Ответьте быстро, не задумываясь – какой сегодня самый популярный тренд в дизайне? Ответите ли Вы, что это “плоский дизайн” или нечто подобное, не имеет большого значения. Факт в том, что все мы знаем каковы эти тенденции в настоящее время, и у нас есть мнения о них. Суть в том, что каждый дизайнер, в той или иной степени, следует общепринятым, актуальным на сегодняшний день трендам. Данный факт у некоторых проявляется в более очевидной форме, нежели у других, но культурные тенденции дизайна проникают в наше сознание, хотим мы того или нет. Итак, дизайнеры: следуете ли Вы последним тенденциям, не осознавая этого? Да, и сегодня мы раскроем некоторые причины, почему так происходит.
Продукт времени
Взгляните на дизайн любого года на рубеже столетий, быть может, Вы заметите нечто интересное. Дизайн свойственный тому времени, возможно разнообразен и уникален, но все же, имеет определенный, эстетический образ. Например, дизайн 90-х был под сильным влиянием стилей гранж и Новой волны, где в подавляющем большинстве характерен неряшливый и смелый вид, необычная разновидность трактовок. То же самое касается дизайна любого периода, будь это барокко, психоделика, Дада, Баухаус и так далее.
Даже если дизайнеры никак не соотносятся друг с другом, их работы все равно могут быть похожими. Причина тому – общие идеалы того или иного поколения. Люди, живущие в каком бы то ни было времени и месте, подвержены влиянию социально-экономических реалий той эпохи. Если ведется война или пережили разрушительное, стихийное бедствие, то все это еще свежо в сознании людей и оно будет проявляться в их работах. Даже музыка, телевидение и кино, рисование, ваяние и любой иной вид творческой деятельности будут иметь подобную социальную общность.
Круговорот трендов
Складывается впечатление, что сегодня мы меняем тренды намного чаще, чем это было раньше. Стиль дизайна может быть актуален всего несколько месяцев, прежде чем он в всем надоест и преобразуется во что-то новое. Основная причина этого – Интернет и возрастающая скорость коммуникации. Когда идеи распространяются со скоростью света, тренду становится намного сложнее удержать свою актуальность и не сдавать позиций.
Но что это значит для дизайна? Это значит, что дизайнеры хорошо сознают факт присутствия этого быстрого круговорота трендов и будут приспосабливать свою работу для того, чтобы быть в числе лидеров в своей области. Они могут этого не хотеть или даже отрицать это, однако, все именно так и происходит. Когда «лайков» на Dribbble и Behance становится все меньше, дизайнерам приходится, скрепя сердце, адаптироваться для того, чтобы сохранить свою популярность.
Происходит ли это сознательно?
Одним словом – нет. Как мы уже увидели, дизайнеры могут не иметь абсолютно никакого отношения друг к другу или к какому-либо определенному стилю, но они будут отражать в своих работах текущие события и современные тренды используя свои дизайнерские средства на понятном для всех языке. Люди – существа, которые очень легко ко всему адаптируются. Что бы ни произошло в мире, мы неосознанно подстраиваем наше видение так, чтобы сработаться с той или иной ситуацией.
Некоторые дизайнеры абсолютно игнорировал появление «плоского» дизайна до тех пор, пока в прошлом году компания Apple не презентовала iOS7. Тогда им пришлось признать превосходство этого стиля.
Даже сейчас их работы отражают работы тех дизайнеров, которые встретили это новшество более открыто. Мы не предполагал, что так может случиться, ведь мы были подвергнуты тому же окружающему влиянию, что и другие представители моего поколения.
Это странно, но именно так все и происходит.
Как аукнется…
Что вы делаете, когда люди начинают сравнивать вас с другими дизайнерами, о которых вы даже не слышали? Приходится ли вам поправлять их и доказывать, что ваши идеи пришли к вам независимо от творчества того или иного дизайнера? Меняете ли вы свой стиль или лучше подождать, пока новый тренд пойдет в оборот? А что если человек, с которым вас сравнивают, на самом деле повторяет за вами, а люди поняли все наоборот? Ваши идеи присваиваются для того, чтобы повысить ее популярность или для того, чтобы испортить вашу репутацию?
Мы считаем, что если ваша работа действительно хороша, не важно знают ли люди кто на кого оказал влияние, или кому первым пришла идея. В конце концов, эта работа всегда будет для кого-то чем-то новым. Если вы и ваши клиенты довольны тем, что вы делаете, совсем не нужно думать и переживать о том, что скажут другие. Если хотите, можете создать свое собственное «генеалогическое древо» идей, как советует Остин Клеон в своей книге «Кради как художник». Клеон предлагает делать публичные записи, будь то в блогах или социальных сетях и делиться идеями не только вам самим, но и людям, которые работают в той же области, что и вы.
Что скажете?
Следуете ли вы трендам? Отражают ли ваши работы современные тренды? (Да. Правильный ответ – да). Поделитесь своими трендовыми мыслями на этот счет в комментариях.
Высоких конверсий!