“Фух…”- воскликнул мой недавний клиент, который, наконец, согласился выплатить всю обговоренную суму за проект. «Я бы никогда не подумал, что веб-дизайнеры такие серьезные бизнесмены» – сказал он.
“Да, мы очень серьезные”- спокойно сказал я и положил чек в карман: “Мы должны быть пожестче с клиентами, когда они не хотят платить за профессиональную веб-дизайнерскую работу».
Я вышел с улыбкой на лице, зная, что этот клиент никогда больше не обратится ко мне за услугами, но я чувствовал самодовольство в том, что отстоял свои права и выиграл. Как правило, очень многие фрилансеры имеют не мало опыта в прошлом с клиентами, которые их кинули. Конечно же, такие опыты обогащают вас интересными историями, которыми можно поделиться с другими веб-дизайнерами, но они и также оставляют воспоминания о чувстве неудачи.
Быть веб-дизайнером в компании или фрилансером, далеко не легкая задача, но нам это и так хорошо известно. Вопрос остается в том, в состоянии ли мы признать эту трудность. Мы любим посмеяться с сумасшедших клиентов, которые есть и могут попасться любому веб-дизайнеру, и тем не менее мы переживаем и боимся, что не справимся с таким типом клиентов.
В ходе недавнего опроса о веб-дизайнерах на тему «Какому веб-дизайнеру стоит аплодировать?», более двух тысяч участвующих представили некоторые интересные и шокирующие ответы. Давайте посмотрим на эти ответы и выясним, почему многие веб-дизайнеры ведут свою креативную жизнь так, а не иначе.
Знайте, чего вы хотите, прежде чем нанять веб-дизайнера.
Клиенты, которые знают, чего они хотят от веб-проекта, набирают 51% фаваритности в глазах дизайнера. 47% веб-дизайнеров говорят, что сотрудничество является ключевым моментом, в то время как 46%, хотят чтобы их клиенты дали им творческую свободу. 36% опрошенных отдали большую весомость своевременной оплате. 5% говорят, что самой важной характеристикой клиента является его неограниченный бюджет.
Странно!!! Я думал, что 99.9% веб-дизайнеров захотят получить творческую свободу. Так как индустрия переполнена профессионалами с техническими навыками компьютерно-программного обеспечения, возможно, они предпочитают получить конкретный заказ, вместо того, чтобы заниматься «творчеством»? Также интересно заметить, что 64% веб-дизайнеров не волнуются о том, когда им заплатят. Может быть это одна из причин, почему клиенты смотрят на фрилансеров как на бесплатную рабочую силу? Неограниченный бюджет – это здорово, но также очень редкий фактор. 5% веб-дизайнеров покажутся очень наивными, если посчитают, что клиент будет без конца и края подбрасывать деньги на проект.
Креативный вызов является большей мотивацией для веб-дизайнера, чем большой чек.
Возможность проявить свое творчество и дизайнерские способности мотивирует 62% веб-дизайнеров, по сравнению с 48%, у которых кружится голова от кругленькой суммы за проект.
Нельзя поспорить с фактором “крутой дизайн»! Я не знаю ни одного веб-дизайнера, который отказался от низкооплачиваемого проекта или благотворительного проекта, когда он выглядел очень интересным и стал бы хорошим добавлением к портфолио. Половину из нас волнуют деньги? Ну, кто же из нас не работал над проектом, за который хорошо платили, но он был скучным, или не соответствовал нашим личным убеждениям?
Веб-дизайнерам нужна ваша помощь.
48% веб-дизайнеров говорят, что недостаток полезного фидбэка от клиентов, приносит проблемы с заказом. 42% обвиняют клиентов в отсутствии указаний и планировки проекта, а 25% дизайнеров, утверждают, что самыми большими препятствиями в проектах являются нереалистичные заказы клиентов. У большинства нет проблем с клиентами по поводу оплаты, только 16% респондентов считают, что им сложно получить деньги за предоставленные услуги.
Похоже, эти цифры не выросли или уменьшились за последнее десятилетие. Веб-дизайнерам необходимо задать клиенту ряд традиционных вопросов, чтобы с правильной ноги начать процесс. Получение наибольшего количества информации от клиента, четкий запуск проекта, будут являться ключевыми факторами в успешном сотрудничестве.
Готовьтесь к тому, что у вашего веб-дизайнера есть голос и его личное мнение.
Большинство веб-дизайнеров уверяют, что они говорят своим клиентам, когда не согласны с их дизайнерским решением. В конечном итоге: 44% сделают то, что у них попросил клиент, хотя и ясно выразят свое мнение; 18% попытаются убедить клиентов, что их идея лучше; 30% веб-дизайнеров просто сделают то, что им сказал клиент, без лишнего слова; 5% сделают то, что хочет клиент, но найдут способ взять с него больше денег; и наконец только 2% откажутся от завершения проекта.
