Многие считают, что решения, которые мы принимаем, основываются лишь на рациональном анализе всех доступных вариантов. Однако доктор философии Питер Ноэль Мюррей (Dr. Peter Noel Murray) доказал, что наши эмоции непосредственно влияют на процесс принятия решений и часто даже опережают все рациональные показатели.
Вспомните, как часто в последнее время вы слышали: «я купил его, потому что он классно выглядит», «я сказала это, потому что меня разозлили!» или «я так решил, потому что мне так спокойнее». Исследование Оксфордского университета показывает, что наше поведение зависит от испытываемых эмоций. В абсолютном большинстве случаев наши действия будут объясняться тем, как и что мы чувствуем в конкретный момент.
Эмоции влияют и на поведение посетителей ваших лендингов. Пройдите тест, состоящий из трех простых шагов, и проверьте, имеет ли успех ваша целевая страница с точки зрения вызываемых ею ассоциаций.
1. Первое впечатление, снижающее «эффект трения»
В момент, когда посетитель впервые попадает на вашу целевую страницу, скорее всего, он будет испытывать чувство неуверенности и сомнения. Если вы не произведете на него приятное впечатление, не сможете вызвать доверие, то эти чувства подтолкнут пользователя закрыть страницу и продолжить поиски.
Зная об этом, вы можете предотвратить такую реакцию. Путей может быть множество. К примеру, используйте реальные отзывы, рекомендации или истории успеха ваших клиентов:
Кроме того, вы можете ссылаться на информацию о вас в известных и уважаемых СМИ и изданиях, авторитетных именно в вашей сфере.
Чувство доверия можно также вызвать предложением бесплатного пробного периода, чтобы пользователи в течение нескольких дней могли ознакомиться со всеми преимуществами продукта. Такая тактика в большинстве случаев приводит к разрушению стены недоверия между компанией и вашими будущими клиентами.
Кроме того, вы можете предлагать различные акции, скидки и бесплатные услуги.
Пример уникального предложения для посетителей лендинга
Другой способ устранить «эффект трения» — доступно объяснить посетителю шаг за шагом процесс использования сервиса или продукта. Одним из самых оптимальных вариантов является 3-шаговое руководство. Если ваши услуги являются более комплексными, не поленитесь подробно расписать принципы их использования и возможность обучения.
Все вышеперечисленные инструменты (реальные отзывы, упоминания в СМИ, инструкции по использованию, бесплатная пробная версия) будут в сумме увеличивать доверие посетителя и склонять его в сторону положительного решения.
Ваша цель — дать клиентам понять, что вы готовы предоставить гарантии, а значит, вам можно доверять. Следовательно, если они выбирают вас, то принимают правильное решение.
2. Удовлетворение «здесь и сейчас»
Чтобы вызвать у посетителя чувство удовлетворения, вы должны показать, какую пользу ваш товар принесет и как он изменит его жизнь в лучшую сторону. Учитывайте, что мы живем в веке стремительных скоростей, и удовлетворять потребность клиента (или показать, как вы собираетесь это сделать) нужно за считанные секунды. По статистике, 40% пользователей покидают сайт, если он загружается более 3 секунд.
Не забывайте, что краткость — сестра таланта. Если вы не сможете четко и быстро изложить основную информацию, то потеряете немало потенциальных клиентов.
У современных пользователей до предела обострено чувство «здесь и сейчас», они хотят все и сразу. Если в центре внимания на вашей посадочной странице — перечисление ваших услуг, особенностей и положительных качеств, вы уже проиграли. Делайте акцент на той выгоде, которую клиент извлечет из работы с вами.
Например, вместо заявления «Мы делаем профессиональные переводы» лучше использовать контент, более ориентированный на посетителя: «Переведем ваш проект любой сложности прямо сейчас». Сразу объявляйте ту проблему, которую вы собираетесь решать:
Если посетитель вашей страницы не понимает, что вы ему предлагаете, чем можете ему помочь и почему именно ваше решение нужно выбрать — он уйдет к конкурентам. У вас есть всего несколько секунд, чтобы вызвать нужные эмоции.
3. Напоминание о «чувстве боли»
Одной из эффективных стратегий, которую можно попробовать в различных вариациях целевых страниц, является напоминание клиенту о его «боли» — проблеме, которую он испытывает каждый день, пытаясь найти решение.
Несмотря на то что в эмоциональном тесте это лишь третий пункт, при разработке посадочной страницы он должен быть одним из первых. Всегда начинайте с проблемы, напоминая пользователям об их боли, и только после этого презентуйте ваше решение.
Если вам удастся войти в резонанс с эмоциями клиента, дальнейший диалог пойдет значительно успешнее вплоть до закрытия сделки.
Заключение
Все вышеперечисленные эмоции и чувства можно вызвать текстовым контентом, но маркетологи советуют использовать изображения и/или видео, потому что люди более склонны подражать тому, что видят. Кроме того, качественный визуальный контент поможет легко и быстро показать посетителю, что он имеет дело с надежной компанией с хорошей репутацией, которая заботится о времени своих потенциальных клиентов.
Если ваш лендинг борется с «эффектом трения», помогает клиентам решить проблему «здесь и сейчас» и избавляет их от чувства боли, вы на правильном пути!
Понравился дизайн лендингов в статье?
Мы сделаем для вас целевую страницу еще лучше! Просто оставьте заявку >>>
Высоких вам конверсий!