Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
  1. Главная >
  2. Блог >
  3. Действительно ли нужно приложение?

Действительно ли нужно приложение?

1

Раньше все хотели иметь веб-сайт. Позже появился Flash, и все захотели иметь Flash сайт. Появился Facebook, и каждый захотел обязательно стать частью этого проекта. Теперь все хотят свое мобильное приложение. Но действительно ли оно нам так необходимо?

В конце концов, процесс создания мобильного приложения не такая простая задача.

Проблемы с нативностью

2

С таким количеством приложений в App Store, приобщение не является причиной создания еще одного.

Когда App Store на смартфонах были только запущены, для разработчиков открылось большая площадка, которую можно было заполнять нативными приложениями для удовлетворения спроса пользователей. В то время разработчики имели невероятные возможности и полную свободу действий. Но те дни прошли.

На сегодняшний день, более миллиона приложений в магазинах iTunes и Android превышают спрос.

Что еще хуже, найти приложение становится все сложнее в магазинах, испытывающих недостатки в функционале поиска. Если когда-то App Store мог обеспечить беспрецедентную экспозицию, и хотя есть еще способы улучшить ранжирования Вашего приложения, сегодня, скорее всего, Ваше приложение реже будут замечать.

Даже если пользователь заметит Ваше приложение и скачает его, это не дает гарантию того, что он будет пользоваться им и не удалит. С ограниченной памятью девайсов, пользователям приходится очень избирательно относиться к приложениям. Они становятся хладнокровными, когда нужно освободить память и первое что удаляют – это ненужные приложения. Остаются только те приложения, которые используются регулярно.

Самая большая проблема нативных приложений – их стоимость. В отличие от изучения HTML и CSS, существует высокий барьер, который необходимо преодолеть, когда дело доходит до разработки нативного приложения. Это означает, что наем разработчиков для создания таких приложений обходится дороже, чем для их веб-коллег.

Но реальная стоимость включает в себя поддержку различных платформ и девайсов. В отличие от веб, построив приложение, Вы не можете быть уверенны, что оно будет работать везде. Вы не сможете использовать даже один и тот же язык кода, для более, чем одной платформы.

Дело не только в том, что создание приложение обходится дорого, дело еще и в том, что ему требуется постоянная поддержка. Очередной выход нового устройства заставляет нас обновить приложение. Изменения размеров экрана, расширения и ОС могут привести к изменениям в Вашем приложении.

Несмотря на это, бывают случаи, когда затраты окупаются, когда использование покрывает их.

Когда нативное приложение – хорошая идея

3

Есть ситуации, когда создание нативного приложения имеет смысл.

Функциональность

Для начала есть некоторая функциональность, которая не доступна через веб-альтернативу. Большинство смартфонов ограничивает доступ к некоторым нативным функциям, только если Вы не строите нативное приложение. Например, веб-приложение не может получить доступ к адресной книге Вашего iPhone.

Скорость

Скорость может стать еще одной причиной для создания нативного приложения. Несмотря на то, что мобильную версию сайта можно добавить в кэш, он никогда не будет таким же отзывчивым как нативное приложение. Таким образом, когда скорость становится крайне важной, лучше всего задуматься о нативном приложении.

Фокусировка

То, чем выделяются нативные приложения, это дать возможность пользователю выполнять четко поставленные задачи на регулярной основе. Фотографирование, загрузка социальных сетей, отправка сообщений лучше поддерживается нативными приложениями. Это потому что их задача ориентирована на то, что пользователь захочет, чтобы приложение было доступно в любое время.

5

Отзывчивый дизайн и другие улучшения в мобильных вариантах сайтов изменили отношение пользователей.

Дом, милый дом

Одна из главных причин создания нативных приложений – это желание попасть в App Store и быть на домашних экранах пользователей. Возможно, когда-то эта причина была разумна. Но теперь уже нет. Благодаря отзывчивому дизайну, качество мобильных версий сайтов улучшилось. Это означает, что пользователям стало намного комфортнее пользоваться ими.

