Редизайн — дело отнюдь не простое. В нем, как правило, участвует вся команда, причем каждый ее член должен четко понимать свою задачу и вносить свой посильный вклад. Но в процессе добавления новых страниц и разделов, улучшения панели навигации и других серьезных изменений часто забывается одна маленькая, но очень важная деталь.
Аналитика.
Несложно понять почему. Вы занимаетесь макетами и пикселями — и вот вы уже почти закончили. Теперь самое время ставить на главную знак «Ведутся технические работы». Реструктуризация и реорганизация — процессы, мало привлекательные с внешней стороны, и поэтому вы легко можете поддаться соблазну отключить аналитику до окончания всех работ.
Не делайте этого.
Суть в том, что вы можете получить крайне важную информацию, собирая аналитические данные и в ходе редизайна вашего сайта.
Вы можете спросить: «Для чего мне это нужно?»
Абсолютно нормально, что вы хотите дождаться доведения обновленного сайта до идеала и полной готовности к запуску и лишь потом включить аналитику и с удовольствием наблюдать, как посетители заходят на сайт, но сделав так — вы окажете себе медвежью услугу. Например, если ваш бизнес имеет сезонную активность, вам может не хватить данных, полученных в течение года, для определения сезонных трендов в поведении потребителей и их влияния на дизайн (как новогоднее оформление сайта в праздничные зимние дни).
Зачем оставлять аналитику во время редизайна?
Во время редизайна или реструктуризации вашего сайта, оставленная работать аналитика может дать вам очень ценную информацию, которую вы никогда не получите, если приостановите сбор данных до полной готовности сайта. Допустим, вы вводите совершенно новую систему навигации на вашем сайте. Предварительные тесты показали, что новое меню лучше систематизировано, быстрее реагирует и удобнее в использовании.
Но когда вы запускаете его в реальности, все идет кувырком. Пользователи с трудом находят то, что им нужно. Все расположено в новых непривычных местах и это раздражает людей. Они пытаются использовать поиск по сайту, но он может работать со сбоями.
А если бы вы оставили аналитику включенной и провели сплит-тестирование для вашего нового меню, то увидели бы реакцию пользователей на обновления (также как и их отрицательные эмоции с последующим поиском по сайту). В итоге, вы бы отправились назад за стол искать иной способ сочетания плюсов старого меню с оперативностью нового, тем самым спасая свое время и, вполне вероятно, продажи.
Но навигация и макет — не единственные слабые места редизайна. Важно и то, что происходит «за кадром».
Производя правильное впечатление
Вы можете поддаться соблазну выключить аналитику во время редизайна, потому что хотите произвести хорошее впечатление на ваших покупателей. В конце концов, никому не интересен полусырой веб-сайт. Но проводя сплит-тестирование трафика на пути от старого сайта к новому, вы сможете увидеть, что работает, а что нет. Вам доступны такие возможности, как тепловая карта, позволяющая увидеть, где концентрируется внимание посетителей, а в какие области сайта они редко заходят. И если это место, куда вы наоборот планировали привлечь покупателей, вы сможете моментально внести необходимые изменения.
Помните, что лучшие практики редко применяются ко всем продуктам или сферам деятельности. Отлично работающая у вашего конкурента технология может свести к нулю вашу конверсию. Аналитика даст вам первичные данные, которые продемонстрируют, насколько хорошо новый дизайн работает именно на вас. На основе этих данных вы сможете при необходимости внести коррективы и улучшать сайт в дальнейшем.
Что такое «последовательный дизайн»?
Что измерить для получения лучших результатов
Итак, если не отключать аналитику во время редизайна, то что именно необходимо измерить во время этого процесса? Все те же ключевые метрики, за которыми вы следите регулярно:
1. Вовлеченность пользователя — то, как посетители взаимодействуют с сайтом. Здесь стоит сконцентрироваться на отслеживании вовлеченности пользователя пошагово — отслеживая путь потребителя клик за кликом, чтобы увидеть на каком этапе он уходит с сайта. Пользователи , пришедшие из социальных сетей также могут серьезно влиять на коэффициент вовлеченности пользователя на вашем сайте.
2. Коэффициент конверсии — многие знают, что он важен, но не все знают почему. Это количество людей, выполнивших на вашем сайте требуемое действие, то, которое вы изначально от них и хотели. Это может быть подписка на рассылку или оплата заказа. На ваш коэффициент конверсии влияет множество факторов, и редизайн способен особенно сильно изменить данный показатель как в большую, так и в меньшую сторону.
Вполне вероятно, что ваша конверсия сильно упадет сразу после изменений на сайте, так как ваши пользователи и покупатели пока не привыкли к новому варианту. Но позже конверсия станет медленно, но верно подниматься, демонстрируя, что сайт после всех улучшений работает как и планировалось.
3. Многие не знают, что можно отследить пути, которыми посетитель сайта движется к конечному результату, и затем оценить ROI каждого из путей. В идеале, вы также должны разобраться в типах покупателей.
Вкратце, способность увидеть, что работает, а что — нет, еще на этапе разработки и сосредоточить свои усилия на том, что приносит прибыль, не отвлекаясь на бесполезные вещи, приводит к созданию эффективного сайта, настроенного на вашу целевую аудиторию и приводящего к вам клиентов снова и снова.
В заключение можно сказать, что аналитические данные, собранные во время редизайна сайта, могут помочь лучше узнать поведение своего потребителя. Вы сможете увидеть то, чего раньше не замечали. Пользуясь этой информацией и внося изменения прямо в процессе переделки, вы сбережете деньги, время и усилия на длинной дистанции.
Высоких вам конверсий!
По материалам: blog.kissmetrics.comimage source burntsugar