Когда дизайнер Никки Силиэнтенг (Nikki Sylianteng) однажды получила штраф за нарушение правил парковки на $95, она поняла, что имела дело с чем-то намного большим чем штраф: она имела дело с проблемой дизайна.
«Это была моя ошибка», — признает Никки. Она была «так рада найти место для парковки», что не прочитала знак достаточно внимательно. Но в то же время Силиэнтенг считает, что она не обязана была этого делать.
По ее мнению, в мире найдется много нарушителей, кто хотел бы припарковаться как положено, но не понимает, что изображено на знаке. Городские власти могли бы способствовать правопорядку, просто сделав знаки парковки более доступными — и Никки решила внести свою лепту. Силиэнтенг провела настоящую дизайнерскую партизанскую войну, которая заставила крутиться шестеренки муниципальной бюрократии.
Слишком много квитанций
Никки Силиэнтенг получила квитанцию об оплате штрафа в Лос-Анджелесе, в котором родилась и провела большую часть своей взрослой жизни (и не раз сталкивалась с подобными нарушениями). Парковка представляет собой настоящую проблему в этом переполненном машинами городе, где часто можно увидеть «тотемные» столбы из парковочных знаков с разными правилами, расположенными одно над другим и соревнующимися между собой за главенство. Даже полицейские иногда плохо понимают указатели, что приводит к затруднениям и необоснованным штрафам.
Силиэнтенг впервые попробовала сменить дизайн парковочных знаков, когда жила в Лос-Анджелесе и заканчивала школу — создав проект, который она назвала «Парковаться или не парковаться» (To Park or Not to Park). Она сократила хаос из знаков и инструкций до единой, целостной группы, которая сильно напоминала Google Календарь — это была таблица из дней недели, разбитых на часы. Блоки времени, в которые парковка была свободной она закрасила зеленым, а когда занята — красным. Она также упростила правила, следуя убеждению, что люди скорее будут подчинятся понятным правилам, чем получать штраф на парковку.
Примеры новых знаков из проекта To Park or Not to Park
В результате, даже люди, далекие от дизайна, хорошо восприняли ее проект. Но долгое время он был просто частью портфолио. У Никки не было иной цели кроме подтверждения ее дизайнерских способностей при окончании школы. Она позволила ему лежать без дела с тех пор, как поступила в School of Visual Arts в Манхэттане. Переехав в Нью-Йорк, она некоторое время ездила на метро и не думала о парковке.
Никки Силиэнтенг, работающая над очередным проектом
Когда Силиэнтенг получила эту последнюю квитанцию, она уже закончила обучение и работала внештатно. Поехав повидаться с семьей в Лос-Анджелес, она вспомнила, какой головной болью может быть парковка. Оплатив штраф, Никки решила, что пришло время сделать что-то с ее проектом по редизайну знаков парковки.
Гипотетически, она могла напрямую обратиться к городским властям со своими эскизами, но эта мысль не вдохновила ее. С ее точки зрения, хотя эскизы казались очевидным улучшением статуса кво, они были далеки от законченной работы. С другой стороны, они не прошли процедуру получения обратной связи, которая по мнению Силиэнтенг является неотъемлемой частью хорошего проекта.
«Они просто были в моем портфолио все эти годы, — говорит Силиэнтенг, — я не знала поймут ли их люди. Это были просто картинки, которые я складывала у себя в голове, чтобы они имели для меня смысл».
Поэтому вместо того, чтобы отправить предложение в городской совет, Никки сделала то, чему научилась в школе дизайна: создала прототип и начала пользовательский тест.
Партизанская служба обществу
В первую очередь, Силиэнтенг выбрала несколько парковок в ее районе в Нью-Йорке, которые были особенно вводящими в заблуждение. Она переделала знаки, используя свой собственный графический шаблон, напечатав его на бумаге и заламинировав скотчем, после чего приклеила новые знаки к столбам ниже оригинальных. Ее прототипы также включали в себя маркер и свободное место для того чтобы люди, которые просто проходят мимо, или только что припарковались, могли оставить свои мысли, комментарии и предположения.
Она также задействовала социальные медиа и создала сайт. На нем люди могли узнать больше о проекте, просмотреть эскизы или оставить отзыв. Там же были представлены материалы, чтобы создавать собственные знаки, и возможность отправить Силиэнтенг фото знака, который они хотели бы исправить. В результате, все больше новых и понятных знаков стало появляться на улицах Нью-Йорка и Лос-Анджелеса. «Мэр должен предложить Вам работу», — написал один из жителей на переделанном парковочном знаке.
Прототипы Никки вызвали множество комментариев, обсуждений и похвальных отзывов. Она использовала их, чтобы улучшить дизайн. Она напечатала новые прототипы и расклеила их. Отзывы подтвердили некоторые ее основные предположения, такие как:
- многие существующие парковочные знаки сильно вводят в заблуждение,
- людей не интересует, почему они могут или не могут припарковаться где-либо, они просто не хотят быть оштрафованы.
«Людям больше нравится, когда им говорят о том, что они не могут где-либо припарковаться, чем «Вот вам правила, разбирайтесь сами» и выписывают штраф», — рассказывает Силиэнтенг.
