующие ключевые точки (4).
Как вы, наверное, заметили на картинке выше, video timeline показывает слои в панели Layers. Каждый слой в timeline имеет выпадающую панель, которая представляет свойства слоя (это те свойства, которые могут быть анимированы). Чтобы анимировать свойство слоя, просто нажмите на значок секундомера. Обратите внимание, что keyframe автоматически помещается в индикатор текущего времени.
Значок секундомера выбран для свойства “Position”. Keyframe автоматически добавляется в timeline.
Переместите индикатор текущего времени к другой точке в timeline и переместите слой. Опять же, еще один keyframe автоматически будет добавлен к timeline.
Перемещение слоя автоматически добавляет keyframe в место, где находится индикатор текущего времени в timeline.
Воспроизведение анимации показывает, как объект на холсте переходит от одной позиции к другой.
Photoshop автоматически создает анимацию между ключевыми кадрами.
Типы слоев
Теперь, когда мы знаем, как процесс анимации осуществляется в Photoshop, давайте внимательнее рассмотрим распространенные типы слоев, которые можно анимировать. Поскольку различные типы слоев имеют различные свойства, обратите внимание на то, какие слои используются.
Стандартный (пиксельный) слой представляет собой слой, который содержит информацию о пикселях. Это наиболее распространенный (и самый основной) слой в Photoshop. Свойства слоя включают в себя:
- положение,
- непрозрачность,
- стили.
p1-06-layer-standard-opt
Стандартный слой в timeline со свойствами слоя.
Добавление маски слоя или векторной маски к любому слою введет дополнительные свойства, характерные для этой маски. Свойства слоя, которые добавляются к существующим свойствам слоя, включают в себя:
- слой или положение векторной маски
- слой или векторная маска
p1-07-layer-mask-opt
Слой с маской слоя в timeline.
p1-08-layer_vector-mask-opt
Слой с векторной маской в timeline.
Shape layer содержит форму (одного из инструментов формы или Pen tool) или отрезок. Так как формы и отрезки создаются с информацией векторной маски, эти свойства маски появятся в дополнение к другим свойствам слоя. Свойства слоя включают в себя:
- положение,
- непрозрачность,
- стили,
- положение векторной маски,
- векторную маску.
Shape layer в timeline со свойствами слоя.
Text layer содержит редактируемый текст. Если текст был растрирован, то слой перестанет быть текстовым слоем, а будет представлять собой стандартный слой с пиксельной информацией. Свойства слоя включают в себя:
- преобразование,
- непрозрачность,
- стили,
- деформация текста.
Text layer в timeline со свойствами слоя.
Смарт-объект может содержать любой один или сочетание указанных выше типов слоев. Смарт-объект действует как wrapper для любого слоя, сохраняя первоначальный слой при использовании нового набора свойств. Эти свойства включают в себя:
- преобразование,
- непрозрачность,
- стили.
Text layer в timeline со свойствами слоя.
Небольшое предупреждение об использовании смарт-объектов. Поскольку смарт-объект сохраняет исходное качество слоя или набора слоев, которые он содержит, его можно масштабировать без потери качества. Тем не менее, он не может быть увеличен больше, чем размер исходного слоя, который он содержит. Это станет причиной потери качества смарт-объекта.
Сейчас я хочу отметить два других типа слоев – video layer и 3D layer. Оба этих слоя очень отличаются от других упомянутых типов слоев. Видео слой на самом деле это группа слоев, которая содержит свой собственный набор свойств, в то время как слой 3D – кроме того, что содержит уникальный набор свойств, подвергается воздействию в среде совершенно отдельной от других слоев. Сейчас я не буду вдаваться в подробности этих уникальных слоев. Вы можете увидеть, как оба слоя представлены в timeline ниже:
Группа video layer в timeline со свойствами слоя.
3D layer в timeline со свойствами слоя.
Я советую вам изучить эти два типа слоев. В остальной части этой статьи я сосредоточусь только на традиционных видах слоя, за исключением видео и 3D.
Свойства слоя
Теперь, когда у нас есть представление о различных типах слоев, давайте рассмотрим различные свойства, которые мы можем анимировать. Знать, как работает каждое свойство важно для понимания их ограничений и как их обойти. Давайте посмотрим на общие свойства анимации.
Свойство Position позволяет двигаться по осям X и Y. Меняйте положение объекта с помощью Move Tool.
Свойство объекта Position было кадрировано для того, чтобы перемещать мяч вперед и назад вдоль оси х.
Opacity позволяет кадрировать непрозрачность слоя. Opacity можно найти в панели Layers.
Opacity объекта кадрировано на 100% и 0%, чтобы создать исчезающую анимацию.
Свойство Style позволяет кадрировать стили слоя. Получите доступ к стилям слоя, дважды щелкнув на слой в панели Layers.
Стили слоя объекта (скос и рельеф, наложение цвета и тень) кадрированы для того, чтобы создать пульсирующую анимацию.
Маска слоя или положение векторной кадрирует положение х и у каждой маски. Это работает лучше всего, когда маска не связаны с слоем.
Положение маски кадрируется, снимая один слой, раскрывая фоновый слой.
Также возможно включение или отключение слоя или векторной маски. Чтобы включить или отключить маску слоя, перейдите к “Layer” → “Layer Mask” и выберите “Enable” или “Disable”. Для векторных масок, перейдите к “Layer” → “Vector Mask”. Или “Shift + Click ” в панели Layers.
Маска кадрируется, включается и отключается на короткий промежуток времени, в результате чего создается эффект появления анимации.
Характерное для текстовых слоев, свойство Text Warp позволяет кадрировать текстовую деформацию, примененную к текстовому слою. Вы можете получить доступ к списку эффектов текста основы, перейдя в “Type” → “Деформация текста.”
Flag warp был применен к тексту и кадрирован для того, чтобы создать анимацию деформации.
Свойство Transform позволяет кадрировать преобразование к слою. Различные преобразования (например, вращение и масштаб) можно получить, перейдя в “Edit” → “Transform”, или нажав Ctrl + T, чтобы войти в режим Free Transform.
Масштаб и вращение объекта кадрированы для того, чтобы создать вращающуюся звезду, которая увеличивается и уменьшается.
Высоких конверсий!