Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
  1. Главная >
  2. Блог >
  3. Дизайнер против знаков парковки

Дизайнер против знаков парковки

Дизайнер против знаков парковки

Когда дизайнер Никки Силиэнтенг (Nikki Sylianteng) однажды получила штраф за нарушение правил парковки на $95, она поняла, что имела дело с чем-то намного большим чем штраф: она имела дело с проблемой дизайна.

«Это была моя ошибка», — признает Никки. Она была «так рада найти место для парковки», что не прочитала знак достаточно внимательно. Но в то же время Силиэнтенг считает, что она не обязана была этого делать.

По ее мнению, в мире найдется много нарушителей, кто хотел бы припарковаться как положено, но не понимает, что изображено на знаке. Городские власти могли бы способствовать правопорядку, просто сделав знаки парковки более доступными — и Никки решила внести свою лепту. Силиэнтенг провела настоящую дизайнерскую партизанскую войну, которая заставила крутиться шестеренки муниципальной бюрократии.

Слишком много квитанций

Никки Силиэнтенг получила квитанцию об оплате штрафа в Лос-Анджелесе, в котором родилась и провела большую часть своей взрослой жизни (и не раз сталкивалась с подобными нарушениями). Парковка представляет собой настоящую проблему в этом переполненном машинами городе, где часто можно увидеть «тотемные» столбы из парковочных знаков с разными правилами, расположенными одно над другим и соревнующимися между собой за главенство. Даже полицейские иногда плохо понимают указатели, что приводит к затруднениям и необоснованным штрафам.

Слишком много квитанций

Силиэнтенг впервые попробовала сменить дизайн парковочных знаков, когда жила в Лос-Анджелесе и заканчивала школу — создав проект, который она назвала «Парковаться или не парковаться» (To Park or Not to Park). Она сократила хаос из знаков и инструкций до единой, целостной группы, которая сильно напоминала Google Календарь — это была таблица из дней недели, разбитых на часы. Блоки времени, в которые парковка была свободной она закрасила зеленым, а когда занята — красным. Она также упростила правила, следуя убеждению, что люди скорее будут подчинятся понятным правилам, чем получать штраф на парковку.

To Park or Not to Park

Примеры новых знаков из проекта To Park or Not to Park

В результате, даже люди, далекие от дизайна, хорошо восприняли ее проект. Но долгое время он был просто частью портфолио. У Никки не было иной цели кроме подтверждения ее дизайнерских способностей при окончании школы. Она позволила ему лежать без дела с тех пор, как поступила в School of Visual Arts в Манхэттане. Переехав в Нью-Йорк, она некоторое время ездила на метро и не думала о парковке.

To Park or Not to Park

Никки Силиэнтенг, работающая над очередным проектом

Когда Силиэнтенг получила эту последнюю квитанцию, она уже закончила обучение и работала внештатно. Поехав повидаться с семьей в Лос-Анджелес, она вспомнила, какой головной болью может быть парковка. Оплатив штраф, Никки решила, что пришло время сделать что-то с ее проектом по редизайну знаков парковки.

Гипотетически, она могла напрямую обратиться к городским властям со своими эскизами, но эта мысль не вдохновила ее. С ее точки зрения, хотя эскизы казались очевидным улучшением статуса кво, они были далеки от законченной работы. С другой стороны, они не прошли процедуру получения обратной связи, которая по мнению Силиэнтенг является неотъемлемой частью хорошего проекта.

«Они просто были в моем портфолио все эти годы, — говорит Силиэнтенг, — я не знала поймут ли их люди. Это были просто картинки, которые я складывала у себя в голове, чтобы они имели для меня смысл».

Поэтому вместо того, чтобы отправить предложение в городской совет, Никки сделала то, чему научилась в школе дизайна: создала прототип и начала пользовательский тест.

Партизанская служба обществу

В первую очередь, Силиэнтенг выбрала несколько парковок в ее районе в Нью-Йорке, которые были особенно вводящими в заблуждение. Она переделала знаки, используя свой собственный графический шаблон, напечатав его на бумаге и заламинировав скотчем, после чего приклеила новые знаки к столбам ниже оригинальных. Ее прототипы также включали в себя маркер и свободное место для того чтобы люди, которые просто проходят мимо, или только что припарковались, могли оставить свои мысли, комментарии и предположения.

Партизанская служба обществу

Она также задействовала социальные медиа и создала сайт. На нем люди могли узнать больше о проекте, просмотреть эскизы или оставить отзыв. Там же были представлены материалы, чтобы создавать собственные знаки, и возможность отправить Силиэнтенг фото знака, который они хотели бы исправить. В результате, все больше новых и понятных знаков стало появляться на улицах Нью-Йорка и Лос-Анджелеса. «Мэр должен предложить Вам работу», — написал один из жителей на переделанном парковочном знаке.

Прототипы Никки вызвали множество комментариев, обсуждений и похвальных отзывов. Она использовала их, чтобы улучшить дизайн. Она напечатала новые прототипы и расклеила их. Отзывы подтвердили некоторые ее основные предположения, такие как:

  • многие существующие парковочные знаки сильно вводят в заблуждение,
  • людей не интересует, почему они могут или не могут припарковаться где-либо, они просто не хотят быть оштрафованы.

«Людям больше нравится, когда им говорят о том, что они не могут где-либо припарковаться, чем «Вот вам правила, разбирайтесь сами» и выписывают штраф», — рассказывает Силиэнтенг.

Редизайн

Редизайн парковочного знака в LA

В качестве примера она приводит знаки, запрещающие парковку в «школьные дни». «Летом люди, подъезжая к этим знакам, говорят себе: сейчас лето, и конечно же не может быть школьных дней! Но они не знают, что бывает летняя школа».

