Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
  1. Главная >
  2. Блог >
  3. Не дайте приложению «потонуть»!

Не дайте приложению «потонуть»!

1

В течение многих месяцев, вся команда усердно и много работала, чтобы создать удивительное мобильное приложение. Наконец, когда ваша команда исчерпала себя, настало время показа! Но затем, приложение вашей мечты превращается в сплошной кошмар: жаждущие клиенты скачивают приложение, используют его один раз и никогда не возвращаются к нему снова.

Все жертвы и месяцы напряженной работы – впустую. Что пошло не так?

Ваше приложение стало очередной жертвой последней моды, присоединившись к колоссальному количеству в 41% сегодняшних приложений, от которых отказались сразу после одного использования. Эта тенденция имеет много параллелей с историей 400-летнего корабля Васа. Самый впечатляющий военный корабль того дня, Васа, затонул всего в одной миле от берега в свой первый рейс из-за фундаментальных вопросов проектирования.

2
Спасенное судно Васа, в музее в Стокгольме

В этой статье мы рассмотрим, как уроки, извлеченные из истории с потонувшего корабля Васа, могут помочь вам сохранить мобильный проект от «потопления» прямо у порта.

Создайте ясный, убедительный внешний вид

Хотя корабль Васа был, в конечном счете, неудачной попыткой, он, безусловно, стал одним из великолепных кораблей своего времени. Строителям хватило смелости пойти на риск.

Поэтому, прежде чем говорить о том, что пошло не так с этим проектом, давайте кратко остановимся на том, что удалось тогда сделать хорошо. Строители корабля нарисовали себе грандиозную картину того, что собираются сделать. Корабль стал тем самым реликтом, рассказывающим историю королевских завоеваний и ставшим предметом гордости.

Даже сегодня, 400 лет спустя, их воображение ошеломляет. Оно выражается в искусном мастерстве, весело окрашенных мифологических скульптурах, грозном вооружении и общим видом корабля.

3
Даже сегодня, Васа представляет собой великое зрелище.

Когда дело доходит до внешнего вида, мобильный проект должен быть не менее убедительным и ошеломляющим.

Вы должны иметь четкое представление о том, что вы строите, – и преимущества, которое приложение обеспечит его пользователям – прежде чем вы решите, как спроектировать и реализовывать приложение.

К счастью, выразить свое видение мобильного проекта довольно просто. Вы можете сделать это всего за 20 – 30 минут, используя только несколько листков блокнота-самоклейки, и описать основные пункты использования приложения.

Хорошим примером является «Будь героем» раскадровка из моей книги «Прототип $ 1»

4

Приложение «Будь героем» раскадровка из книги от «Прототип $ 1».

Эта раскадровка представляет мощный прецедент: человек хочет поддержать людей, пострадавших от тайфуна, отправив средства на благотворительность по своему выбору. Преимущества очевидны: лицо, жертвующее средства получает возможность почувствовать себя героем, а оставшиеся в живых после катастрофы получают неотложную помощь, чтобы начать новую жизнь.

Согласно причинно-следственным связям, причина номер один, почему большинство стартапов терпят неудачу в том, что они делают продукт, который никто не хочет. Чтобы убедиться в том, что ваш мобильный проект не станет еще одним примером из статистики, сформулируйте четкое видение того, как удивить людей.

Прежде чем делать какой-либо дизайн или начинать разработку, найдите время, чтобы задокументировать свое видение раскадровки. Затем, покажите его потенциальным клиентам или заинтересованной стороне, чтобы убедиться, что реакцией всех ключевых людей был восторг.

Ваше видение должно иметь четкое, убедительное преимущество, в противном случае, приложение не будет стоить того, чтобы появиться в свет. После того, как ваша идея получила одобрение, пора начинать проектирование и прототипирование своего решения.

Протестируйте в самом начале, и проинформируйте руководителей

Когда планы Васа были впервые представлены королю Швеции, он сделал две смертельные модификации. Одной из них было – вооружить корабль до зубов тяжелыми 24-фунтовыми пушками. Вторая – сделать корабль тоньше, чтобы увеличить его скорость.

Многие бы предположили, что такое подробное руководство по дизайну значило, что царь лично курировал строительство. Это был не тот случай. Король сделал только один визит на палубу.

