Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
  1. Главная >
  2. Блог >
  3. Как вести себя с чрезмерно самоуверенными клиентами

Как вести себя с чрезмерно самоуверенными клиентами

1

Вы знаете, кто такой сапожник? В общем … это человек, который делает обувь. Но есть и другой смысл. В кулинарном мире, сапожник – это невежда, т.е. тот, кто, как правило, плохо информирован и некомпетентен, и использует ярлыки, чтобы скрыть отсутствие навыка и мастерства.

Термин происходит от причуды человека, который делает обувь, бегая на кухне. Чтобы быть справедливым к сапожникам, я уверен, что большинство поваров (или дизайнеров, в нашем случае) просто тоже не поймут, что надо делать в обувной фабрике.

Конечно, прототипами сапожника в мире дизайна являются чрезмерно самоуверенные клиенты, которые настаивают на том, чтобы привести команду «не-дизайнеров» и испортить ваш уже наработанный рабочий процесс. Более известный как «комитет по дизайну», этот «феномен» обсуждался и еще обсуждается дизайнерами, наверное, еще с незапамятных времен. Или по крайней мере на заре появления дизайна.

Верьте или нет, но есть способ пресечь появление «комитета по дизайну» в зародыше, и мы собираемся исследовать, как именно вам, как дизайнеру, можно использовать эту редко-используемую власть в своих интересах при работе с клиентами.

Власть против иерархии

Дизайнеры ненавидят «комитеты по дизайну» потому что они сводят на нет годы самоотверженной работы, которые они вложили в совершенствование своего ремесла. Вы слышали выражение «слишком много поваров на кухне», и множество людей за пределами кулинарной индустрии используют эту аналогию ежедневно.

«НЕ-дизайнеры» суют свой нос в то, что они не понимают и губят любые творческие усилия плохо информированными решениями, которых достаточно, чтобы заставить любого дизайнера бросить свою работу и пойти работать продавцом.

Не творческие люди, как правило, видят дизайн как нечто субъективное, а именно как искусство. Тем не менее, дизайн и искусство очень отличаются. В то время как искусство создается в основном в угоду самому художнику, дизайн должен понравиться людям, которые используют его. Сет Годин как-то сказал, что дизайн должен быть скорее «диктатурой», а не консенсусом.

Если важные решения в дизайне принимает не один человек, вы, скорее всего, ни к чему не придете. Очень редко встречается проектная группа, которая полностью покончила бы с иерархией и все еще способна производить четкое, твердое видение своего проекта.

Устанавливаем четкие границы

Каждый дизайнер в мире будет хвататься за шанс решить проблему «комитета по дизайну» раз и навсегда. Постоянная смена мнений и появляющихся сомнений часто приводит к «смерти» какого-либо реального видения или творчества в дизайнерском проекте.

Не хочу говорить вам это, но «комитет по дизайну» никогда не уйдет полностью. Пока проекты должны проходить через мнение более чем одного человека, вы всегда будете иметь дизайн «сапожников» в своей кухне, которые будут говорить вам, что они думают, и что лучше. Что действительно может измениться, так это то, позволите ли вы им полностью взять на себя свою дизайнерскую работу.

Большую часть времени, клиенты слишком вовлечены в работу, на которую они наняли вас, потому что вы не установили достаточно четкие границы в самом начале. Решение включает в себя возврат клиента к знакомому больному вопросу: к деньгам.

Укажите им на деньги

Почему ваши идеи автоматически превосходит идеи вашего клиента? Скажем так, они наняли вас не просто так – вы – профессиональный дизайнер, в конце концов. Если вы используйте любую возможность и мягко напомните вашему клиенту для чего вы там, вы не только заслужите больше уважения, вы также дадите им понять, что они платят за услуги, которые они не дают вам выполнить.

Напоминая клиенту, сколько денег они тратят впустую, заставляя вас бороться с их плохими идеями, вы можете превратить любого клиента из «властного бремени» в почтительного и эффективного работодателя в кратчайшие сроки. Ни один клиент не любит видеть, как их собственные действия обходятся им в круглую сумму, так что это то, что все дизайнеры должны постоянно использовать в своих интересах для того, чтобы в первую очередь сохранить контроль над проектами, на которые они были наняты.

Конечно, вам не стоит пытаться манипулировать кем-то, но опять же, вы не должны быть марионеткой в руках прихотливых клиентов. Вы не кукла – вы профессиональный поставщик услуг, который (я надеюсь) владеет профессиональной компетенцией. Вспомните сапожников, время – ваше и чужое – это деньги, так что они могут идти и делать свою обувь (или чем там они еще занимаются), а вы продолжите работать над созданием дизайна и воплощать задуманное в жизнь.

 

2

Если сомневаетесь, спросите

Не бойтесь задавать вопросы и выяснять, из-за чего конкретно ваш клиент идет против вашего авторитетного мнения. Как член команды, которая призвана решать проблемы, у вас есть право знать, а ваш клиент заинтересован в том, чтобы вы принимали участие в процессе (они платят вам, в конце концов).

Помните, что если что-то пойдет не так из-за плохого дизайна, вина падет на вас, а не на клиента или «комитет». Важно получить как можно больше информации из общения с вашим клиентом и желательно в письменной форме, если это возможно. Для чего? Потому что, если что-то вдруг пойдет не так и ваш клиент захочет накричать на вас, вы будете иметь убедительные доказательства того, что вы пытались предупредить его.

Иногда, однако, клиент имеет законные основания для внесения изменений, которые кажутся с ума сошедшими – вот когда знание рынка своего клиента и понимание его потребностей пригождаются. Если вы делаете произвольный дизайн, который фактически противоречит желаниям вашего клиента, он имеет полное право спрашивать с вас.

Вывод

Важно, правильно принимать решения и знать, когда не стоит «бороться» с клиентом. Но не менее важно помнить, свое место дизайнера. Если вы доверяете своим решениям и стоите за них горой, ваши клиенты тоже будут доверять вам.

blog comments powered by Disqus
Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
copyright © 2011–2024 Все права защищены
Запрещено любое копирование материалов ресурса без письменного согласия владельца — ООО "Центр рекламных бюджетов". ИНН:5902052888, КПП:590201001, ОГРН: 1195958009730, Пермь, ул. Окулова, д. 75 к. 8 офис 501Б

ООО «Центр рекламных бюджетов» — IT-компания с многолетним опытом работы, разрабатывающая инновационные решения для управления процессом лидогенерации (пост-клик маркетинг). Разработанное нами технологическое программное решение LPGENERATOR позволяет создавать целевые страницы в визуальном редакторе и управлять заявками (лидами) в CRM-системе в целях проведения эффективных, высококонверсионных рекламных кампаний