Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
  1. Главная >
  2. Блог >
  3. Почему Apple отказался от самого любимого миром шрифта

Почему Apple отказался от самого любимого миром шрифта

1

Отказались от самого любимого в мире шрифта.

После двух лет в качестве типографской визитной карточки Apple, Helvetica Neue заменяется на шрифт, созданный по заказу, San Francisco, как шрифт по умолчанию на OS X El Capitan и iOS 9 этой осенью.

San Francisco – первый шрифт, который Cupertino создал за более чем 20 лет. С его чистыми, компактными формами, тонкой округлостью, и достаточного расстояния между буквами, San Francisco, несомненно, предназначен для максимальной четкости на Apple Watch. Но в WWDC, на фоне шумихи вокруг новых операционных систем и потоковой музыки, Apple пробрался в другую разработку: San Francisco всегда был предназначен не только для крошечного экрана Watch. Он был разработана для вашего телефона и компьютера.

2

Apple не заявил об этом открыто, конечно, но намеки были повсюду. Куртки участников “WWDC 2015″ были вышиты белыми буквами San Francisco. Скриншоты на огромном экране перед зрителями показывали San Francisco в новых операционных системах. В Twitter началось обсуждение – был ли это San Francisco или Helvetica Neue на экране, а также плюсы и минусы каждого из них.

Думаете, что компания, чье состояние в немалой степени зависит от ее приверженности дизайну, так быстро объявит о новом шрифте? Они молчали. Почему?

Возможно Apple хочет сохранить лицо.

 

3

“Apple действительно, действительно позади, когда дело доходит до типографики”, говорит знаменитый немецкий типограф Erik Spiekermann. Google представил свой пользовательский шрифт Roboto, в 2011 году, а Spiekermann разработал Fira Sans для Mozilla несколько лет назад.

Это немного резко. Ведь Apple был настолько доминирующим в других областях, что критикам ничего не остается сейчас, как обсуждать типографику. San Francisco не является совершенным, говорит Tal Leming, типограф в Type Supply. Например, верхушка “6” San Francisco опускается вниз настолько, что может быть ошибочно принята за “8.” Но, он говорит, что такие вещи могут быть упущены из виду. Компания продвинулась в столь многих областях, что это просто не имеет значения. “Когда дело доходит до дизайна в целом”, говорит Leming, “Apple чувствует себя как рыба в воде”.

 

4

Apple создает историю, в которой является победителем в дизайне шрифта, особенно шрифты Susan Kare в 1980-х. с недавних пор Apple полагается на готовые шрифты для своих пользовательских интерфейсов. Компания использовала Lucida Grande на OSX с 2000 до 2014года. Два года назад, с iOS 7, Apple объявил, что будет обновлять свой общесистемный шрифт Helvetica Neue Light. Выбор был почти подготовлен дизайнерами. Шрифт был слишком легким, слишком тонким для небольших мобильных экранов. Apple, в конечном счете, выбрал Helvetica Neue. Теперь, два года спустя, Apple обновляет свой системный шрифт еще раз.

Различия между Helvetica и San Francisco тонкие, даже для наметанного глаза, но они есть. San Francisco – строгий шрифт без засечек, но он более отчетливый и дружелюбный, чем Helvetica Neue. Основанный на немецком шрифте DIN, San Francisco дает символам больше пространства, что делает его более удобным для чтения на относительно маленьких мобильных экранах. Высокий и худой, San Francisco рационально использует пространство, как пользовательский шрифт Google – Roboto, который вы можете считать близким родственником шрифта Apple.

 

5

Несомненно, создавать дизайн для небольших экранов – непростая задача. Просто подумайте о том, сколько раз вы путали прописную I со строчной l. Этого трудно избежать без использования засечек, которые могут забить и без того тесный экран. В интервью с WIRED David Pierce, Alan Dye, главой компании интерфейсов Apple, он объяснил, как шрифт был оптимизирован под крошечный экран Watch: “Это привело к шрифту, который немного более квадратный, но с нежными, закругленными углами”, Dye сказал. “В то же время, он очень сжат. Он также высокий, что означает, что строчные буквы тоже выше, что делает его немного более разборчивым”. Шрифт был создан для того, чтобы быть динамичным; когда размер экран меняется, то же происходит и со шрифтом.

 

7

San Francisco, возможно, не смелый выбор для дизайна такой компании, но при создании шрифта для маленьких экранов, вариации уступают ясности. Типографика не просто элемент пользовательского интерфейса; в некоторых мобильных приложениях это весь пользовательский интерфейс. Как объясняет известный типограф Tobias Frere-Jones, шрифт пронизывает так много взаимодействий пользователей, от выбора, как ОК/Отмена до конфиденциальной информации, как личные данные.

Вот почему изменение шрифта следует предпринимать обдуманно. “Видеть это изменение – раздражает и дезориентирует, как если вы придете домой, и увидите, что стены в вашем доме теперь другого цвета”, говорит он. “Так что жаль, что Apple снова изменит шрифт интерфейса снова, так скоро после введения Helvetica”. Но, он также говорит: “Я считаю, что Apple правильно поступит, когда полностью заменит Helvetica, потому что этот дизайн действительно не справится с работой “.

Высоких конверсий!

blog comments powered by Disqus
Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
copyright © 2011–2024 Все права защищены
Запрещено любое копирование материалов ресурса без письменного согласия владельца — ООО "Центр рекламных бюджетов". ИНН:5902052888, КПП:590201001, ОГРН: 1195958009730, Пермь, ул. Окулова, д. 75 к. 8 офис 501Б

ООО «Центр рекламных бюджетов» — IT-компания с многолетним опытом работы, разрабатывающая инновационные решения для управления процессом лидогенерации (пост-клик маркетинг). Разработанное нами технологическое программное решение LPGENERATOR позволяет создавать целевые страницы в визуальном редакторе и управлять заявками (лидами) в CRM-системе в целях проведения эффективных, высококонверсионных рекламных кампаний