Кроме того, пользователи могут добавить веб-сайты на главный экран «Домой» точно так же, как любое другое приложение. Веб-сайты могут даже отправлять уведомления как нативные приложения.

Решение построить нативное приложение или сайт, ориентированный на мобильных пользователей зависит от таких факторов, как частота использования и функциональность.

Контент vs Функциональность

Несмотря на то, что принять решение и сделать выбор в пользу нативного приложения или отзывчивого сайта становится сложнее, есть одно золотое правило, которое может Вам помочь. В общем, если Вы хотите помочь пользователям выполнять определенные задачи, то нативное приложение может стать хорошим решением. Но, если Вы планируете, прежде всего, обеспечивать пользователей контентом, тогда лучше обратиться к созданию отзывчивого сайта.

6

Задачи легче решать с нативными приложениями. Веб-сайты лучше работают с контентом.

Веб-сайт может приспособить базированные на задачах приложения, особенно в случае простого использования. К сожалению, как и с большим количеством других вещей, в жизни не все только черное и белое.

Гибридные приложения

Чтобы усложнить все еще больше, есть третий вариант – гибридные приложения. Такие фреймворки как PhoneGap, позволяют Вам строить нативные приложения, используя HTML, CSS и JavaScript: приложения, которые работают на различных платформах.

7

На первый взгляд гибридные приложения могут предстать как прекрасное решение. Барьер для доступа ниже и Вы можете построить одно приложение для нескольких платформ. Они, также, позволяют Вам иметь доступ к функциональности, которой обладают нативные приложения.

Но прежде, чем Вы броситесь создавать свое первое гибридное приложение, нужно иметь в виду, что здесь есть некоторые недостатки.

Для начала, гибридные приложения не обладают всей функциональностью, которой обладают нативные приложения. Они, также, испытывают недостатки в работе и совместимости.

Но, скорее всего, самой большой проблемой может стать восприятие. Часто они не составляют чувство, что это нативное приложение. Пользователи ждут, что гибридное приложение будет вести себя скорее как нативное, а не как отзывчивый сайт. Они ожидают, что такое приложение будет вести себя как приложение для iPhone или Android.

Но это не возможно. В результате, гибридные приложения, могут быть восприняты ошибочно, подобно неудачному компромиссу.

Так каков же ответ?

Принять решение достаточно сложно, поскольку у каждого варианта есть свои серьезные недостатки. Как и в многих других вопросах, все сводится к инвестициям.

Необходимо хорошо подумать, прежде чем создавать нативное приложение или отзывчивый сайт. Вы не можете ответить на этот вопрос «у всех есть приложение, поэтому я тоже хочу». Здесь должна быть твердая финансовая основа.

На данный момент, мы отвечает – отзывчивый сайт. Но так как мобильные устройства очень быстро развиваются, завтра ответ может быть другой. Добавьте к этому увеличение скорости сотовых сетей, и возможно мы будем рассматривать четвертый вариант – веб-приложения. Прежде чем инвестировать большие деньги в какой-либо проект, нужно хорошенько подумать, ведь всего лишь через пару лет этот проект может стать устаревшим.

Высоких конверсий!

blog comments powered by Disqus
Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
copyright © 2011–2024 Все права защищены
Запрещено любое копирование материалов ресурса без письменного согласия владельца — ООО "Центр рекламных бюджетов". ИНН:5902052888, КПП:590201001, ОГРН: 1195958009730, Пермь, ул. Окулова, д. 75 к. 8 офис 501Б

ООО «Центр рекламных бюджетов» — IT-компания с многолетним опытом работы, разрабатывающая инновационные решения для управления процессом лидогенерации (пост-клик маркетинг). Разработанное нами технологическое программное решение LPGENERATOR позволяет создавать целевые страницы в визуальном редакторе и управлять заявками (лидами) в CRM-системе в целях проведения эффективных, высококонверсионных рекламных кампаний