Vitamin – сервис для выгодного управления вашей рекламой
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Агентское вознаграждение до 16% на личный счет или рекламу
  • Любые дополнительные услуги под ваши потребности
  • Бесплатное обучение маркетингу
  1. Главная >
  2. Блог >
  3. Мобильный дизайн UX. Почему все пошло не так?

Мобильный дизайн UX. Почему все пошло не так?

1

Для создателя мобильных приложений победа – это большое количество загрузок, и в некоторой степени, так оно и есть. Но этот вкус победы постепенно теряет сладость, когда Вы понимаете, что количество загрузок не превращается в количество активных пользователей.

Это начальное волнение исчезает, когда Вы понимаете, что пропадает ценность того, что не применяется на деле.

Но есть и хорошая новость – этого можно избежать. Существует большое количество способов создать приложение, которое понравится пользователям, и которое будет привлекать новых, но необходимо определить что-то особенное, что поможет Вашему приложению выстоять в столь жестокой борьбе конкуренции.

Конечно, хорошая разработка играет свою роль, но поиск хорошо разработанного приложения не сложная задача.

Тогда в чем же дело?

Если Вы просмотрите большое количество приложений, Вы сможете найти то приложение, которое станет своего рода образцом: фантастический дизайн пользовательского интерфейса (user experience – UX). Лучшие приложения идут дальше обычного использования и переносят пользователей в необычное состояние ясновидения. В состояние, когда каждое касание интуитивно и не требует повторного обдумывания.

Существует множество факторов, которые могут привести к прекрасному мобильному UX дизайну, но столько же факторов из-за которых все может пойти не так.

В этой статье мы разберем некоторые из этих факторов и постараемся помочь Вам избежать ошибки, совершаемые чаще всего, для того, чтобы сохранить своих пользователей и увеличить их количество, таким образом, Вы, а что еще важнее, Ваши пользователи, сможете получить максимум от приложения.

Ошибка №1: Отказ от тестирования приложения

Вы знаете свое приложение вдоль и поперек. Вы начали работу над ним, проектировали, развивали, запустили и продали. Вы, как никто другой, понимаете его цели, как им правильно управлять, но все это знаете только Вы.

Что делать, если вдруг окажется, что для других пользователей управление Вашим приложением не будет столько очевидным делом?

Одна из самых распространенных и губительных ошибок, которые может совершить создатель, не дать возможности другим, будь то семья, друзья или группа тестирующих, протестировать Ваше приложение. У них есть ресурс, которые Вы не сможете ничем заменить – свежий взгляд.

Дайте им возможность поделиться своими мыслями о первоначальном взаимодействии, о том, что работает хорошо, а что следует обдумать. Это будет ценным уроком, который поможет правильно оптимизировать приложение для Ваших пользователей.

Если Вы готовы к тестированию приложения, то Вам необходимо учесть три ключевых элемента: сетевая среда, цели устройства и типы тестирования (функциональность, внешнее представление, безопасность и соответствие стандартам).

Ошибка №2: Думать, что пользователь знает, как пользоваться Вашим приложением

2

Лучше всего начать с тестирования приложения, чтобы пользователи смогли сформировать свое первое впечатление. Ведь первое впечатление имеет огромное значение на конкурентном рынке приложений. Крайне важно грамотно оптимизировать UX для первого опыта использования.

Вы не можете заранее предполагать, что пользователь знает, как работает Ваше приложение, и поэтому, должны обеспечить их гидом или другим обучающим материалом для вводной сессии. Процесс ознакомления важен для того, чтобы пользователи продолжали использовать Ваше приложение в дальнейшем, и если на этом этапе Вы не сможете хорошо сработать, то, скорее всего, те, кто скачал Ваше приложение и не смог с ним разобраться, его удалит и больше к нему не вернется.

Встроенные подсказки, обычно, используют для пользователей-новичков. Хорошо, когда пользователь доходит до определенного момента и появляется вспомогательный текст, который подсказывает, что нужно делать для того, чтобы продолжить взаимодействие. Подсказки должны быть работать достаточно осторожно, чтобы не прерывать сессию, но, в то же время, они должны быть заметны, когда это необходимо.

Также, популярны обучающие программы, которые появляются на приложении в качестве верхнего слоя и направляют каждый шаг пользователя и дают подсказки о том, что происходит в данный момент.

