Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
  1. Главная >
  2. Блог >
  3. Дроны и приложения для них: изучаем полетный опыт пользователей

Дроны и приложения для них: изучаем полетный опыт пользователей

Дроны и приложения для них: изучаем полетный опыт пользователей

Сегодня каждый, у кого есть некоторое количество денег и желания, может с относительной легкостью полетать в небесах. Изготовители дронов нацелены на то, чтобы создать реалистичное ощущение полета, применяя различные приложения и камеры с видом от первого лица для улучшения или замены стандартного физического управления.

Пользователи теперь могут оперировать дронами на значительном расстоянии и с высокой точностью. Модели среднего и высокого класса позволяют автоматизировать более сложные части процесса полета, такие как приземление, парение и выполнение продвинутых маневров, например, «бочки». Некоторые могут даже выполнять заранее запрограммированные маршруты полета без участия человека.

С каждой итерацией дроны становятся все ближе к полностью интерактивному ощущению полета.

Исследование

Компанией UserTesting было проведено удаленное исследование путем наблюдения за людьми, пользующимися либо физическими контроллерами, либо приложениями Android, чтобы управлять своими дронами и/или функциями камеры. Целью исследования была фокусировка не столько на установке приложений, сколько на впечатлениях от полета.

Организаторы попросили участников теста запустить свои приложения и начать полет дронов так, как они бы это делали обычно. Каждый участник был опрошен о предыдущем опыте пилотирования дронов, а также плюсах и минусах контроллеров, камер и дронов. После приземления дронов их попросили описать свои ощущения во всех подробностях.

С помощью UserTesting’s mobile recorder, исследователи могли отслеживать все действия участников в дополнение к тому, что они говорили в процессе теста.

Ручное управление

Вне зависимости от того, использовались ли физические или touch-screen контроллеры, от участников требовалось выполнять очень похожие действия при пилотировании дронов. Хотя физические контроллеры имели трехмерные джойстики, touch-screen контроллеры участников задействовали сходный подход — интерфейс, изображающий аналогичное круговое поле передвижения.

Ручное управление

Два участника рассказали об использовании слайдера для управления некоторыми функциями. Такие слайдеры полезны, поскольку делают управление дроном более простым, при этом позволяю сохранять управление полетом автономным. В большинстве случаев они нужны для парения на определенной высоте или поддержания определенной скорости. Одной из наиболее полезных функций была возможность автоматически вернуться к пользователю, когда заряд батареи падал до определенного уровня.

Хотя виртуальные контроллеры предоставляют множество функций, недоступных физическим джойстикам, им требуется более точная настойка. Два дрона, которые разбились во время теста, управлялись пользователями с помощью touch-screen. Это произошло, так как им не хватило точности настройки желаемой стабилизации дрона.

«Я предпочитаю физические контроллеры. Вы можете ощущать ручки управления, и поэтому вносить мгновенные изменения намного проще, чем с помощью телефона. Я использовал джойстики, встроенные в touch-screen, и периодически терял ощущение того, где находится их центр, поэтому, когда необходимо вернуть контроллер в центр, сложно определить, стоит ли он на правильном месте или немного смещен».

Камеры: в погоне за ощущением полета от первого лица

quote
Передача изображения напрямую является одним из лучших ощущений от управления дроном
 

Хотя полет с помощью дронов или других современных устройств удаленного контроля доставляет много удовольствия, управление с перспективы пилота полностью меняет это ощущение. И благодаря камерам пользователи могут вовсю насладиться преимуществами такой функции.

Участники исследования с камерами крайне положительно отзывались о возможности наблюдать за полетом удаленно и в реальном времени. Это было очень полезно не только потому, что позволяло пережить ощущение полета от первого лица, но и давало возможность вылетать за пределы видимости. Один из пользователей сообщил, что в какой-то момент его дрон оказался на расстоянии более полумили от него.

Наиболее полезными функциями камеры оказалась возможность увеличивать разрешение (или смотреть в высоком качестве в случае дронов высокого класса), поворачивать камеру в разные стороны и записывать видео полета на телефон.

Использованные приложения имели достаточно простой интерфейс — с автофокусировкой вместо специальных функций управления объективом. Хотя в целом функции камеры были весьма полезны, один из пользователей сообщил о повторяющихся случаях сбоев в передаче видео на его дроне, что существенно снизило полезность дрона при вылете за линию видимости наблюдателя.

Проблемы доверия

Доверие является решающим фактором выбора между физическими контроллерами или управлением через приложения. Как отметил один из пользователей, во втором случае есть определенные технические проблемы.

Если дрон появляется и исчезает из зоны покрытия передачи данных во время полета, или пользователь испытывает какие-то проблемы контроля из-за ошибок приложения, итогом может стать падение дрона. И хотя само падение может показаться не таким уж страшным, стоит учитывать, что все современные дроны стоят более 100 долларов и их падение с высоты более сотен футов может нанести существенный ущерб.

«Я думаю, люди должны проявлять больше осторожности, пилотируя дроны. Они могут быть опасными. Они могут упасть с неба, приземлится на другие транспортные средства, спровоцировать ДТП. Пользователи дронов должны быть осведомлены о местности полета. Безопасность прежде всего».

Возможность точнее контролировать дронов оказалась самым важным аспектом для участников. В результате исследования наиболее значимым отличием между двумя типами контроллеров была названа большая точность физических контроллеров. Джойстик может сопротивляться отклонению и позволяет физически ощущать изменения, которые пользователь вносит в маршрут полета дрона, в тоже время touch-screen не обеспечивает аналогичной тактильной обратной связи, и пользователи чувствуют себя менее уверено с таким контроллером.

Что дальше?

Поскольку ни один из типов контроллеров не может обеспечить реалистичного ощущения полета независимо друг от друга, будущее контроллеров дронов — в совокупности типов управления. Учитывая предпочтение в передаче данных камеры от первого лица, использование виртуальной реальности в дронах несомненно является следующим шагом.

Такая технология начнет появляться в потребительско пространстве в ближайшие несколько лет, когда такие компании как HTC и Oculus Rift наладят партнерские отношения с производителями дронов.

А какой тип управления вам кажется наиболее удобным? Расскажите о своем опыте пилотирования дронов в комментариях.

Высоких вам конверсий!

По материалам: usertesting.comimage source femmy-online 

blog comments powered by Disqus
Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
copyright © 2011–2024 Все права защищены
Запрещено любое копирование материалов ресурса без письменного согласия владельца — ООО "Феникс-Маркетинг". ИНН:7725812838, КПП:772501001, ОГРН: 513774619323915280, Москва, ул. Ленинская слобода, д. 19, стр. 1, этаж/пом 3/25

ООО «Феникс-Маркетинг» — IT-компания с многолетним опытом работы, разрабатывающая инновационные решения для управления процессом лидогенерации (пост-клик маркетинг). Разработанное нами технологическое программное решение LPGENERATOR позволяет создавать целевые страницы в визуальном редакторе и управлять заявками (лидами) в CRM-системе в целях проведения эффективных, высококонверсионных рекламных кампаний