Это сложная ситуация, когда клиент или комитет принимают не правильное дизайнерское решение, запускают проект, и потом, потерпев неудачу, обвиняют веб-дизайнера в этом. Мы, по сути, являемся ключевым решением любых проблем, если только клиент решит прислушаться к нашему профессиональному веб-совету. Дизайнерские решения должны быть логичными, и не только симпатичными. Иногда нужно уметь уступить, когда вы знаете, что решение будет неправильным. Вы можете сообщить клиенту, что его выбор является неправильным, и обсудить с ним варианты выхода с из положения. Но помните, что такие ситуации ставят клиента в неловкое положение, и им наверняка это не понравится. Лучшее решение проблемы, это дать клиенту возможность выразить свое мнение, и посмотреть есть ли в этом логика, и только затем попытаться найти золотую середину в продолжении креативного процесса.
Веб-дизайнерам не переплачивают за их работу.
31% веб-дизайнеров говорят, что владельцы крупных бизнесов заблуждаются, если думают, что они переплачивают за веб-проекты. С другой стороны, 30% клиентов утверждают, что веб-дизайнеры не имеют ни малейшего понятия о бизнес мире. 12% устали слышать, что они “слишком чувствительные”, и 10% не уважают момент того, что бизнесы считают веб-дизайнеров не самым умным классом людей.
Ну вы только посмотрите на все ответы в этом опросе! Нас почему-то воспринимают как стадо, а не индивидумов, и все благодаря стереотипу построенному на опыте с несколькими веб-дизайнерами. Однако, не одних нас, считают высокооплачиваемыми в бизнес мире. Попытайтесь стать политиком, доктором или адвокатом!
Веб-дизайнеры любят работать с клиентами в области искусства и развлечений, и им менее по душе клиенты с религиозных или легальных отраслей.
Из списка 22 предоставленных индустрий, опрос показал, что 43% веб-дизайнеров отдают предпочтение проектам по искусству и дизайну, затем развлекательным проектам . Три отрасли разделяют третье место, составляя 22%: бизнес и консалтинг, интернет/технологии, продукты питания и напитков. Нелюбимыми промышленностями веб-дизайнеров оказались: туризм и гостиничный бизнес, автомобильная промышленность, розничная торговля, религия и закон.
Тут нет никаких правил и никаких фаворитов. Предпочтение веб-дизайнер будет всегда отдавать тому, что близко к его сердцу. Ни одна из упомянутых выше отраслей не будет никогда страдать нехваткой талантливых веб-дизайнеров.
Веб-дизайнеры могут найти новых клиентов практически везде.
В порядке популярности, самые интересные места, где чаще всего веб-дизайнер встречает своего нового клиента: групповые встречи, ресторан, отдых, семейный праздник, бар, свадьба, общественный транспорт, парк, спортивный зал, пляж, сайт знакомств, самолет, религиозная служба, продуктовый магазин, больница, почтовое отделения, похороны и боулинг.
Все, кого мы встречаем, могут оказаться потенциальными клиентами. Всегда имейте при себе свою визитную карточку!
Контракт.
39% дизайнеров не требуют от клиента подписание контракта на проект.
Плохие новости! 100% дизайнеров должны подписывать своего рода письменное согласие на каждый проект они берут на себя. Если вы боитесь, что обидите клиента, что просите что-то от него в письменной форме, то вам нужно набраться не много больше храбрости и объяснить,что такое действие защитит обе стороны и поможет при передаче авторских прав на законных основаниях. Ваши клиенты подписывают контракты каждый день по всякой мелочи, так почему же у них должна возникнуть проблема при подписании бумаг с вами?
Эй, Microsoft, Google, Apple, Pepsi и Coca Cola – как на счет нового логотипа?
Компании перечисленные выше, считаются самыми желаемыми компаниями, для которых веб-дизайнеры хотели бы переделать лого. В остальную десятку входят IBM, eBay, Samsung, Nike и Wal-Mart.
Хм-м! Если вам представится возможность сделать редизайн одного из этих логотипов, тогда просто берите за это деньги и бегите, смеясь, в банк делать депозит до того, как люди начали обсмеивать и обсуждать вашу дизайнерскую работу.
Веб-дизайнеры хотят работать на…
Apple, Google, Coca Cola, Nike и Microsoft. В 10ку других лучших компаний входят Pixar, Adidas, Adobe, Disney и Facebook.
Конечно, это звучит хорошо, но сейчас в корпоративной жизни не так весело, как кажется. Это все выглядело бы супер на резюме, но если вы никогда не получите работу в этих компаниях-гигантах, даже в их самой маленькой дизайн-студии, у вас всё равно есть что-то, что перевешивает их громкие имена – это ваше творчество и талант. Пока творчество является частью веб-дизайна, тогда «где угодно» будет прекрасным местом работы!
Высоких конверсий!