Итак, мы вернулись. В предыдущей статье мы говорили о первых шагах в создании шрифта. Сегодня мы будем анализировать прототип.
Перейдем к делу.
1. Сколько стилей?
На данный момент, это наиболее важно решение, которое нужно принять. Как мы увидим в §4, этот фактор определяет, сколько времени уйдет на этот процесс.
Единственная причина, почему я должен беспокоиться о затраченном времени – я не хочу, чтобы у вас пропал интерес. Так как большинство из вас – случайные посетители (не имею в виду подписчиков), интерес может быть потерян.
Чтобы избежать этого, мне нужно учитывать время.
Давайте предположим, что мы не должны беспокоиться о времени. В этом случае, если мы рассмотрим модель “повторение” (об этом читайте в предыдущей статье, в §3 и §5), линейное приращение будет лучшим вариантом, не так ли? Ну, вроде того.
Да, это даст вам больше ручного управления, но речь здесь идет о случайной замене. И изменение ширины глифа должно быть достаточным, так как речь идет не о тонкости, а о жирности.
Тем не менее, естественный или органический прогресс, хоть и крайний, приветствуется. Итак, вот решение: Последовательность Фибоначчи: 1, 1, 2, 3, 5, 8, 13, 21, 34, …
Логика в том, что любое число является суммой двух предыдущих. В нашем случае, мы можем пропустить 1, так как это наш базовый глиф. И так как мы хотим 5 вариантов расширения/повтора с каждой стороны (и обеих), мы будем использовать цифры от 2 до 13.
Итак, мы имеем 1 (наш базовый глиф), 2, 3, 5, 8 и 13. Изменения выглядят примерно так:
Как было показано в изображении, то же самое происходит с другой стороной глифа, а затем с обеими сторонами. И тогда мы создаем “расширенные” вариации, используя повторение в качестве основы. Мы поговорим об этом в §3.
Таким образом, с 5 вариациями с каждой стороны, а также 5 для обоих, в двух комплектах (“расширенный” и “повторение”) 30 стилистических наборов, не считая глиф по умолчанию. 31 вариация для каждой буквы.
2. Базовые глифы
У меня есть только два нарисованных символа на данном этапе: E и F. И их 30 вариаций.
Теперь я больше беспокоюсь о прототипировании, или лучше, о сортировании технического материала до процесса рисования; вот почему вы видите те же буквы вновь и вновь.
Но, в качестве формальных характеристик, Е может многое рассказать, в нашем случае. Она может рассказать нам, как засечки будут работать, а также о том, как эти элементы будут себя вести в расширении/повторении. Конечно, я все еще в неведении относительно изогнутых и диагональных форм (хотя они вертятся в моей голове, но это не означает, что если я их нарисую, они получатся такими же, как я их и представляю).
Я надеюсь, что нарисую классические, рациональные и немного нежные заглавные буквы. Я хочу, чтобы магия происходила с вариациями, а не с базовыми формами.
3. Процессы расширения
Если у нас есть базовый глиф, расширение довольно просто создать.
Каждый глиф состоит из двух компонентов: один для левого повторения, другой для правого. Посмотрите:
Я уверен, что вы можете предположить, где теперь это происходит: компоненты размножаются на верхней части основания формы, влево, вправо или обеих сторон, и так мы получаем стили “повторения”:
Для “расширенного” набора, мы берем соответствующий глиф “повторения” и просто удаляем то, что не нужно. Вот анимация процесса:
И вуаля!
4. Расчет
Как я уже упоминал в предыдущей статье, этот шрифт будет состоять из латинских букв. Итак, сколько глифов получится?
Я мог взять базовую таблицу символов Type 1 Western/Roman (256 глифов), но это оставило бы в стороне некоторые языки. Таким образом, после обычной проверки таблиц языковой поддержки, я решил взять кодирование OpenType Latin Pro (433 глифа). Если вы думаете, как я, давайте сделаем некоторые дополнительные расчеты.
Давайте рассмотрим основную таблицу символов (Type 1 Western/Roman): 256 знаков. Как мы видели в §2, у нас есть 30 стилистических наборов. С глифом по умолчанию у нас будет 31 вариация одной и той же буквы. Сколько глифов необходимо для этого? Вот: 256 × 31 = 7936
7936 глифов. Ой. А как насчет OpenType Latin Pro? 433 × 31 = 13423
Ну, это может занять некоторое время.
Но давайте поразмыслим, этот шрифт весь состоит из заглавных букв, и это означает, что половина алфавита – копия. Таким образом, вместо 433 глифов, которые нужно нарисовать, мы имеем 310 : 310 × 31 = 9610
Это будет легче выполнить.
5. Заключение
На сегодня это все! Я надеюсь, что вам понравилась статья! Высоких конверсий!