На самом деле, первый тест на прочность не был выполнен, пока Васа не был готов к плаванию и полностью оборудован. Как рассказывает Википедия: тридцать человек побежали вперед и назад по верхней палубе, чтобы начать прокатку корабля, но адмирал, отвечающий за корабль остановил проверку после трех пробегов, так как он опасался, что корабль опрокинется.

Несмотря на провал проверки на прочность, было слишком поздно делать что-нибудь с запуском. Никто не хотел приносить плохие новости царю, который настаивал на том, чтобы судно вышло в море как можно скорее.

В конце концов, мы можем сказать, что король получил именно то, что он хотел, но не то, что ему было нужно – впечатляющее судно, которое затонуло всего в одной миле от берега.

Нет ничего плохого в обратной связи или изменениях к предложенной конструкции. Оба абсолютно необходимы и являются частью любого значимого проекта. Чего действительно не хватало здесь, так это испытание корабля в самом начале и своевременная петля обратной связи.

Точно так же, как ваше видение и прототипы должны быть надлежащим образом проверены на каждом этапе проектирования и разработки, передача результатов испытания нужным людям важны в равной степени. Ключевые люди должны быть частью решения, либо они станут частью проблемы.

Ваша работа, как дизайнера, обеспечить своевременную обратную связь руководителям. Необходимо сообщать о любых проблемах продукции своевременно, пока они могут быть решены, чтобы быть уверенным, что самый лучший дизайн и проект получит признание.

Как можно убедиться, что вы получаете обратную связь вовремя? Вот где минимальный жизнеспособный прототип может быть чрезвычайно полезным.

Создайте MЖП: минимальный жизнеспособный прототип

У меня недавно был шанс посетить Музей Васа перед переговорами на конференции «From Business to Buttons 2015» в Стокгольме.

В музее, рядом со спасенным Васа, стоит в масштабе 1:10 модель оригинального корабля, как он выглядел в роковой день запуска. Такая модель была бы идеальной для усовершенствования дизайна: любой был бы в состоянии увидеть, что если сделать корабль тоньше, выше и добавить тяжелые пушки на верхнюю часть корабля – это поставит под угрозу его прочность.

5
Модель корабля, масштаб 1:10, в музее Васа в Стокгольме.

Тем не менее, эта модель в масштабе 1:10 была построена после того как Васа затонул, что делает его бесполезным, за исключением случаев, когда можно извлечь урок из этого события: создать модель вашего мобильного продукта, получить обратную связь как можно раньше, и усовершенствовать дизайн, прежде чем инвестировать в его развитие.

К счастью сегодня, построить модель приложения очень легко – вам не нужны деревянные доски, какое-то специальное оборудование или программное обеспечение. А еще лучше, ваша конструкция и ваш прототип может быть один и тот же.

Все, что вам нужно, это пачка 3 × 5-дюймовых простых блокнотов-самоклеек:

6

Блокнот-самоклейка с мобильным прототипом.

Вот пример, минимального жизнеспособного прототипа приложения «Будь Героем»:

7
Окончательный вариант минимального жизнеспособного прототипа приложения «Будь героем», сделанного на листках блокнота.

С помощью этого простого прототипа, вы можете быстро и легко проверить и усовершенствовать все основные проектные аспекты приложения: информационная архитектура, дизайн взаимодействия, копирование, и т.д. Вы даже можете проверить иконы и переходы.

Под процессом обучения подразумевается проверка и эксперименты над проектом. Создавая минимальный жизнеспособный прототип, чтобы провести эксперимент, и идя непосредственно к потенциальным клиентам за тестированием, вы значительно ускорите процесс экспериментирования и обратной связи, как внутренней, так и внешней.

Своевременное постоянное пользовательское испытание вашего прототипа снижает вероятность каких-либо фатальных проблем проектирования, когда вы запускаете свое приложение, что значительно повышает ваши шансы на успех.

Преждевременное беспокойство о дизайне – вот в чем различие

В то время как катастрофа Васа является довольно известной, многие люди не знают, о сестре корабля Васа, Apple. Строители Apple, сделали два важных изменения: они установили легкие пушки на верхней палубе и расширили корпус корабля на 1 метр (всего лишь на 10% первоначальной ширины Васа).

