1,5 миллионов приложений находятся в App Store от Apple и еще 1,5 миллиона в Play store от Google. Это огромное количество приложений, даже для растущего числа мобильных пользователей. Средний пользователь в США скачает только три новых приложения в месяц (в лучшем случае), согласно данным ComScore в «Докладе об использовании мобильного приложения в США».
Конкуренция в App Store жесткая, и если инди разработчик приложений хочет, чтобы его заметили, просто спроектировать уникальный продукт уже не достаточно.
Как не потерять, а найти в App Store
Правда в том, что если приложение не находится в топ-рейтинге App Store или в числе популярных, его шансы получить большое количество просмотров и загрузок невелики. Если ваше приложение не было показано или отмечено редакторами Apple или ему все еще требуется набрать десятки тысяч загрузок, чтобы занять определенное место в топ-10, тогда единственный способ «добраться» до пользователей – это через так называемое «естественное открытие», или исследование.
На самом деле, оптимизация App Store(ASO) становится новым популярным термином в области мобильных технологий в наши дни. Некоторые называют ее новым SEO, и многие маркетологи приложений перешли на этот тренд, чтобы достичь своих целей по увеличению количества пользователей. Чтобы управлять живым трафиком на странице магазина вашего приложения и превратить просмотры в загрузки, вы должны построить определенную стратегию для содержания.
Функция Поиск в App Store: A / B тестирование
При планировании макета страницы вашего приложения, вы, в конечном счете, решаете вопросы касательно следующих элементов: название, значок, скриншоты, описание и ключевые слова.
Как можно решить это? С одной стороны, вы можете просто положиться на свою интуицию или попросить кого-нибудь, кого вы считаете экспертом, дать вам консультацию. Многие издатели приложений делают именно так: они либо приходят со своей собственной идеей или обращаются за помощью к контент стратегу или к консультанту по маркетингу. В качестве альтернативы, вы можете создать несколько таких интуитивных вариантов, а затем запустить несколько тестов, чтобы посмотреть, что работает лучше. Очевидно, что A / B тестирование – это способ выяснить, какой из двух вариантов, протестированных в контролируемом эксперименте, получит лучший результат – касательно страницы App Store, это означает более качественная конверсия от просмотров страниц к загрузке приложения.
А показывает 7,2% конверсии в отношении B, у которого 5%. Результаты от простого деления теста могут быть весьма значительными для бизнеса.
Мы все знаем, как это работает: создание A / B теста начинается с разработки гипотезы (например, иконка человека в шляпе и очках будет конвертировать лучше, чем человек без каких-либо пляжных аксессуаров). Затем вы запустите тест, разделив рекламный трафик на две равные части. Отправьте 50% к странице приложения с первым значком, в то же время, отправьте остальные 50% к измененной целевой странице, которая выглядит и функционирует так же, как настоящая, за исключением одной маленькой детали: на иконке нет шляпы. Победитель получает славу и все следующие 100% от вашего рекламного трафика.
Результат, полученный в ходе простого сплит-теста может быть существенным для бизнеса. Когда Google раскрыл особенности A / B тестирования для магазина на конференции разработчиков Google I / O в Сан-Франциско в прошлом месяце, он разделил успех с Kongregate, мобильной игровой компанией, которая увеличила скорость конверсии на 30% с использованием сплит-тестирования.
Проведя свой собственный опыт, мы увидели еще больше возможностей для конверсии в IOS App Store – до 150% для приложения о путешествиях. Компанию мобильных игр, которая проверила изображения на видео обложках, эксперимент привел к увеличению числа просмотров – от 25% до 43%. В недавнем исследовании приложения Skoda Auto, простая перестановка скриншотов привела к увеличению загрузок этого приложения на 50%. В недавнем исследовании Splitmetrics, Rovio’s Angry Birds улучшила конверсию на ошеломляющие 13% после экспериментов с портретными / ландшафтными и шрифтовыми вариациями.
Мы не знаем, из-за шляпы ли, иль от солнцезащитных очков, которые добавили оттенок таинственности этому изображению или яркий фуршет, который бросался в глаза, мы не можем сказать наверняка, но иконка со шляпкой выиграла. Правильный ответ A: А показал 7,2% конверсии по сравнению с B, у которого 5%.
A / B тестирование страниц App Store: Извлеченные уроки
Вы можете запустить A / B тесты, чтобы найти выигрышный значок, скриншот или любой другой элемент на странице App Store. Результаты таких испытаний будут меняться, потому что поведение пользователя часто трудно предсказать, но я хотел бы поделиться некоторыми открытиями, которые мы сделали после запуска нескольких A/ B тестов в различных приложениях.
Чем проще иконка, тем лучше она работает
Представьте себе пользователя прокручивающего десятки приложений на странице результатов поиска, когда найти нужно только одно приложение. Значок часто является первым элементом вашей продукции, которую пользователи видят. Вы хотите, чтобы он выделялся и был привлекательным. Наши эксперименты показали, что оптимизация значка может увеличить рейтинг установки приложения от 3 до 5 баллов (например, с 10% до 13%). Вот некоторые ключевые результаты, полученные из A / B тестов иконок:
- Избегайте нагромождения элементов в одной иконе. Меньше – больше.
