Начало творческого пути и призвание к 2D-графике
Меня зовут Дягилев Александр (под ником sasha2d), 28 лет, папа двух дочек. Живу в сердце Удмуртии — в Ижевске. В общем все как у людей, ипотека и т.д. ))
Я всегда любил рисовать. Спасибо родителям, подтолкнули в художественную школу, а после получил высшее образование на факультете Реклама и Дизайн. В процессе обучения пробовал свои силы в художественном оформлении интерьеров, немного занимался аэрографией (в основном на стенах), был ювелиром 1.5 года. Хотя бывал и дворником и грузчиком, всяко бывало, не помню легких периодов в своей жизни. Но я всегда был законченным оптимистом.
Первая программа, которую я освоил, – Corel Draw. В вузе ИжГТУ преподавали 3D max и Компас. В конце 5 курса, в 2008 году, мне предложили поучаствовать в проекте, нужно было отрисовать 15 городов России (в упрощенной форме) в векторе для онлайн игры. Пришлось изучить Иллюстратор. Так я попал в студию «Лаборатория дизайна Pixel», начал работать у них дизайнером, где получил основной опыт по работе с 2D-графикой. В этот период начал осваивать планшет своими силами в программе Photoshop, брать его на дом. И тогда я понял, свой талант художника я могу выразить в компьютерной графике – это мое призвание.
Нелегкий путь к фрилансу
До того как прийти к фрилансу, я работал дизайнером на производстве рубашек по индивидуальным меркам «Рубашка-на-заказ» (онлайн сервис) в течение 3-х лет. Моей задачей было поддерживать сайт, создавать интерактивный конструктор с множеством вариации деталей рубашек для женщин и мужчин. После работы рисовал дома для себя, оттачивал мастерство. Свои иллюстрации я выкладывал на интернет-ресурсы, создал портфолио. Появлялись заказы, но времени на их реализацию не хватало. Почувствовав твердую почву под ногами, я ушел с основной работы, перейдя на полный фриланс.
Проекты над которыми я работаю.
Все проекты очень разные, и чтобы достигнуть поставленной цели, мне приходилось отрабатывать новый для себя стиль рисования. В итоге каждый проект был интересен.
Для московской интернет-студии «Майер» я рисовал оформление к офисной игре «Убей Рутину 2 – Конец света». Это была первая серьезная работа — я научился реалистично передавать объем и материал объектов.
Также для них создавал иллюстрацию сложного интерактивного механизма, пришлось изобретать гармоничную композицию из шестеренок.
Хороший опыт по созданию персонажей я приобрёл благодаря работе для компании Агравис — рисовал одних и тех же зверушек в разных ситуациях для календарей, блокнотов, открыток. Эта компания стала моим постоянным клиентом. Причем с этим клиентом меня познакомила студия, где я начинал свой путь дизайнера-иллюстратора.
Все эти проекты, включая персональные, отличались реалистичностью и высокой четкостью изображения, я буквально «вылизывал» каждую деталь пока не появился новый проект. Для онлайн игры «Dar City» я рисовал локации в легком акварельном стиле с использованием новых сложных кистей, достигая тем самым нужной фактуры материала, например, ржавчины. Большое внимание уделял атмосферности и пространству. Всего было 32 локации, и каждая следующая превосходила предыдущую по технике исполнения. Для меня это был отличный рост.
Очень трудоемким проектом оказался для меня создание иллюстраций для календаря с военной техникой, вот тут-то мне пришлось забыть про сон примерно на неделю. Заказчик хотел передать машины в акварельном стиле и при этом сохранить высокую детализацию и реалистичность. В данном проекте принимали участие более 3-х иллюстраторов, но по воле богов я стал ключевым, так как мог накладывать «акварельность» поверх готовых иллюстраций выполненных на основе фотографий (коллаж).
Вот так я стал «универсальным солдатом» =)
Персональные работы и их предназначение.
Будучи молодыми и зелеными в области планшетной графики, каждый иллюстратор рисует то, что ему нравится, из этого складывается стиль рисования, жанр. И по мере профессионального роста, появляются первые заказы. Если рассматривать ситуацию к персональным работам сейчас, то это способ подтянуть свой уровень в слабых местах, эксперимент с физикой освещения, передача фактуры объектам и бесконечное изучения объема в принципе. В общем, постоянная тренировка за улучшением своего творения, как перед ответственным боем, к которому нужно быть готовым, т.е. к коммерческому проекту.
Подведя итог своей деятельности, до конца не могу определиться, что все-таки люблю рисовать больше. Но есть главный объединяющий фактор, это качественное и детальное исполнение приближено к натуральности. И конечно, более широкий охват услуг ;)
Всем спасибо за просмотр, пишите письма!)
Автор статьи: Дягилев Александр