Эти простые хитрости и стали основным различием: Apple успешно плавала в течение 30 лет.

Чтобы обеспечить успех вашего собственного мобильного проекта, тестируйте его как можно раньше и будьте готовы делать много итераций в начале, пока дизайн не примет готовый вид. Инвестирование времени и энергии в дизайн с высококачественным разрешением с самого начала было бы сверхпродуктивно.

Лучше, придерживаться прототипа соответствующего состоянию проекта. Ключевые основополагающие аспекты дизайна (информационная архитектура, взаимодействие и копия) лучше всего тестируются при использовании быстрых и недорогих минимальных жизнеспособных прототипов, сделанных на блокнотах.

В случае с приложением «Будь героем», например, заметки прототипа на главном экране прошли пять итераций, прежде чем команда спроектировала дизайн, который хорошо зарекомендовал себя:

8
Пять итераций MЖП для приложения «Будь героем»

Только после того как команда усовершенствовала основные элементы конструкции, они тратят дополнительное время, необходимое для создания высококачественного прототипа:

9
Готовая конструкция приложения «Будь героем»

Придерживаясь прототипа соответствующего состоянию проекта помогло команде «Будь героем» действовать быстро и решить большинство проблем в начале процесса проектирования, что позволило им создать окончательный вариант всего за три недели.

Не знаю, как вы, но это звучит так, как будто пачка блокнотов-самоклеек спасли от затопления много кораблей – что-то, что даже Его Величество Король Швеции наверняка утвердил бы!

Обеспечьте быструю продажу вашего мобильного приложения

Вы уже видели, как история корабля Васа может помочь вам избежать крупной катастрофы вашего мобильного проекта, если вы выполните несколько простых, но значимых принципов UX.

Прежде чем начать, разложите свое видение на раскадровке. Потратьте время, чтобы проверить его с потенциальными клиентами и заинтересованными сторонами – убедитесь, что они в восторге от вашей идеи, также как и вы.

После того, как ваше видение проекта было одобрено, начните проектирование в ногу с пользовательским тестированием с помощью минимального жизнеспособного прототипа, сделанного на блокноте. С этой точки, постоянное быстрое прототипирование и клиентская обратная связь должны сформировать ядро ​​процесса мобильного проектирования.

По пути, не забывайте о важности двусторонней связи с руководством и другими ключевыми людьми в вашей команде.

Включив всех важных людей в вашу петлю обратной связи, вы убедитесь, что все в команде чувствуют, что их идеи должным образом учитывались с самого начала. Это сводит к минимуму вероятность того, что кто-то будет настаивать на изменениях в последнюю минуту, которые вы не сможете адекватно протестировать или реализовать.

Не забудьте сделать прототип соответствующий состоянию проекта. Не тратьте время и усилия на высокоточные прототипы, прежде чем вы наладите ключевые аспекты дизайна. Лучше всего, придерживаться низкой точности прототипов дольше, на сколько это возможно, быстро тестируя подвохи дизайна, и постоянно включая полученные идеи обратно в прототип.

Детальное, быстрое прототипирование в сочетании с постоянной петлей обратной связи поможет вашей команде работать гладко, внедрять новые идеи и строить мобильное приложение, которое не только выдержит свой первый рейс с честью, но будет плавать успешно в течение многих лет, вселяя страх в сердцах конкурентов.

Высоких конверсий!

blog comments powered by Disqus
Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
copyright © 2011–2024 Все права защищены
Запрещено любое копирование материалов ресурса без письменного согласия владельца — ООО "Центр рекламных бюджетов". ИНН:5902052888, КПП:590201001, ОГРН: 1195958009730, Пермь, ул. Окулова, д. 75 к. 8 офис 501Б

ООО «Центр рекламных бюджетов» — IT-компания с многолетним опытом работы, разрабатывающая инновационные решения для управления процессом лидогенерации (пост-клик маркетинг). Разработанное нами технологическое программное решение LPGENERATOR позволяет создавать целевые страницы в визуальном редакторе и управлять заявками (лидами) в CRM-системе в целях проведения эффективных, высококонверсионных рекламных кампаний