Тогда как традиционный маркетинг сфокусирован на достижении узнаваемости продукта или бренда с помощью обычных СМИ, инновационный маркетинг делает ставку на дешевые каналы, основываясь на предварительно полученных данных, чтобы достичь быстрых и измеримых улучшений показателей бизнеса.
Если ваша компания все еще инвестирует в традиционный, исходящий маркетинг (оплачиваемая реклама, объявления, пресс-релизы), при этом не достигая желаемых результатов, взгляните на инфографику ниже, чтобы понять, есть ли у вас шансы для взлома вашего роста.
Итак, начнем!
Традиционный маркетинг vs. Стратегия взрывного роста
1. Люди
Традиционный маркетинг:
- Учитывает данные при принятии решений
- Экономическое, гуманитарное или художественное образование
- Консервативен в поиске возможностей для роста
- Решения принимаются наугад и основываются на мнениях и иерархии
- В редком случае есть видение продукта и бизнеса в целом
Growth Hacking:
- Как правило, техническое образование, но не всегда
- Знает обо всем понемногу и имеет серьезный опыт в одной или нескольких сферах
- Изобретателен в поисках новых стратегий роста
- Целостное видение продукта и бизнеса
- Измеряет все процессы, решения полностью основаны на полученных данных
- Аналитическое мышление
2. Подход
Традиционный маркетинг:
- Убеждает людей захотеть продукт
- Фокусируется на привлечении и активации в течение всего жизненного цикла продукта
— Давайте создадим узнаваемость!
— Давайте наймем менеджеров по продажам, чтобы продвинуть продукт!
Growth Hacking:
- Создает продукт, который люди уже хотят
- Фокусируется на различных метриках, основанных на стадии и уровне валидации продукта
- Перед выходом на рынок обращает внимание на коэффициент удержания (retention rate) и валидации продукта
— Продукт одобрен потребителями, пора измерить привлечение
— Давайте увеличим активацию, рефералы и трафик
3. Каналы
Традиционный маркетинг:
- Платная реклама
Growth Hacking:
- Бесплатные или недорогостоящие альтернативы
- Сам продукт как канал дистрибуции (например, для каждого друга, который установит Dropbox по вашему приглашению, компания предоставит вам обоим дополнительно место для хранения данных)
- Решения, основанные на технологиях (AirBnB отказалось от CraigList, чтобы пользователи могли размещать свои запросы только на AirBnB)
4. Процесс
Традиционный маркетинг:
- Отсутствие четко выраженных воронок продаж
- Фокус на узнаваемости бренда и его репутации
- Практически полное отсутствие измеримых результатов
- Использование бесполезных метрик
Growth Hacking:
- Четко выраженные воронки продаж: Посещение > Активация участника > Получение рефералов
- Разделение практических и специфических целей
- Сбор отзывов, построение гипотез и их расстановка в порядке приоритета
- Разбор и применение аналитики для пошагового достижения цели
- Рабочий эксперимент — выбор простейшего решения
- Оптимизирующий эксперимент — сплит-тестирование
Высоких вам конверсий!
По материалам: impactbnd.com