Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
  1. Главная >
  2. Блог >
  3. История дизайна: амперсанд

История дизайна: амперсанд

1

Мы часто видим этот символ. Элегантный, изогнутый, гибкий. Но каково происхождение таинственного и повсюду встречающегося амперсанда? Как выбрать лучший вариант для использования? Прочтите эту статью и вы узнаете все об этом древнем значке.

Происхождение амперсанда

 

1

Логограмма “&” прошла долгий путь до современного названия “амперсанд”. Когда-то это была 27 буква алфавита, произошедшая от римского слова “и” – “et”. В 1 веке нашей эры древние римские писцы имели тенденцию связывать две буквы в лигатуру.

Этот символ развивался, и в эпоху Возрождения стал каллиграфическим символом, с которым мы знакомы сейчас.

3

Слово амперсанд развилось в процессе ослышки – когда новое слово происходит от ошибочного произношения или чего-то подобного. Британские школьники в 1800х годах повторяли алфавит, заканчивая с “X, Y, Z, and per say &.” Они вставили “per say”, чтобы показать, что “&” была сама по себе, а не окончанием строки из букв с союзом.

Это не было идеальным решением, так как с течением времени дети невнятно стали проговаривать слова вместе, таким образом появилось слово амперсанд. Со временем его исключили из алфавита, как и многие другие символы. Но начиная с 1837 года его стали добавлять в словари.

 

1

Амперсанд не был единственным символом, используемым в средние века для обозначения “и”. Tironian это название другой системы письма, своего рода стенографии для латыни, обучаемой в монастырях. Лигатура et была похожей на цифру 7, и по сей день существует в Ирландии и Шотландии.

Использование

4

Логотип Hoefler & Frere-Jones (Ныне Hoefler & Co)

Амперсанд определенно нашел свое место в современной культуре. Чаще всего его используют в официальных или деловых заголовках юридических фирм или ресторанов и высококлассных магазинов, например: Craftsmen & Wolves or Hoefler & Co.

Другой забавный маленький факт, который мы обнаружили в процессе работы над этой статьей: фраза et cetera, чаще выражаемая как etc. также может быть выражена как &c.

Его также используют в компьютерных языках программирования, и в математике тоже. Математический символ называется перевернутым амперсандом.

Стили

Есть несколько стилей амперсанда. Основная вариация между стилями Carolingian/Roman и Italic, хотя почти у каждого стиля шрифта (например, Gothic) свое выражение этого символа. Как вы заметите из приведенных ниже примеров, есть шрифты, которые используют Roman и Italic основанные на определенном шрифте — Adobe Caslon Pro и его Italic версия являются прекрасным примером.

Roman

5

Возможно наиболее признанная версия амперсанда. Самые известные в порядке убывания — Adobe Caslon Pro, Baskerville (bold), Delicate, Didot (bold), Trajan Pro, Proxima Nova, Nautilus Pompilius и Menlo.

Italic

6

Версии Italic, как правило, больше причудливые и романтичные. Самые известные в порядке убывания— Adobe Caslon Pro (italic), Bebas Neue (thin), Grafolita, Iowan Old Style (italic), Trebuchet (italic), Prata, Museo Slab, Mohave (bold).

Строчное написание

7

Технически это тоже Italic, но отображается в строчной форме: Cochin, Adobe Garamond Pro (italic), Hoefler (italic), Minion Pro

Eclectic

9

Амперсанд может помочь дизайнерам придать характер шрифту дисплея. Это Copal STD, Glamour, Prisma, и Zapfino.

Советы по использованию амперсанда в дизайне

  • Для дисплея: помните, амперсанд подходит для типографики дисплея – логотип, возможно заголовок. Его не нужно использовать для замены слова “и” в основном тексте дизайна.
  • Используйте правильный стиль: мы говорили об этом выше, но у этого символа есть много стилей. Убедитесь, что вы выбрали тот, который соответствует тому, над чем вы работаете. Стиль Roman немного более формальный, и может быть использован для профессионального бизнеса, в то время как стиль Italic более мягкий и может быть использован в легком контексте.
  • Изучите варианты: амперсанд не должен быть такого же размера, цвета, шрифта как остальная часть вашего текста. Найдите способ выделить характер!
  • Ищите, ищите, ищите: просмотрите все амперсанды, которые есть в вашей библиотеке шрифтов – их будет много, мы обещаем. Но если вы не можете найти то, что вы ищете, загляните на opensourceampersands.org

Высоких конверсий!

blog comments powered by Disqus
Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
copyright © 2011–2024 Все права защищены
Запрещено любое копирование материалов ресурса без письменного согласия владельца — ООО "Центр рекламных бюджетов". ИНН:5902052888, КПП:590201001, ОГРН: 1195958009730, Пермь, ул. Окулова, д. 75 к. 8 офис 501Б

ООО «Центр рекламных бюджетов» — IT-компания с многолетним опытом работы, разрабатывающая инновационные решения для управления процессом лидогенерации (пост-клик маркетинг). Разработанное нами технологическое программное решение LPGENERATOR позволяет создавать целевые страницы в визуальном редакторе и управлять заявками (лидами) в CRM-системе в целях проведения эффективных, высококонверсионных рекламных кампаний