Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
  1. Главная >
  2. Блог >
  3. Может ли «Механический Турок» Amazon служить во благо науки?

Может ли «Механический Турок» Amazon служить во благо науки?

Может ли «Механический Турок» Amazon служить во благо науки?

Если вы психолог, испытывающий страсть к проведению всевозможных тестов и экспериментов, то, вероятно, не понаслышке знаете, как бывает трудно подобрать участников для исследований.

Еще труднее найти достаточное число испытуемых, ведь всем известно, что чем больше людей примут участие в эксперименте, тем больше шансов, что вам удастся опубликовать свою работу, а если помимо этого вам посчастливиться изучить разные слои населения — тем более значимыми будут полученные результаты для других исследователей. Но проведение экспериментов подобных масштабов, как правило, стоит немалых денег, и для многих это является непреодолимым препятствием.

Студенты в качестве объекта исследования

Что можно предпринять? Во-первых, обратиться к студентам ВУЗов и колледжей (это самый простой вариант). Большинство студентов постоянно нуждаются в деньгах, так что посидеть пару часов в лаборатории, чтобы получить немного наличных — для них это более чем выгодный вариант. К тому же нередко в учебных заведениях студентам психологических факультетов для сдачи некоторых курсов требуется участие в одном или двух психологических экспериментах.

Однако студенты — пусть и доступный, но вовсе не идеальный вариант. Далеко не все из них готовы работать за копейки, да и особым разнообразием, чтобы составить репрезентативную выборку основных групп населения страны, они не отличаются. К тому же ребята еще слишком молодые. Поэтому если вы вдруг изучаете какой-либо интересный психологический механизм на группе студентов, вам могут сказать: «Конечно, это очень интересно, но вы не думаете, что было бы лучше, если бы исследование было проведено в отношении людей старше 20?».

Альтернатива?

За последние несколько лет исследователям все же удалось найти альтернативу студентам в виде краудсорсинговой платформы Amazon Mechanical Turk («Механический Турок», MTurk) — виртуального рынка труда, где работодатели легко могут отыскать исполнителей для решения простых задач. Вознаграждение за работу редко превышает $1, а время, за которое обычно выполняется задание, не превышает 5-10 минут. Одна из основных целей MTurk — сделать компьютеры более сообразительными в выполнении тех задач, которые просты для людей, но не для машин. Ну, а исследователи видят в MTurk свой плюс: огромную базу людей, готовых для выполнения разнообразных задач.

Хотя MTurk не может полностью заменить испытуемых — иногда по некоторым причинам эксперименты предполагают личное взаимодействие — психологи с энтузиазмом поручают выполнение задач тысячам «турков». Как отмечает издание Science, «количество исследований с использованием рабочих MTurk подскочило от 61 в 2011 до 1200 в наши дни».

Однако и у этого виртуального рынка труда есть несколько недостатков, ставящих под сомнение возможность его использования в интересах ученых. В статье Джона Боанона (John Bohannon) указано, что психологи должны быть осведомлены о двух вещах в отношении MTurk: во-первых, эта система не приспособлена для проведения психологический испытаний, а во-вторых, многие ставят под сомнение достоверность результатов, полученных при участии «турок», ведь исследователи не всегда уверены в том, кто именно выполняет задание (например, отвечает на вопросы), выполняет ли он его вдумчиво, не выполняет ли несколько раз и т.д.

Нил Стюарт (Neil Stewart), психолог из Университета Уорвика в Ковентри, Великобритания (University of Warwick), предпринял первую попытку оценить эффективность MTurk, и полученные им результаты просто шокировали научное сообщество. В семи психологических лабораториях в США, Европе и Австралии в течение трех лет было проведено 114 000 экспериментальных сессий. Количество уникальных людей, принявших участие в каждом тесте, составило 30 000. Однако, по заключению Стюарта, число «турков», готовых принять участие в психологическом исследовании в определенный момент времени, равнялось всего лишь 7 300.

«Если раньше считалось, что готовых принять участие в экспериментах людей бесчисленное множество, то теперь понятно, что количество пользователей MTurk не превышает численности студентов любого крупного университета», — говорит Тодд Гурекис (Todd Gureckis), психолог-исследователь из Нью-Йоркского Университета (New York University). Данные, предоставленные Стюартом, также указывают на то, что состав «турок» меняется довольно быстро. Половина пользователей MTurk, которые уже участвовали в тестах, сменяется новыми людьми в течение 7 месяцев.

Но «турки» гораздо менее разнообразны, чем считалось ранее. Хотя Amazon и отмечает глобальный характер сообщества, в ходе исследований было определено, что подавляющее большинство пользователей MTurk проживают в США. При этом по сравнению со средним американцем «турки» более молодые, более либеральные, живут преимущественно в городах, не имеют семей. Такая характеристика участников MTurk не совсем удачна для исследователей.

Более того: все названные выше признаки характеризуют другую, более знакомую для исследователей группу населения. Будет забавно, если окажется, что ученые, пытаясь найти альтернативу студентам, обратились к той же самой группе, просто опосредованно? Хотя, вероятно, самим исследователям это не покажется забавным.

Высоких вам конверсий!

По материалам nymag.com 

blog comments powered by Disqus
Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
copyright © 2011–2024 Все права защищены
Запрещено любое копирование материалов ресурса без письменного согласия владельца — ООО "Центр рекламных бюджетов". ИНН:5902052888, КПП:590201001, ОГРН: 1195958009730, Пермь, ул. Окулова, д. 75 к. 8 офис 501Б

ООО «Центр рекламных бюджетов» — IT-компания с многолетним опытом работы, разрабатывающая инновационные решения для управления процессом лидогенерации (пост-клик маркетинг). Разработанное нами технологическое программное решение LPGENERATOR позволяет создавать целевые страницы в визуальном редакторе и управлять заявками (лидами) в CRM-системе в целях проведения эффективных, высококонверсионных рекламных кампаний