У большинства блоггеров (вебмастеров) одна и та же цель – получать большое количество трафика на регулярной основе. Если вы уделяете существенное время блогу, тогда вы имеете общее представление о том, что такое СЕО (SEO) или поисковая оптимизация. То, о чем вы может и не имеете представление, так это факт, что вы не наслаждаетесь всеми преимуществами СЕО. В этой статье перечисленны распространенные СЕО ошибки, которые блоггеры склонны совершать.
1. Автогенерирование <title> тегов
Автогенерирование определенной информация о вашем блоге может сэкономит время, но не тогда, когда речь заходит о ваших <title> (заголовки) тегах. Лучше всего собственноручно создать категорию и страницы с постоянными ссылками (permalinks), чтобы создать более целенаправленный заголовок, у которого будет больше SEO потенциала. Программное обеспечение для блога, как правило, просто захватывает название заголовка поста и категорию, а затем ставит название вашего блога в передней части. В WordPress есть плагин под названием “SEO Title Tag”, который позволяет вам легко настроить свои <title> теги.
2. Индексация слишком многих страниц
Не каждая страница вашего блога должна быть проиндексирована. На самом деле, некоторые страницы вообще не должны индексироваться, так как у них нету существенного содержания. Это будет включать страницы с увеличенными фотографиями или страницы для печати. Страницы, которые действительно не предлагают никакого уникального контента, можно запретить зайдя в robots.txt.file.
3. Несколько URL адресов на одну и ту же страницу
Нет ничего плохого в наличие разных URL адресов на разные страницы вашего блога. Проблема получается тогда, когда несколько URL-адресов ведут к одной и той же странице, что обычно бывает главной страницей вашего блога. Это все равно что иметь несколько рекламных щитов от одной и той же компании вдоль шоссе, но с разными номерами телефона, указанных на каждом из них. Вам нужно, чтобы путь к блогу был как можно более четким.
4. Дублированный контент
Не редкость увидеть дублированный контент на блоге. Это может произойти случайно, если вы разместите что-то дважды или разные пользователи запостили один и тот же контент с другого блога. Помимо захламления вашего блога, дублированный контент может поднять красный флаг в поисковых системах, и зачастую не в вашу пользу. У WordPress’а есть функция под названием “Дополнительные Выдержки ” ( “Optional Excerpts” ) , которая может свести к минимуму дублирование контента.
5. Архивирование по дате
У любого блога, который просуществовал в течение некоторого времени, будет архив. Архив может привлечь немало новых последователей, только если вы рассортировали его по категориям или связали его с вашего текущим контентом с помощью ключевых слов. Возьмите в привычку помечать(tag) все сообщения, в том числе и архивы.
6. Отсутствие фокуса на ключевых словах
Ключевые слова не будут столь эффективны, если выбранные слова переносят посетителей в разные места. Страницы категорий и описательные теги, это супер, но необходимо поддерживать некоторую последовательность, выбирая ключевые слова, которые будут использоваться по всему блогу.
7. Укороченные URL-адреса
СЕО распространяется на слова, которые вы выбираете для URL вашего блога. Вы должны устранить бесполезные слова, косые, вопросительные знаки и другие знаки препинания, которые не несут никакой ценности. Большинство блог-платформ, как правило, обрезают URL-адреса, не беспокоясь о том, где находятся ваши ключевые слова. Это можно исправить путем изменения параметров на “пользовательское написание ” (custom write) или аналогичный параметр.
8. Не оптимизированный RSS Feed
Каждая категория в блоге должны иметь свой, собственный RSS( Really Simple Syndication) фид, чтобы посетители заинтересованные в определенных страницах или темах, могли подписаться к конкретной категории. Эта концепция должна распространяться на теги. У RSS должно быть достаточно контента, богатого ключевыми словами, чтобы самостоятельно функционировать. Добавьте описательный заголовок (title), ключевые слова, и все будет в порядке.
9. Размещение URL блога на URL RSS канала
Если ваш блог поддерживается доменом, которым вы не владеете, например, WordPress или TypePad, тогда у вас могут возникнуть большие проблемы, когда вы захотите перевезти свой блог на другую платформу. Например, если URL вашего блога содержит ” wordpress.com “, тогда вы не сможете удалить ту часть URL при переключении на BlogSpot или TypePad. В этом случае вам прийдется отказаться от своего блога и начать все сначала. Google’s MyBrand – это бесплатный сервис, который поможет вам создать уникальный URL , который можно использовать везде, куда пойдет ваш блог.
10. Использование обычного anchor текста
Не поддавайтесь искушению использовать такие слова, как ” здесь “, “читать здесь” в виде анкоров (anchor) на страницах вашего блога. Проблема в том, что вы теряете на SEO потенциале с помощью таких общих фраз или слов, вместо того чтобы воспользоваться ссылкой на одно из ваших ключевых слов.
Добавляйте список ошибок своими рекомендациями в комментариях!