Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
  1. Главная >
  2. Блог >
  3. Подводные камни мобильного дизайна

Подводные камни мобильного дизайна

1

Не секрет, что часто дизайн приложения может стать единственным и самым важным конкурентным преимуществом. Но хороший дизайн не «валяется на дороге» –это результат кропотливой работы по превращению требований заказчика в интуитивно понятный пользовательский интерфейс.

Давайте рассмотрим основные проблемы, встречающиеся на пути к идеальному дизайну, их причины и варианты решения.

Отсутствие демо-версии

Чаще всего по стандартным макетам и сценариям взаимодействия очень сложно оценить жизнеспособность будущего интерфейса в целом. Поэтому лучше немного потратитьсяи разработать демо-версию системы, глядя на которую разработчики могут внести свои коррективы с технической точки зрения. А уже с учетом этих замечаний финализировать дизайн.

В принципе, прототип можно собирать на любой стадии. Но если вы хотите избежать бесконечных обсуждений и сэкономить – лучше сделать это как можно раньше. Как говорится, лучше один раз увидеть.

Слишком много мнений

Не секрет, что самая сложная часть проекта – это утверждение изменений. Если вы разрабатываете приложение один, эта беда обходит вас стороной – вы делаете все на свой страх и риск. Но помните, что на больших проектах количество людей принимающих решение также должно быть сведено к минимуму.

Если вас посетит привлечь всех своих сотрудников к обсуждению будущего приложения – не поддавайтесь. Право вето на дизайнерские решения всегда должно быть только у тех, кто имеет четкое виденье и глубокое понимание целей проекта. Дизайн должен определяться бизнес-идеей, целью приложения и требованиями магазина приложений, а не «плясать под дудку» случайных мнений.

Доступ к бэкэнду

Дизайнер должен иметь полный доступ к бэкэнд-инфраструктуре приложения, как и все остальные сотрудники. Понимание того, как все работает изнутри поможет принимать более взвешенные решения – будь то в дизайне, или маркетинге. К примеру, при разработке корпоративных приложений дизайнеру приходится найти баланс между философией компании, целями приложения и требованиями мобильной платформы. Делать это без понимания программной архитектуры приложения просто невозможно.

Разнообразие Android-устройств

Создатели требований к Android-приложениям советуют разработать дизайн, который будет выглядеть одинаково хорошо на всех устройствах из многотысячной армии смартфонов и планшетов на Android. Но как? Разработчикам под Android предлагается использовать несколько инструментов для решения этой проблемы: оптимизация макетов, динамическое изменения в зависимости от разрешения экрана и т.д.

К примеру, можно разработать всё сперва для какого-то стандартного разрешения, подходящего под большинство устройств, а потом динамически изменять дизайн под остальные; или разрабатывать сразу под самое большое разрешение и пропорционально уменьшать все элементы для других экранов. Вариантов много и хорошая новость в том, что Android предоставляет детальные инструкции по разработке дизайна для большого числа различных устройств и построению динамического пользовательского интерфейса.

Новые версии платформ и устройств

Иногда обновления резко меняют положение дел в разработке мобильных приложений. Например, в новой версии iOS разработчики получили не только целый набор новых инструментов, но и больше свободы – это совершенно нехарактерный для Apple шаг. В связи с такими глобальными изменениями некоторые разработчики и дизайнеры пока находятся в подвешенном состоянии – пройдет время, прежде чем будет четко понятно, как эффективно работать с новыми инструментами и по новым правилам.

Баланс между формой и содержанием

Хороший дизайн – это результат постоянной «чистки» от лишних элементов, не несущих функциональной нагрузки. Часто его попросту не замечаешь.

При разработке под iOS важно найти баланс между требованиями магазина приложений AppleStore и виденьем будущего приложения у компании-клиента, маркетинговых целей, предпочтений целевой аудитории. iOS8, например, – это комбинация минималистичных иконок, легких эффектов и лаконичного контента.

Требования Android к внешнему виду приложения точно такие же: простота, красота и целевая направленность. Пользователи должны управлять приложением интуитивно, не отвлекаясь на слишком выразительные эффекты и переходы. На Android принято сопровождать контент небольшим превью с лаконичным описанием и изображениями.

Sufrace – самая модерновая платформа, создатели которой делали ставку на всем знакомый и понятный интерфейс Windows.

В целом, как уже упоминалось раньше, требования магазина приложений – это одни из основных правил, которые должен соблюдать дизайнер при разработке.

Что категорически нельзя делать?

Не стоит копировать популярные приложения. Такие проекты не будут иметь успеха – на рынке уже есть такой продукт и все о нем знают.

Не перегружайте дизайн приложения–не больше одного сложного элемента на страницу или секцию. Это подтверждается и правилами магазинов приложений. В руководстве разработчика iOS указывается, что текст должен быть читабелен, иконки – легко воспринимаемые, визуальные эффекты – ненавязчивые. Surface и Android также всегда поддерживают простоту и лаконичность в дизайне.

А что можно?

Опирайтесь на опыт бизнес-аналитиков и разработчиков. Они могут помочь с определением текущих трендов в популярных приложениях, поиске релевантных источников необходимой информации, сбором отзывов и обзоров пользователей и т.д.

Перестраховывайтесь, делая оценку временных рамок проекта. Лучше заложить больше времени на дизайн и закончить спокойно до дедлайна, чем делать все впопыхах и «на коленке».

Будьте в курсе событий. Мобильный дизайн активно развивается и здесь что-то меняется чуть ли не каждый день. Помимо этого, постоянно выпускаются новые мобильные устройства, что открывает новые технические возможности в разработке. Поэтому, чтобы не пропустить что-нибудь важное, подпишитесь на профессиональные блоги и сообщества о мобильном дизайне.

Мобильные приложения создаются того, чтобы сделать жизнь пользователя лучше, решить его конкретную проблему. Программа и человек должны понимать друг друга без слов и задача дизайнера сделать дизайн приложения не только красивым и лаконичным, но и самодостаточным.

Автор статьи — Алексей Демичев, директор департамента веб-разработки компании Itransition

Высоких конверсий!

blog comments powered by Disqus
Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
copyright © 2011–2024 Все права защищены
Запрещено любое копирование материалов ресурса без письменного согласия владельца — ООО "Центр рекламных бюджетов". ИНН:5902052888, КПП:590201001, ОГРН: 1195958009730, Пермь, ул. Окулова, д. 75 к. 8 офис 501Б

ООО «Центр рекламных бюджетов» — IT-компания с многолетним опытом работы, разрабатывающая инновационные решения для управления процессом лидогенерации (пост-клик маркетинг). Разработанное нами технологическое программное решение LPGENERATOR позволяет создавать целевые страницы в визуальном редакторе и управлять заявками (лидами) в CRM-системе в целях проведения эффективных, высококонверсионных рекламных кампаний