Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
  1. Главная >
  2. Блог >
  3. Почему веб-дизайн мертв

Почему веб-дизайн мертв

1


Высококачественные шаблоны, тщательно продуманные шаблоны дизайна, автоматизация, AI и мобильные технологии оповещают о закате веб-дизайна таким, как мы его знаем.

Веб-дизайн (наконец-то!) умирает от того, что он неуместен. Сами веб-страницы больше не центр работы в интернете, поэтому дизайнеры должны перейти к следующим задачам – продукты и экосистемы, если они хотят идти в ногу со временем.

У веб-дизайна нет будущего – рискованное заявление, я знаю, но эта статья объясняет, почему он не имеет будущего и что мы, как дизайнеры, можем сделать в этой ситуации. Веб-дизайн уже исчерпал свои возможности, возникающее сочетание технологий и культурных тенденций подчеркивают необходимость более широкого подхода.

Давайте начнем с симптомов этой неизбежной смерти.

 

Симптом 1: Коммодитизация шаблонов

Большая часть контента, который вы видите в интернете сегодня , управляется каким-нибудь фреймворком или сервисом – WordPress, Blogger, Drupal. Фреймворки предоставляют вам фундамент, так что вы тратите меньше времени на создание веб-сайта и больше времени на создание контента.

Как следствие повсеместности этих фреймворков, весь мир бесплатных и платных шаблонов позволяет вам создать профессиональный красивый дизайн в считанные минуты. Зачем нанимать веб-дизайнера, если вы можете получить достаточно приемлемый дизайн, потратив намного меньше, используя шаблон? На самом деле, многие веб-дизайнеры (особенно те, кто берут небольшую плату за работу) просто выбирают заранее готовый шаблон и вносят некоторые незначительные изменения в брендинге.

В любом случае, если ваш веб-страница стандартная, информационная, возможно, есть шаблон, который сделает работу за вас.

 

Симптом 2: Шаблоны веб-дизайна усовершенствованы

Какое последнее новшество в веб-дизайне вы можете назвать? Адаптивный дизайн? Параллакс? В сети есть все компоненты пользовательского интерфейса и образцы, которые вам, возможно, потребуются (и нет, параллакс – не то, что мы нам так было нужно). Вот почему вы не видите много инноваций в веб-шаблонах в последнее время.

Это усовершенствование помогает пользователям: появится согласованность в их ежедневном использовании интернета. Оформить заказ, добавить в корзину, авторизоваться – все должно быть похожим. Попытка подойти к этому вопросу творчески, вероятно, будет бессмысленной или даже вредной.

 

Симптом 3: Автоматизация и искусственный интеллект уже делает работу

Существует новая тенденция автоматизированных услуг веб-дизайна услуг, начатая The Grid. Это сервис для создания веб-сайтов, которые принимают семантические решения по дизайну, на основе искусственного интеллекта. Он анализирует контент, чтобы выявить лучший макет, цвета, шрифты, и дополнительные изображения для вашего сайта. Используя ловко отобранные основы дизайна (сделанных человеком) в качестве фундамента, трудно ошибиться с ним, и результат, вероятно, будет лучше, чем то, что среднестатистический веб-дизайнер может сделать.

Когда что-то может быть успешно автоматизировано, это значит, что его практика и стандарты утвердились так, что не сильно нуждаются в человеке. И это, очевидно, начало. Будет жесткая конкуренция – какой сервис может предоставить лучший дизайн, быстрее и с меньшим вмешательством человека.

 

Симптом 4: Страницы Facebook, как новые главные страницы маленького бизнеса

В конце 1990-х годов настроенные на будущий бизнес люди покупали .com, приобретали дорогие планы хостинга, и нанимали “веб-мастера” для того, чтобы иметь веб-страницу, ту, что расскажет о них всему интернету. К 2005 году, создание сайта в Blogger или WordPress.com было более чем достаточно (это было также быстро и бесплатно).

Сегодня, эта функция была полностью отменена страницами Facebook. Они предлагают мощные инструменты, доступные только для крупных предприятий десять лет назад (как подписка на обновления или медиа-размещения). Они настолько эффективны в том, чтобы о бизнесе узнали многие, что основные веб-страницы становятся бесполезными.

 

Симптом 5: Mobile убивает веб

Как часто Вы посещаете веб-сайт с мобильного устройства, непосредственно вводя адрес? Только тогда, когда у вас нет приложения, верно? Вот почему большинство крупных веб-сайтов, блогов и порталов предлагают свои мобильные приложения вам.

Мобильный веб всегда был медленным и громоздким. Ввод адресов. Навигация между вкладками. Наши мобильные устройства и сети передачи данных не помогают создать гладкую работу, как ту, что есть на наших компьютерах.

