Не секрет, что часто дизайн приложения может стать единственным и самым важным конкурентным преимуществом. Но хороший дизайн не «валяется на дороге» –это результат кропотливой работы по превращению требований заказчика в интуитивно понятный пользовательский интерфейс.
Давайте рассмотрим основные проблемы, встречающиеся на пути к идеальному дизайну, их причины и варианты решения.
Отсутствие демо-версии
Чаще всего по стандартным макетам и сценариям взаимодействия очень сложно оценить жизнеспособность будущего интерфейса в целом. Поэтому лучше немного потратитьсяи разработать демо-версию системы, глядя на которую разработчики могут внести свои коррективы с технической точки зрения. А уже с учетом этих замечаний финализировать дизайн.
В принципе, прототип можно собирать на любой стадии. Но если вы хотите избежать бесконечных обсуждений и сэкономить – лучше сделать это как можно раньше. Как говорится, лучше один раз увидеть.
Слишком много мнений
Не секрет, что самая сложная часть проекта – это утверждение изменений. Если вы разрабатываете приложение один, эта беда обходит вас стороной – вы делаете все на свой страх и риск. Но помните, что на больших проектах количество людей принимающих решение также должно быть сведено к минимуму.
Если вас посетит привлечь всех своих сотрудников к обсуждению будущего приложения – не поддавайтесь. Право вето на дизайнерские решения всегда должно быть только у тех, кто имеет четкое виденье и глубокое понимание целей проекта. Дизайн должен определяться бизнес-идеей, целью приложения и требованиями магазина приложений, а не «плясать под дудку» случайных мнений.
Доступ к бэкэнду
Дизайнер должен иметь полный доступ к бэкэнд-инфраструктуре приложения, как и все остальные сотрудники. Понимание того, как все работает изнутри поможет принимать более взвешенные решения – будь то в дизайне, или маркетинге. К примеру, при разработке корпоративных приложений дизайнеру приходится найти баланс между философией компании, целями приложения и требованиями мобильной платформы. Делать это без понимания программной архитектуры приложения просто невозможно.
Разнообразие Android-устройств
Создатели требований к Android-приложениям советуют разработать дизайн, который будет выглядеть одинаково хорошо на всех устройствах из многотысячной армии смартфонов и планшетов на Android. Но как? Разработчикам под Android предлагается использовать несколько инструментов для решения этой проблемы: оптимизация макетов, динамическое изменения в зависимости от разрешения экрана и т.д.
К примеру, можно разработать всё сперва для какого-то стандартного разрешения, подходящего под большинство устройств, а потом динамически изменять дизайн под остальные; или разрабатывать сразу под самое большое разрешение и пропорционально уменьшать все элементы для других экранов. Вариантов много и хорошая новость в том, что Android предоставляет детальные инструкции по разработке дизайна для большого числа различных устройств и построению динамического пользовательского интерфейса.
Новые версии платформ и устройств
Иногда обновления резко меняют положение дел в разработке мобильных приложений. Например, в новой версии iOS разработчики получили не только целый набор новых инструментов, но и больше свободы – это совершенно нехарактерный для Apple шаг. В связи с такими глобальными изменениями некоторые разработчики и дизайнеры пока находятся в подвешенном состоянии – пройдет время, прежде чем будет четко понятно, как эффективно работать с новыми инструментами и по новым правилам.
Баланс между формой и содержанием
Хороший дизайн – это результат постоянной «чистки» от лишних элементов, не несущих функциональной нагрузки. Часто его попросту не замечаешь.
При разработке под iOS важно найти баланс между требованиями магазина приложений AppleStore и виденьем будущего приложения у компании-клиента, маркетинговых целей, предпочтений целевой аудитории. iOS8, например, – это комбинация минималистичных иконок, легких эффектов и лаконичного контента.
Требования Android к внешнему виду приложения точно такие же: простота, красота и целевая направленность. Пользователи должны управлять приложением интуитивно, не отвлекаясь на слишком выразительные эффекты и переходы. На Android принято сопровождать контент небольшим превью с лаконичным описанием и изображениями.
Sufrace – самая модерновая платформа, создатели которой делали ставку на всем знакомый и понятный интерфейс Windows.
В целом, как уже упоминалось раньше, требования магазина приложений – это одни из основных правил, которые должен соблюдать дизайнер при разработке.
Что категорически нельзя делать?
Не стоит копировать популярные приложения. Такие проекты не будут иметь успеха – на рынке уже есть такой продукт и все о нем знают.
Не перегружайте дизайн приложения–не больше одного сложного элемента на страницу или секцию. Это подтверждается и правилами магазинов приложений. В руководстве разработчика iOS указывается, что текст должен быть читабелен, иконки – легко воспринимаемые, визуальные эффекты – ненавязчивые. Surface и Android также всегда поддерживают простоту и лаконичность в дизайне.
А что можно?
Опирайтесь на опыт бизнес-аналитиков и разработчиков. Они могут помочь с определением текущих трендов в популярных приложениях, поиске релевантных источников необходимой информации, сбором отзывов и обзоров пользователей и т.д.
Перестраховывайтесь, делая оценку временных рамок проекта. Лучше заложить больше времени на дизайн и закончить спокойно до дедлайна, чем делать все впопыхах и «на коленке».
Будьте в курсе событий. Мобильный дизайн активно развивается и здесь что-то меняется чуть ли не каждый день. Помимо этого, постоянно выпускаются новые мобильные устройства, что открывает новые технические возможности в разработке. Поэтому, чтобы не пропустить что-нибудь важное, подпишитесь на профессиональные блоги и сообщества о мобильном дизайне.
Мобильные приложения создаются того, чтобы сделать жизнь пользователя лучше, решить его конкретную проблему. Программа и человек должны понимать друг друга без слов и задача дизайнера сделать дизайн приложения не только красивым и лаконичным, но и самодостаточным.
Автор статьи — Алексей Демичев, директор департамента веб-разработки компании Itransition
Высоких конверсий!