Знаки Силиэнтенг решают множество таких недоразумений. «Мои знаки не являются переделкой один-в-один существующих знаков», — объясняет она. В зоне, где парковка запрещена в «школьный дни», ее знак отобрает запрет парковки ежедневно.

Никки говорит, что даже не задумывалась о легальности того, что она делает, перед тем как размещать свои неузаконенные парковочные знаки. Она относилась к ним как к флаерам, которые размещают с информацией о концерте или потерянной собаке.

Хотя во многих городах есть законы против вандализма и незаконного размещения знаков, не было очевидно, что Силиэнтенг нарушает какой-либо из них. В отличие от знаков, которые люди ставят на пляже, чтобы оградить свои участки или тех, которые устанавливаются нелегально для того, чтобы зарезервировать парковочное место, знаки Силиэнтенг не вводят водителей в заблуждение для ее личной выгоды.

Ее знаки — это скорее «партизанская служба обществу» — как описал ее художник Ричард Анкром в своем проекте уличных знаков в 2001 году. Он одел форму Калифорнийского департамента транспорта и модифицировал знак на шоссе, чтобы сделать особенно сложную развязку менее вводящей в заблуждение. Никто не заметил произошедшее несанкционированное изменение, пока он сам не сообщил об этом в СМИ 9 месяцев спустя. Этот знак провисел еще 8 лет, пока сотрудники Калифорнийского департамента транспорта не убрали его и не заменили его новым, официально признав его поправку.

Редизайн

Но в отличии от знака Анкрома, знаки Силиэнтенг явно были неофициальным. На них даже было примечание: «Это эксперимент, проводимый девушкой, которая получила слишком много штрафов за парковку и решила, что должен быть лучший способ».

В любом случае, Никки была рада вниманию СМИ к своему проекту. Журнал Atlantic следил за происходящим несколько недель и даже взял у нее интервью. В течении следующих месяцев проект освещался самыми разными СМИ — от FOX News до Popular Mechanics. Недовольство знаками парковки оказалось настолько повсеместным, что проект Силиэнтенг освещался в национальных новостях. FOX назвало его «тактическим урбанизмом». LAist пошли еще дальше, с благодарностью объявив в заголовке: «Эта Женщина Делает Работу Бога».

Редизайн

Как Создать Профессиональное Портфолио Веб Дизайнера

Быстрее, чем она рассчитывала

В октябре 2014 года Никки получила email от Пола Крекоркиана (Paul Krekorkian), члена Городского совета Лос-Анджелеса. В письме он не просил прекратить размещать знаки, а наоборот, спрашивал разрешения предложить ее дизайн на следующем заседании городского совета.

Крекоркиан прочел о ее проекте в новостях. Городской совет проголосовал за официальную адаптацию новых знаков, и Департамент транспорта начали исследования.

Мэр Лос-Анджелеса

Мэр Лос-Анджелеса Гарсетти и члена Городского совета Пол Крекоркиан

В настоящее время подобные дискуссии идут в других штатах и других странах. Бюрократический процесс смены официальных знаков обычно происходит слишком медленно, но политики отнеслись достаточно оптимистично к «нелегальному» дизайн-проекту. Один австралийский политик высказался о To Park or Not to Park: «Мало того, что это выглядит более элегантно и визуально привлекательно, чем существующие знаки, так еще и улучшает понимание водителя за счет понятного и простого дизайна».

«Я думала, что привлечение внимания городских властей потребует намного больше усилий, — говорит Силиэнтенг, — но они заинтересовались моим проектом намного раньше, чем я рассчитывала».

парковка

На пути к лучшим парковочным знакам

Хотя Силиэнтенг считает, что она довела свои эскизы до состояния готового продукта, у нее осталось много работы по сайту проекта, цель которого — заинтересовать политиков приобретением ее эскизов. В настоящее время пользователи, которые скачивают шаблоны, имеют возможность пожертвовать на проект сколько пожелают.

«Это непростое решение для меня, потому что шаблоны пока еще далеки от окончательного дизайна, — говорит Силиэнтенг. — Идея в том, чтобы при редизайне знаков парковки в городах жители города могли бы предоставлять обратную связь, а власти могли принять итоговый результат». В идеале, по словам Никки, это должно повлечь за собой упрощение законов: «Многие знаки непонятны, потому что законы, на основании которых они установлены, вводят в замешательство». Тем временем она получила дополнительное финансирование из фондов, которые сочли ее работу «великолепной».

Как отмечает FastCompany, политическое внимание к проекту Силиэнтенг означает, что он может быть принят к рассмотрению правительством в обход бюрократических лабиринтов. Для всех талантливых изобретателей, которые хотят сделать нечто значимое, но боятся обратиться к обществу из-за бюрократии, это действительно вдохновляющая победа.

Высоких вам конверсий!

По материалам: priceonomics.com 

blog comments powered by Disqus
Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
copyright © 2011–2024 Все права защищены
Запрещено любое копирование материалов ресурса без письменного согласия владельца — ООО "Феникс-Маркетинг". ИНН:7725812838, КПП:772501001, ОГРН: 513774619323915280, Москва, ул. Ленинская слобода, д. 19, стр. 1, этаж/пом 3/25

ООО «Феникс-Маркетинг» — IT-компания с многолетним опытом работы, разрабатывающая инновационные решения для управления процессом лидогенерации (пост-клик маркетинг). Разработанное нами технологическое программное решение LPGENERATOR позволяет создавать целевые страницы в визуальном редакторе и управлять заявками (лидами) в CRM-системе в целях проведения эффективных, высококонверсионных рекламных кампаний