- Для фона, используйте один мягкий цвет. Не отвлекайте пользователей от основного элемента яркими цветами или беспорядком.
- Для основного элемента в иконе, выберите один простой визуально-представленный, как, например, главный герой игры или логотип приложения. Он действительно должен выделяться на фоне.
Оптимизация значка может увеличить рейтинг установки приложения от 3 до 5 баллов.
Идеи для иконок и хорошей практики вы можете найти на «iPhone Top App Matrix» на App Annie, которая публикует рыночную статистику и отчеты для рынка разработчиков приложений.
Скриншоты: покажи мастерство, расскажи историю и найди героя соответствующего дивайсу
Картинка стоит тысячи слов, а хорошая картина на странице App Store стоит больше, чем тысячи загрузок. Скриншоты будут продавать ваше приложение – в прямом смысле. В различных экспериментах А / B тестирования, оптимизированные скриншоты показали увеличение конверсии от 35% до 49%, от 55% до 66% и от 13% до 24%, соответственно (редакторы приложения, которые сообщили эти результаты предпочли остаться анонимными.)
При планировании страницы для утилиты приложения, например, рассмотрите вопрос о включении одного из инструментов утилиты в скриншоте, чтобы лучше показать профессионализм, и объясните ключевые особенности в надписях.
Скриншоты будут продавать ваше приложение – в буквальном смысле.
Для игрового приложения, ваша главная цель – обратиться к эмоциям (а не показывать функциональность). Выберите наиболее эпические сцены игры и захватывающую графику, запечатлев удовольствие от игры. Предварительно просмотрите, так чтобы пользователи поняли суть игры, прежде чем установить ее. Используйте заголовки, чтобы рассказать историю, и продемонстрируйте значки и награды, чтобы заманить геймеров.
Разве сумасшедший Err не привлечет внимание? А Брюс Ли разве не замечательный?
Скриншоты альбомной ориентации пользователям труднее сканировать. Тем не менее, они остаются основным выбором разработчиков мобильных игр. Большие картинки просто выглядят лучше на iPad и кажутся более впечатляющими в результатах поиска.
Apple требует от разработчиков представить скриншоты, которые оптимизированы для различных устройств IOS. Это ваш шанс персонализировать историю вашего приложения для пользователя через скриншоты: вы можете представить скриншот в 1136 × 640 пикселей для iPhone 5s, 960 × 640 пикселей для iPhone 4s и так далее. То же самое можно сделать для Play Store: загрузить до восьми скриншотов для телефонов, 7-дюймового планшета, 10-дюймового планшета и Android-TV.
Видео анонс: дорого, но исследование подтверждает увеличение CVR
Видео анонсы являются мощным способом показать игру в действии. Интерактивность, звук и графика побуждают пользователя к взаимодействию и, видимо, отсюда увеличение загрузок, верно? Не так быстро. По нашим сведениям, ни одно исследование еще не показало никакого влияния на конверсию. Некоторые разработчики утилиты приложений, которые запустили A / B тесты, утверждают, что не обнаружили никаких существенных изменений после добавления видео анонса. Создание анонса занимает время и деньги, так что вопрос о том, следует ли его использовать, остается открытым.
Видео анонс является дорогостоящим и ни одно исследование не подтверждает его эффективность.
Вот несколько простых советов, если вы все же решите сделать видео анонс:
- Помните, что кнопка «Воспроизведение» находится прямо в центре заготовленного эскиза, так что не ставьте логотип там. Сделайте ее больше, или, еще лучше, переместите наверх чтобы было хорошо видно.
- Используйте «действенные слова» в предварительном эскизе при просмотре видео, чтобы побудить пользователей нажать кнопку воспроизведения. Такие слова, как “Пуск” и “Начали” хорошо действуют.
- Покажите захватывающую сцену из игры или хороший UI из вашего приложения для обложки экрана. Цель – вызвать любопытство пользователей, побудить нажать кнопку воспроизведения и посмотреть, что произойдет дальше.
- Если вы предлагаете пакет с вашим приложением, всегда помещайте надписи сверху на скриншоте. Нижняя часть будет скрыта ниже сгиба, и вы как бы хотите дать пользователям представление о том, что ниже, чтобы заинтересовать их.
Если вы предлагаете пакет с вашим приложением, всегда ставьте надписи сверху на скриншоте.
Резюме: засучите рукава и начините тестирование
Так много приложений, так мало времени. Поскольку число мобильных пользователей растет, новые приложения появляются ежедневно. Для того, чтобы успех был на вашей стороне, выработайте правильную стратегию проектирования «витрины» для вашего приложения – страницы приложения. А/B тестирование и оптимизация значка, скриншотов и видео анонсов даст вам больше шансов на более высокие конверсии, на больший объем естественных загрузок и большей отдачи в виде инвестиций.
А какой опыт был у вас с проектированием для App Store или Google Play? Что сработало, а что не удалось, и почему? Поделитесь своими историями в комментариях ниже!
Высоких конверсий!