 

Восстание веб-сервисов и контента, которые найдут вас

Правда в том, что нужно меньше веб-страниц. Уже слишком много конкурирующих за наше внимание и они эгоистично предполагают, что у нас есть время, чтобы закрыть всплывающие окна, исследовать навигационные иерархии, и быть ослепленными от переходов, заставок и эффектов.

Но то, что действительно имеет значение не то, как вы расположите все на странице: а контент, с точки зрения конкретных потребностей пользователя. Вот почему Google начинает показывать контент в некоторых результатах поиска, без необходимости посещать другую страницу. Просто пример: если вы загуглите ближайший ресторан с вашего мобильного устройства, результаты поиска включают кнопку, чтобы непосредственно позвонить туда. Вам даже не нужно посещать страницу. Эго разработчика страницы и счетчик посещений могут немного пострадать, но в конечном счете ux улучшился.

Дело движется в направлении цифровых помощников, как Siri, и особенно Google Now с новыми изменениями, объявленными для Android М: они нацелены предоставить вам точную информацию, которая вам нужна тогда, когда она вам нужна. Это предполагает переход от веб-страниц к веб-услугам. Так что если вы ищете ресторан, вы получаете отзывы от Foursquare или Yelp, направление от Google Maps и состояние дорожного движения от Waze.

Даже больше: мы переходим к push модели потребления контента, где нужная информация поступает без вашего запроса. Google Now, например, предупреждает вас о том, когда вам нужно выйти, чтобы прийти вовремя на собрание. Все это происходит благодаря API-интерфейсам, которые позволяют другим сервисам взаимодействовать с вашими данными. В этом мире, веб-страницы не требуется вообще.

Это не означает, что веб-страницы умрут – они еще будут с нами в течение долгого времени, потому что они полезны и будут полезны для определенных целей. Но для дизайнеров в них нет ничего интересного больше. Они – носители данных, больше не являются представителями цифровых продуктов и бизнеса.

Веб-страницы – статический контент, который нужно найти и посетить. Но в свете последних событий, контент найдет вас. Через данные, полученные от вас, контент и инструменты предоставят себя вам, когда вы, скорее всего, будете в них нуждаться.

Новое поколение smartwatches получают данные от вас и показывают вам разжеванную информацию, которую нужно только проглотить. Компьютерные технологии уже исчезают из вашего поля зрения.

 

Веб-дизайн умер, да здравствует UX дизайн

Вот хорошая новость: дизайнеры не останутся без работы. Напротив, спрос на UX дизайнеров по-прежнему высок, и все, кажется, проводят редизайн своих цифровых продуктов.

Это переход от веб-дизайна к ux дизайну непосредственно вызван переходом от веб-страниц к цифровым продуктам, инструментам и экосистемам. Веб-страницы являются лишь частью чего-то гораздо большего: мобильные приложения, API, поисковая оптимизация, каналы обслуживания клиентов и местоположения – все информирует пользователя о бренде, продукте или услугах. Делать вид, что вы можете запустить свой бизнес или получить прибыль, только заботясь о веб-канале – наивно в лучшем случае, а в худшем случае губительно.

И все эти точки взаимодействия должны быть разработаны, распланированы и налажены. Это работа, которая будет продолжать существовать, независимо от канала. Нам по-прежнему будет необходим ценный контент.

В самом деле, как технология отходит на второй план, все, что мы можем увидеть – это ценность, переданная ею. Дизайнерам, которые хотят остаться в бизнесе нужно быть экспертами в управлении контентом и ценности посредством каналов.

Настало время расти, потому что мы были частью проблемы: мы помогли создать самодовольные веб-страницы, которые считают, что они заслуживают того, чтобы их просматривали и ценили только за время, которое мы потратили на их разработку. Сейчас, более чем когда-либо в мире, заполненным познавательным шумом, мы нуждаемся в простой, интеллектуальной, интегрированной информации. Чем раньше дизайнеры осознают эту потребность, тем лучше мы будем подготовлены к будущему.

Высоких конверсий!

blog comments powered by Disqus
Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
copyright © 2011–2024 Все права защищены
Запрещено любое копирование материалов ресурса без письменного согласия владельца — ООО "Феникс-Маркетинг". ИНН:7725812838, КПП:772501001, ОГРН: 513774619323915280, Москва, ул. Ленинская слобода, д. 19, стр. 1, этаж/пом 3/25

ООО «Феникс-Маркетинг» — IT-компания с многолетним опытом работы, разрабатывающая инновационные решения для управления процессом лидогенерации (пост-клик маркетинг). Разработанное нами технологическое программное решение LPGENERATOR позволяет создавать целевые страницы в визуальном редакторе и управлять заявками (лидами) в CRM-системе в целях проведения эффективных, высококонверсионных рекламных кампаний