Ошибка №3: Путать мобильный UX и веб- UX

Это может показаться очевидным, но не все понимают, что взаимодействие с мобильным устройством отличается от настольных. Пользователи взаимодействуют с мобильными устройствами абсолютно различными способами, и проектировщики должны принимать во внимание этот факт, создавая приложение.

3

Ясно, что UI требует хорошего UX. Некоторые ограничения UI должны быть учтены при создании приложения.

Один из важных факторов – размер экрана. У пользователей есть возможность выбирать пользоваться мышью или пальцами. Успешные приложения применяют минимальный UI дизайн, учитывая только самое необходимое для правильного взаимодействия, создатели делают все возможное, чтобы избежать загромождения экрана.

Подумайте о том, как использовать иконки в качестве кнопок, как должна появляться виртуальная клавиатура, сообщения-подсказки и сообщения об ошибках.

Пользовательское поведение – еще одна тема для обдумывания. Проектируя приложение, учитывайте уникальные жесты – приложение должно правильно реагировать на любые движения пальцами.

Но также, кнопки в настольной версии должны абсолютно соответствовать и копкам мобильного приложения, так как пользователь имеет одни и те же действия в различных версиях приложения приведут к одному результату.

Ошибка №4: Пренебрежение созданием оптимизированного процесса контроля

В последнюю очередь Вы хотите, чтобы у Вас возникли проблемы на этапе проверки. Если клиент или покупатель готов совершить покупку, будь то предмет одежды или бонусные очки для продвижения в игре, обязательно, чтобы взаимодействие проходило несложно и корректно.

Слишком большое количество шагов до факта покупки становится потенциальной проблемой, как и непонятная навигация и кнопки призыва к действию, которые бывают недостаточно заметными.

Для улучшения процесса взаимодействия, предложите различные способы оплаты, например, PayPal, и убедитесь в том, что не возникнет никаких технических проблем при оплате, поскольку из-за них пользователь может отказаться от покупки.

Ошибка №5: Не достаточный мониторинг UX

Все, упомянутое ранее приводит у последнему пункту, который поможет не только определить проблему, но и решить ее.

Аналитические решения, как Google Analytics и Flurry, обеспечивают понимание основной информации как измерения и числа. Использование визуального инструмента аналитики приложения, такой как Appsee, может помочь Вам измерить, понять и улучшить свой UX.

Все эти инструменты предоставляют Вам возможность видеть Ваше приложение глазами пользователей, понять логический ход мысли до того, как они совершат действие, и определить, какие проблемы, связанные с UX приводят к отказу от взаимодействия с приложением.

Иногда сложно получить от таких аналитических сервисов как Google Analytics полного проникновения в суть, поскольку они фокусируются лишь на ключевых измерениях и числах больше, чем поведение.

Визуальные мобильные инструменты аналитики, которые дают Вам возможность воспроизведения видео фактических пользовательских сессий приложения и анализ тепловой карты кликов поможет Вам определить проблемные места.

Подобный анализ дает точную картину происходящего. Возможно, пользователи застревают на определенном этапе или приложение слишком долго грузится. Таким образом, Вы сможете корректно исправить эти ошибки.

4

Если Вы хотите, чтобы Ваше приложение выделялось, Вам нужно предоставить пользователям хороший мобильный UX. Избегая все эти часто совершаемые ошибки, и применение упомянутых подсказок, поможет Вам определить, с какими трудностями может столкнуться Ваше приложение, и каким образом нужно оптимизировать UX дизайн, чтобы обеспечить большое количество верных и постоянных пользователей.

Высоких конверсий!

blog comments powered by Disqus
Vitamin – сервис для выгодного управления вашей рекламой
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Агентское вознаграждение до 16% на личный счет или рекламу
  • Любые дополнительные услуги под ваши потребности
  • Бесплатное обучение маркетингу
copyright © 2011–2024 Все права защищены
Запрещено любое копирование материалов ресурса без письменного согласия владельца — ООО "Феникс-Маркетинг". ИНН:7725812838, КПП:772501001, ОГРН: 513774619323915280, Москва, ул. Ленинская слобода, д. 19, стр. 1, этаж/пом 3/25

Генеральный партнёр: STRATE FZ-LLC License number 47005249 Address: B03-227 Business Center 02 RAKEZ Business Zone-FZ RAK (Ras Al Khaimah), United Arab Emirates Email: corporate@strate.ae