Редизайн парковочного знака в LA
В качестве примера она приводит знаки, запрещающие парковку в «школьные дни». «Летом люди, подъезжая к этим знакам, говорят себе: сейчас лето, и конечно же не может быть школьных дней! Но они не знают, что бывает летняя школа».
Знаки Силиэнтенг решают множество таких недоразумений. «Мои знаки не являются переделкой один-в-один существующих знаков», — объясняет она. В зоне, где парковка запрещена в «школьный дни», ее знак отобрает запрет парковки ежедневно.
Никки говорит, что даже не задумывалась о легальности того, что она делает, перед тем как размещать свои неузаконенные парковочные знаки. Она относилась к ним как к флаерам, которые размещают с информацией о концерте или потерянной собаке.
Хотя во многих городах есть законы против вандализма и незаконного размещения знаков, не было очевидно, что Силиэнтенг нарушает какой-либо из них. В отличие от знаков, которые люди ставят на пляже, чтобы оградить свои участки или тех, которые устанавливаются нелегально для того, чтобы зарезервировать парковочное место, знаки Силиэнтенг не вводят водителей в заблуждение для ее личной выгоды.
Ее знаки — это скорее «партизанская служба обществу» — как описал ее художник Ричард Анкром в своем проекте уличных знаков в 2001 году. Он одел форму Калифорнийского департамента транспорта и модифицировал знак на шоссе, чтобы сделать особенно сложную развязку менее вводящей в заблуждение. Никто не заметил произошедшее несанкционированное изменение, пока он сам не сообщил об этом в СМИ 9 месяцев спустя. Этот знак провисел еще 8 лет, пока сотрудники Калифорнийского департамента транспорта не убрали его и не заменили его новым, официально признав его поправку.
Но в отличии от знака Анкрома, знаки Силиэнтенг явно были неофициальным. На них даже было примечание: «Это эксперимент, проводимый девушкой, которая получила слишком много штрафов за парковку и решила, что должен быть лучший способ».
В любом случае, Никки была рада вниманию СМИ к своему проекту. Журнал Atlantic следил за происходящим несколько недель и даже взял у нее интервью. В течении следующих месяцев проект освещался самыми разными СМИ — от FOX News до Popular Mechanics. Недовольство знаками парковки оказалось настолько повсеместным, что проект Силиэнтенг освещался в национальных новостях. FOX назвало его «тактическим урбанизмом». LAist пошли еще дальше, с благодарностью объявив в заголовке: «Эта Женщина Делает Работу Бога».
Как Создать Профессиональное Портфолио Веб Дизайнера
Быстрее, чем она рассчитывала
В октябре 2014 года Никки получила email от Пола Крекоркиана (Paul Krekorkian), члена Городского совета Лос-Анджелеса. В письме он не просил прекратить размещать знаки, а наоборот, спрашивал разрешения предложить ее дизайн на следующем заседании городского совета.
Крекоркиан прочел о ее проекте в новостях. Городской совет проголосовал за официальную адаптацию новых знаков, и Департамент транспорта начали исследования.
Мэр Лос-Анджелеса Гарсетти и члена Городского совета Пол Крекоркиан
В настоящее время подобные дискуссии идут в других штатах и других странах. Бюрократический процесс смены официальных знаков обычно происходит слишком медленно, но политики отнеслись достаточно оптимистично к «нелегальному» дизайн-проекту. Один австралийский политик высказался о To Park or Not to Park: «Мало того, что это выглядит более элегантно и визуально привлекательно, чем существующие знаки, так еще и улучшает понимание водителя за счет понятного и простого дизайна».
«Я думала, что привлечение внимания городских властей потребует намного больше усилий, — говорит Силиэнтенг, — но они заинтересовались моим проектом намного раньше, чем я рассчитывала».
На пути к лучшим парковочным знакам
Хотя Силиэнтенг считает, что она довела свои эскизы до состояния готового продукта, у нее осталось много работы по сайту проекта, цель которого — заинтересовать политиков приобретением ее эскизов. В настоящее время пользователи, которые скачивают шаблоны, имеют возможность пожертвовать на проект сколько пожелают.
«Это непростое решение для меня, потому что шаблоны пока еще далеки от окончательного дизайна, — говорит Силиэнтенг. — Идея в том, чтобы при редизайне знаков парковки в городах жители города могли бы предоставлять обратную связь, а власти могли принять итоговый результат». В идеале, по словам Никки, это должно повлечь за собой упрощение законов: «Многие знаки непонятны, потому что законы, на основании которых они установлены, вводят в замешательство». Тем временем она получила дополнительное финансирование из фондов, которые сочли ее работу «великолепной».
Как отмечает FastCompany, политическое внимание к проекту Силиэнтенг означает, что он может быть принят к рассмотрению правительством в обход бюрократических лабиринтов. Для всех талантливых изобретателей, которые хотят сделать нечто значимое, но боятся обратиться к обществу из-за бюрократии, это действительно вдохновляющая победа.
Высоких вам конверсий!
По материалам: priceonomics.com